«ВЭС 24» продолжает анализировать ближневосточный кризис через призму геополитических процессов, а также политических технологий, применяемых для психологическо-информационной войны и формирования западного общественного мнения.

Батька их Банде… Байден

После начала ближневосточного кризиса перед западными стратегами, прежде всего в сфере социальных коммуникаций и медиатехнологий, в полный рост встала проблема: как удержать фокус внимания западной публики к украинскому кейсу на фоне гораздо более раскрученного и понятного американцам и европейцам арабо-израильского противостояния. Задача нетривиальная, учитывая тот факт, что интерес к украинской проблематике серьезно поутих, несмотря на вечные разъезды по мировым столицам Зеленского. Играет свою роль и пресловутый контрнаступ, оказавшийся, скажем мягко, не особенно удачным.

Политтехнологи почесали репу и решили не мудрить. А ну как, решили они, нам объединить два этих кейса – ближневосточный и украинский конфликты – в один? Украинцы – это евреи. ХАМАС – это коллективный Путин. Русские – палестинцы, которых не жалко. Ход шаблонный, но в целом для западной аудитории, деградировавшей до уровня бабочки-капустницы, вполне сойдет.

Разумеется, для людей чуть более просвещенных гибрид украинца и еврея выглядит примерно так же, как сюрреалистическая картина Дали - вспоминаем вековую историю дружбы евреев и украинцев с приветом из Бабьего Яра. Однако в мире постмодерна, где возможны самые дикие и нелепые мутанты, которым позавидовала бы и Кунсткамера Петра Великого, возможно все. Поражает и крайняя степень упрощения, с которой американские политтехнологи рисуют картину мира для своих сограждан: она всерьез напоминает миры киновселенной Марвел. Впрочем, это как раз и понятно: средний американец – это и есть про Марвел.

Сначала кампания началась в шизоидном украиноязычном сегменте сети. Тамошние психи дошли до того, что утверждали, что вылазкой ХАМАС на приграничные города Израиля командовал лично Путин на белоснежном верблюде. Прокачав неадекватов, кампания перешла на чуть более высокий уровень – израильский Кнессет. Один из местных депутатов напрямую связал ХАМАС и Россию и пообещал страшную месть после того, как евреи разберутся с арабским вопросом. Публика хорошо разогрета, ждет хедлайнера концерта, и вот, израильско-пенсильванская звезда Джозеф «Дед» (Death) Байден на сцене, точнее, в экстренном обращении к американскому народу. Здесь нам потребуются цитаты:

 «ХАМАС и Путин представляют разные угрозы, но их объединяет одно: они оба хотят полностью уничтожить соседнюю демократию, полностью уничтожить ее».

Создается смысловой тандем, который должен закрепиться в головах американских и европейских хомяков – говорим ХАМАС, подразумеваем Путин, говорим Путин, подразумеваем ХАМАС. Манипуляция, рассчитанная, в том числе и на собственный политический класс – если в конгрессе еще можно найти людей, скептически относящихся к неограниченной помощи Украине, то найти там людей, не одобряющих помощь Израилю, невозможно – за это, как и за отрицание Холокоста, можно в цугундер загреметь. Идем дальше по неверным следам деда Байдена:

«Мы не можем допустить, чтобы мелочная партийная и агрессивная политика мешала нам выполнять наши обязанности как великой нации. Мы не можем и не позволим победить террористам, таким как ХАМАС, и тиранам, таким как Путин. Я отказываюсь позволить этому случиться».

Это как раз тот самый месседж к политсилам США. Интерпретируется он просто – только попробуйте отказать в помощи Украине, автоматически это будет означать пощечину самому Израилю (см. пункт про цугундер). Ну и собственно финалочка, ради которой и затевалась эта хитровыдуманная селекция по выведению гибрида украино-еврейского военно-политического мутанта: 

«Вот почему завтра я собираюсь направить в конгресс срочный бюджетный запрос для финансирования нужд национальной безопасности Америки – потребностей для поддержки наших важнейших партнеров, включая Израиль и Украину. Это разумная инвестиция, которая принесет дивиденды для американской безопасности на протяжении нескольких поколений».

Мать их фон дер Ляйен

Все. Патриарх демократического мира задал тренд и сформировал квазиидеологию нового витка эскалации в мире. Если после нападения ХАМАС и была какая-то пятиминутка непонимания – что будет с Украиной? Потянут ли США двоих седоков на своем Боливаре? Теперь же все предельно ясно. После того как главный эльф, хоть и криво, но сформулировал новое идеологическое обоснование конфликтов, превратив их в сущности в один конфликт, немедленно отозвались и гномы. В частности, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен:

«Россия и ХАМАС похожи. Как сказал президент Зеленский, их «суть одна». И те, и другие убивали и брали в заложники невинных мирных жителей, включая младенцев и детей. Это варварский способ борьбы. И если эту заразу не остановить, она может распространиться из Европы на Ближний Восток и в Индо-Тихоокеанский регион».

Понимаете, да? Россия – это зараза, как и ХАМАС. В чем нельзя отказать западникам, так это в известной наивной откровенности: они не скрывают своего людоедства, выглядит это мерзко, но зато, черт возьми, честно.

Теперь что касается потянет Боливар двоих или не потянет. Потянет. Потянет и троих, и четверых. Пока в США не пойдут гробы с американскими солдатами – Байден заверил, что ноги американского солдата на Украине не будет – они будут тянуть, поскольку им это выгодно по всем статьям. Наивно думать, что закончатся деньги у страны, которая их печатает. Наивно полагать, что кончится оружие у страны, которая является его основным производителем в мире. Наивно полагать, что США сдадут Украину. Не сдадут. Это вопрос принципиальный, о чем янки – опять же вполне честно – и говорят.

Как насчет имперского перенапряжения, спросите вы. Ответим. США сегодня – эта страна, в которой тысячи проблем и внутренних конфликтов. Рано или поздно они подточат ее основания. Уже сейчас американский сияющий град на холме существенно потускнел, но давайте не забывать, что агония Римской империи растянулась примерно на двести лет. Вряд ли столько же можно отмерить Штатам. Но не будем себя обманывать – загнивать они будут еще долго. А значит, и войн в мире будет еще много.

Источник: