Дело было на одной из международных конференций историков. Женщина-профессор из Штатов рассказала коллегам, как по версии США закончилась Вторая мировая война. Дескать, генерал Дуайт Эйзенхауэр мог взять Берлин, но не сделал этого, чтобы «не ссориться со Сталиным». В зале, что вполне естественно, засмеялись. Женщина же сказала: «Я знаю историю тех событий. Но в наших учебниках истории это записано именно так».

По сути, учёная дама косвенно подтвердила, что мы имеем дело с грандиозной спецоперацией США по уничтожению памяти о том, что Гитлера разгромил не какой-то там условный «рядовой Райан», а солдат Красной Армии. Который был не только русским, но и казахом, узбеком, кыргызом — словом, представителем каждого из 128 народов СССР (согласно переписи населения 1939 года).

Война за Победу

Цель этой спецоперации очевидна: окончательно нас ограбить потом — когда нам нечем будет гордиться. Для этого надо окончательно уничтожить постсоветское пространство, включая и Центральную Азию (ЦА). Чтобы оно никогда в истории больше не объединилось. А прежде, чем уничтожить, его надо оплевать. И подвиг советского народа в Великой Отечественной — то последнее, что пока ещё нас объединяет. По нему и бьют наиболее ожесточённо…

Именно для этого до сих пор о подвиге советских людей на фронте и в тылу распространяются самые «чёрные мифы», какие только можно придумать. Да, этих самых «чёрных мифов» о Великой Отечественной войне едва ли наберётся больше трёх десятков. Однако их опасность — не в количестве, а в постоянно растущем числе распространителей.

Хуже всего, что на стороне врага в этой информационной войне выступают и жители стран ЦА. То есть, региона, где испокон веков существует прямо-таки культ предков и их подвигов. А ведь не исключено, что среди распространителей мифов есть дети, внуки и даже правнуки солдат Победы. Которых из Средней Азии и Казахстана, как тогда называли нынешнюю ЦА, на фронт ушли больше 3,54 млн человек. Причём некоторые из них вступили в бой с немцами уже в первые минуты войны. В журнале боевых действий 8-й дивизии 4-й танковой группы вермахта 26 июня 1941 года в дни боёв за Двинск (сейчас это латышский город Даугавпилс) встретилась запись:

«Только благодаря быстрым движениям, танкам удалось избегать поражения средствами ближнего боя. Русские (упорные киргизы) провели из домов подкоп под улицей к ведшей по плотине дороге и пытались с помощью ручных гранат вывести из строя танки, бросая гранаты на гусеницы».

Нам также предлагают оплевать тех, кто трудился в тылу и нередко отдавал на нужды фронта последнее. Например, туркменские женщины и девушки, о чём у нас мало кто знает, сдали в Фонд обороны СССР (он же Фонд Красной Армии) 7 393 килограмма серебра и золота — в виде украшений (2519 килограммов — уже к началу ноября 1941 года). В масштабах огромной страны — мелочь, скажет иной скептик. Который явно не в курсе, что это — 80% всех украшений из драгметаллов, поступивших в Фонд обороны за всю войну. 

Теперь кое-кто из этих потомков пишет в соцсетях: «Это была не наша война». Как правило, с этим тезисом соседствует другой — «Наши деды и ветераны — это бойцы Туркестанского легиона, воевавшие против Красной Армии». Поэтому хочется предложить им: «Господа, вы бы хоть определились: не ваша эта война или всё же ваша?». Также встречается утверждение: «Гитлер боролся за независимость Средней Азии и Казахстана, поэтому в случае его победы на этой территории появился бы единый Большой Туркестан». При этом те, кто это пишут, всегда забывают написать концовку: «...под протекторатом Германии».

Однако в этой вакханалии есть и свои плюсы. Раз она всё ещё продолжается, значит, в 1990-е годы наше сознание переформатировать до конца так и не удалось. Больше всего радует, что среди тех, кто даёт отпор попыткам перекроить историю Великой Отечественной в соцсетях, немало молодёжи. Той самой, которая учила историю «по Соросу». В смысле, по учебникам, выпущенным в странах ЦА на деньги Фонда Сороса.

