Около 75% нефтегазового сектора Казахстана сегодня фактически принадлежит Западу. И если вы думаете, что это предел, дальше которого страна не опустится, вы глубоко заблуждаетесь.

Вопрос, которым ещё недавно задавались многие: почему президент Токаев отказался от участия в Санкт-Петербургском экономическом форуме? Как говорят близкие к правительственным кругам источники, в это время он был активно занят «наращиванием экономического и политического взаимодействия с Евросоюзом», что в условиях последнего времени может значить только одно - усиление влияния европейского капитала и ещё большее закабаление Казахстана, а вместе с ним и всей Центральной Азии.

И если нефтегазовый сектор практически распродан, взор руководителей республики и взгляды наших западных «партнёров» устремились в сторону месторождений и полезных ископаемых. Нужно передать их в «надёжные» руки транснациональных корпораций.

Независимые эксперты признают очевидное: Касым-Жомарт Токаев показывает полную преемственность прежнему курсу Нурсултана Назарбаева. Если коротко, то он сводился к одному - укрепление вывозной колониальной модели экономики в первую очередь в интересах американского и европейского капитала. Речь идёт о предоставлении преференций, налоговых и прочих льгот для таких гигантов как Shell, Eni, Total, Air Liquide, Alstom, Siemens.

Об этом, не скрывая, говорил глава РК на второй встрече лидеров в формате «Центральная Азия – Европейский Союз», которая состоялась 2 июня в Киргизии. При этом вторая с момента 90-х годов передача западным корпорациям месторождений стратегических ресурсов проходит под прикрытием «зелёной повестки». 

«С удовлетворением отмечу, что наше всестороннее партнёрство подкрепляется новыми договоренностями в таких перспективных и стратегически важных отраслях, как добыча редкоземельных металлов и производство «зелёного» водорода. Одним из прорывных проектов стало начало строительства немецко-шведской компанией Svevind завода по установке ветряных и солнечных электростанций и производству 3 млн тонн «зелёного» водорода в Казахстане. Это составляет около 20% от потребностей ЕС в этом продукте. В ноябре прошлого года мы с президентом Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен подписали меморандум о стратегическом партнёрстве в области устойчивого сырья, аккумуляторов и цепочек создания стоимости возобновляемого водорода», – отметил Токаев во время выступления.

На словах всё гладко. Однако Токаев умолчал о том, что разработка редкоземельных металлов ведёт к огромным экологическим проблемам, а в конечном счете, она может привести и к катастрофе. В то время как зарубежные частные ветряные и солнечные электростанции на самом деле уже продают и будут продавать дорогую по себестоимости электроэнергию Казахстану. И это не могут не заметить простые жители: подорожало всё, включая продукты питания и тарифы для населения и предприятий.

То есть Евросоюз навязывает Казахстану, как и другим развивающимся странам, свою дорогостоящую технологию, чтобы местные не смели заниматься развитием более дешёвой энергетики, в том числе атомной. Кстати, помощь в строительстве АЭС давно предлагает Россия. Но ни США, ни ЕС в этом явно не заинтересованы.

Ноябрьский меморандум закрепляет господство и первенство европейских корпораций как раз в разработке и добыче казахстанских редкозёмов, а разговоры о «зелёной экономике» на самом деле является отвлекающим манёвром и красивой обёрткой для обмана населения.

Всё это грабёж, причём в самом грязном и примитивном колониальном стиле с приставкой «нео». И как обычно, те, кто им занимается по всему миру, искусно прикрываются сказками о том, что электромобили помогут сократить выбросы углерода и станут ответом Казахстана на климатический кризис.

Захват и превращение нашей страны в очередную колонию США и их союзников идёт по всем фронтам. И это касается не только месторождений редкозёмов, но и IT-сферы. Американские и британские компании сейчас тянут оптоволоконные линии из Азербайджана по дну Каспия. Это грозит Казахстану, как и всей Центральной Азии тем, что страны могут оказаться ещё и под информационным диктатом.

Во время встречи Касым-Жомарта Токаева с президентом Евросовета Шарлем Мишелем глава Казахстана в очередной раз сказал: «Сегодня ЕС является ведущим торговым партнёром и крупнейшим инвестором в экономику Казахстана».

Вопрос один — инвестором или колонизатором? Сколько заводов и предприятий было построено на западные так называемые инвестиции? США и Европа вкладывают в Казахстан миллиарды долларов. В прошлом году озвучивалась рекордная цифра в 20 млрд. Вот только идут эти деньги не на решение жизненно важных для республики проблем (водный кризис, Аральское море, энергетика), а на выкачивание из страны нефти и полезных ископаемых. Давно пора понять: Запад заинтересован лишь в получении быстрой и баснословной прибыли. А Казахстан и уж тем более его народ никогда никого не интересовал.

Разумеется, чтобы люди не возмущались, обществу при участии прозападных СМИ и НПО (например, USAID), а также нацблогеров бросили сладкую конфету о возможном введении безвизового режима через воздушное сообщение. А на самом деле весной ЕС включил Казахстан (вот это совпадение) в список третьих стран, для граждан которых требуются дополнительные консультации при выдаче шенгенской визы. То есть условия для посещения стран ЕС для казахстанцев ухудшились и ни о каком послаблении режима речи не идёт.

Очевидно, что Европе сейчас крайне необходимы дешёвые казахстанские нефть и газ. И они ни перед чем не остановятся, чтобы захватить наши ценные месторождения редкоземельных металлов. Идёт полномасштабная экспансия. Вот только на условиях одной стороны. И когда мы всё это поймем, уже не будет ни энергетики, ни нефти, ни полезных ископаемых. И может не быть и самого Казахстана.

Источник: