Белый дом считает афганских талибов не террористами, а вооруженными мятежниками. Как пояснил 28 января на регулярном брифинге для журналистов официальный представитель президента Соединенных Штатов Эрик Шульц, это различие было существенным при обмене американского военнослужащего Боуи Бергдала на нескольких узников спецтюрьмы США в Гуантанамо (Куба).

По словам Шульца, традиционный отказ властей США идти на сделки с террористами остается в силе, хотя и пересматривается сейчас экспертами во главе с помощником президента Лизой Монако в связи с участившимися в последние годы случаями захватов заложников. В случае с Бергдалом, как пояснил представитель Белого дома, учитывалось еще "окончание войны в Афганистане" и нежелание президента США Барака Обамы оставлять там на произвол судьбы кого-либо из американских военнослужащих.

Журналисты спрашивали Шульца прежде всего об отношении администрации США к намерению властей Иордании обменять приговоренную в этой стране к смерти террористку на пилота иорданских ВВС, находящегося в руках экстремистов из "Исламского государства". На просьбу уточнить, чем сделка по вызволению Бергдала отличается от этих планов, представитель Белого дома ответа не дал. На его взгляд, это дело иорданских властей, и американских принципов оно не касается.

Афганское движение "Талибан" внесено в санкционный контртеррористический список американского минфина. Национальный контртеррористический центр США также выделяет ее как террористическую группировку. Однако в перечень "иностранных террористических организаций" госдепартамента США "Талибан" не включен. По мнению местных наблюдателей, этот двойной стандарт и позволяет Белому дому трактовать данный вопрос по собственному усмотрению - по мере политической целесообразности.

29.01.2015

Источник: ТАСС