Время менять имена

Надо признать, что когда живых ветеранов Великой Отечественной было больше, чем сейчас, западные мифотворцы так не наглели. Сейчас же они, явно понимая, что ветераны уходят с каждым годом, чувствуют себя более уверенно. И посредством своих СМИ периодически проверяют, сильно ли их пропаганде удалось оболванить людей или ещё нет.

Наиболее характерным в этом плане был 2020 год — ещё до пандемии коронавируса. В январе того года с Запада дали три крупных информационных залпа по вкладу Красной Армии в освобождение фашистского лагеря смерти Освенцим.  Первым «отличился» немецкий журнал «Шпигель», который заявил со своих страниц: 27 января 1945 года Освенцим освободили американские войска. Им указали на ошибку немецкие же пользователи, и редакция издания признала, что Освенцим всё же освободила Красная Армия.  

Потом — в тот же день — о том, что узников Освенцима освободили американские войска написало у себя в «Твиттере» посольство США в Дании. С тем же результатом: возмутилось даже посольство России в США, назвав этот твит «бесстыдным переписыванием истории». Американские дипломаты потом написали:

«Вчера мы по неосторожности написали, что войска США освободили Освенцим-Биркенау. Разумеется, он был освобождён советскими войсками. Мы признаём важный вклад всех союзных сил во время Второй Мировой войны и помним 6 миллионов евреев, погибших во время Холокоста».

Однако первоначальный твит всё равно остался на странице посольства.

Ну а после в британских СМИ выступила Ева Шлосс — сводная сестра самой известной жертвы Холокоста Анны Франк. Она заявила, что фото советских солдат-освободителей Освенцима — подделка. У красноармейцев, мол, не было с собой фотокамер. Ну а за 8 лет до этого г-жа Шлосс говорила о советских солдатах совсем иное:

«Они нас кормили, берегли, одевали, следили за нами. Они помогли нам выжить! Несмотря на то, что мы стали свободными, бои продолжались. Вместе с советскими солдатами мы были направлены в Советский Союз. В мае 1945 года мы вернулись в Голландию».

Российский политолог Сергей Маркелов тогда же отметил:

«Эту бабушку откопали, чтобы создать видимость аргументированности антироссийских информационных сигналов. Когда эти сигналы не остаются одиночными, они образуют некий тренд против России. Так организуются информационные войны. Не сама эта Ева Шлосс вышла с таким заявлением».

От себя добавим: не только против России. Но почему-то только она возмущалась и до сих пор возмущается мифотворчеству Запада в отношении подвигов советского народа. Президенты всех остальных стран, включая и тех, что в ЦА, молчали и молчат. Но и Россия делает это так, как сказано в английской идиоме: «Запирать дверь конюшни после того, как лошадь уже сбежала».

Сложно сказать, почему лидеры стран ЦА так себя ведут. Может быть, боятся, что на них могут косо посмотреть на Западе, либо не пустить в США или Европу. К примеру, решение США ограничить выдачу виз гражданам Кыргызстана вызвало в соцсетях намного больше возмущения, чем заявления по поводу Освенцима немцев с американцами. А ведь в освобождении этого лагеря участвовали и бойцы из Средней Азии и Казахстана.

Таким образом, понятно, что надо давать жёсткий отпор всем «переписывателям истории». Уж если на всех уровнях говорится о том, что против нас ведётся информационная война, то и действовать надо как на войне. Можно сделать ещё не одну сотню заявлений о том, что мы — против фашизма. Но от них никакого толку не будет, если против пропаганды не поставлена контрпропаганда. Все мы видим, что накануне каждой даты, связанной с Великой Отечественной, в Интернете появляются всякие «эскперты», которые чуть ли не дословно цитируют Резуна-Суворова, Солонина и Солженицына. То есть, куда и как будет бить твой противник, уже известно. А значит, за пару недель до соответствующей даты надо начинать рассказывать о ней, исходя уже с наших позиций — простым и понятным языком.

В противном случае, наши деды и прадеды будут выглядеть в истории как победившие не до конца. А ведь этого они явно хотели меньше всего. Иначе сожжённые города и сёла, виселицы, 80 тысяч пар обуви и другие личные вещи замученных в концлагерях, а также крематории и газовые камеры повторятся ещё раз. Вот только прекратить всё это будет некому.

Дмитрий Орлов

Источник: