После чудовищных террористических актов в Волгограде все чаще стали раздаваться призывы к запрету радикальных форм Ислама. В частности, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что "если удалось жестко ограничить или запретить в отдельных случаях хождение идеологических штампов нацизма, почему не приложить ту же самую схему к радикальной интерпретации Ислама, которую сами мусульмане в своем большинстве отвергают?"

Предложение отца Всеволода активно поддержал известный исследователь Ислама Роман Силантьев:

- Абсолютно согласен с о. Всеволодом Чаплиным. Самую главную угрозу России представляет радикальный Ислам, потому что больше всего людей в России погибает от рук ваххабитов. На одного убитого фашистами человека приходится тысяча убитых ваххабитами. По этому соотношению можно подсчитать, кто опаснее. Ваххабизм нужно запрещать так же, как запрещали фашизм. Нужно делать научную экспертизу и выносить в Госдуму соответствующий законопроект, также можно это сделать на уровне Верховного суда, есть разные пути. Церковь, мусульманские лидеры, Рамзан Кадыров, правоохранители, политики с этим согласны, и с каждым новым терактом становится все больше сторонников запрета ваххабизма на территории РФ. Мне кажется, что его запретят скорее рано, чем поздно.

Как отмечает научный сотрудник Сектора исследований межнациональных и религиозных проблем Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов эксперты-исламоведы и традиционное мусульманское духовенство уже в один голос говорят о необходимости запрета ваххабизма на всей территории страны. Причем эти предложения в публичном пространстве (т.е. выступления на круглых столах, конференциях, закрытых и открытых совещаниях, в интервью и в публикациях статей) звучат с конца 1990-х годов. А воз и ныне там.

Самое парадоксальное то, считает Р.Сулейманов, что в России запрещены многие экстремистские организации с идеологией радикал-исламизма, членство в которых автоматически означает уголовное наказание (это "Хизб-ут-Тахрир" ("Партия исламского освобождения"), "Джамаат Таблиг" ("Община доведения"), "Такфир ва аль-Хиджра" ("Обвинение в неверии и исход"), нурсисты), а ваххабизм, получается, легален.

Больше всего ваххабизм нанес урон самим российским мусульманам. Судите сами: с 1998 года (когда был убит первый муфтий Дагестана, выступавший против ваххабизма) по 2013 год было убито 62 муфтия, заместителя муфтия, имама крупных мечетей, суфийских шейхов - это высшее звено традиционного мусульманского духовенства в России. Представьте на секунду, если бы в Русской Православной церкви убили бы такое количество епископов и митрополитов. Это был бы полный кошмар. А мусульман численно значительно меньше, чем православных.

Р.Сулейманов сожалеет, что в православной среде ему нередко приходилось встречать такое мнение: мол, нас, православных, дела мусульман, их внутренние разборки не касаются. Глубоко ошибочное мнение. Преступно и глупо думать, что лучше постоять в сторонке, пока ваххабиты и мусульмане-традиционалисты (те, кто выступает за традиционный для России Ислам) между собой грызутся. Потому что расправившись с традиционалистами в исламской среде ваххабиты обязательно примутся за православных. Православные и так гибнут в ходе многочисленных терактов, устраиваемых ваххабитами.

Но теперь ваххабиты принялись разрушать церкви. Осенью 2013 года в Татарстане прокатилась волна массовых поджогов православных храмов и часовен в русских и кряшенских селах, что вскоре было признано прокуратурой терактом, а не просто каким-то вандализмом. При этом нередки случаи, когда ваххабиты выступают с требованиями к православным священникам в ряде республик Поволжья принять Ислам. Те сопротивляются, но им за это сыплются угрозы. Церковь теперь - это мишень нападок не только так называемой либеральной общественности, но и ваххабизма. Причем в последнем случае речь идет о физическом уничтожении православного присутствия.

22/01/2014

Источник: Православный взгляд