Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с заявлением после заседания президентского кабинета: «Мы решительно продолжаем борьбу с терроризмом, не обращая внимания на препятствия как внутри, так и за пределами наших границ. Этим летом мы решим вопрос о наших границах с Ираком». Близкое к правительству турецкое издание Hürriyet связывает это заявление Эрдогана с отчетом, представленным ему директором турецкой разведки Ибрагимом Калином по итогам переговоров в Вашингтоне с главой ЦРУ Уильямом Бернсом, а также представителями Конгресса и Госдепартамента. «Похоже, что США заинтересованы в осложнениях на турецко-иракской и турецко-сирийской границах, чтобы сохранить там свое военное присутствие с намеком на то, чтобы Турция активизировала свое участие в коалиции», – пишет обозреватель REX Станислав Тарасов.

Его публикацию комментирует Telegram-канал «Россия не Европа».

Вторжение турецкой армии в Ирак неизбежно вызовет усиление активности курдских группировок в Сирии, приведёт к увеличению там турецкого военного присутствия и одновременно ещё больше осложнит отношения турецкого и сирийского правительств. Косвенно это отрицательно повлияет и на российско-турецкие отношения, что на руку США. Однако главная цель американцев не просто удержаться в Ираке и в регионе в целом, а не допустить усиления на Ближнем Востоке антизападных сил, тесно связанных с Россией и Ираном. Именно поэтому американцы делают ставку на естественного геополитического противника России – Турцию.

Кроме того, турецкую армию, которую Эрдоган серьёзно укрепил за последние годы, неплохо бы проверить в деле. Поэтому вторжение в Ирак, если оно состоится, будет одновременно проверкой боевых возможностей турецких ВС и отработкой новейших методов ведения боевых операций. Если результаты будут положительными, это придаст Эрдогану уверенность для активизации пантюркистского и неоосманского проектов: будучи уверенным в мощи своей армии он будет действовать гораздо жёстче, в том числе против России.

Источник: