Сайт украинской партии "Национальный корпус", которую возглавляет известный украинский неонацист Андреем Билецкий, опубликовал подробный рассказ о том, как ее представитель Игорь Пушкарев посещал Эстонию.

Визит Пушкарева состоялся в рамках проекта "Resilient Ukraine: гражданское общество и волонтеры в укреплении национальной устойчивости и безопасности Украины" при поддержке эстонского МИДа. Во время него 20 украинских экспертов посетили Центральную криминальную полицию, Академии внутренней безопасности и другие ведомственные организации Эстонии. Также в ходе данного учебного визита украинские радикалы совместно с эстонскими полицейскими в течение двух дней патрулировали улицы Таллина.

"Со стороны Эстонии — успешный опыт в проведении реформ в различных сферах. С нашей стороны — реальный боевой опыт, опыт противостояния опасному и беспринципному врагу в течение нескольких лет", — делится впечатлениями Пушкарев.

В чем подоплека этого визита? Какими знаниями в области внутренней безопасности обменялись украинские нацисты и эстонские правоохранители? Об этом "Правда.Ру" поговорила с Дмитрием Линтером, известным правозащитником, советником исполнительного директора Российского военно-исторического общества.

— Эстонские власти дошли до того, что пригласили украинских нацистов патрулировать улицы совместно с полицией. Грядет украинизация Прибалтики? Нацизм формирует свой единый фронт против России?

— Дело в том, что Украина следует в фарватере той политики, которую прибалты ввели первыми. Они делают это не очень умело еще с начала 90-х годов. Я напомню, что и грузинские военные силы в преддверии конфликта в августе 2008-го также проходили обучение и подготовку в Прибалтике. Эта история нарастала как снежный ком. Сначала Литва очень активно поддерживала Украину в ее стремлении отойти от России. Не стоит забывать и о заключении соглашения, которое должен был подписывать Янукович; Литва его лоббировала еще в 2013 году. Можно вспомнить и обучение политиков и общественных деятелей в различных НКО, которые активно финансировались США. Местом дислокации этих НКО тоже была Прибалтика. Сейчас уже американцам и европейцам не за чем вмешиваться самим, ведь Эстония является очень удобным инструментом для этого.

От границы Эстонии до Санкт-Петербурга — 150 километров, поэтому тут очень удобное местоположение в географическом плане: можно организовывать любые диверсии, акции на территории условного будущего противника.

Украинизация в этом смысле не совсем правильный термин: напротив, это прибалты обучают украинцев быть "большими европейцами". А европейцами являются, по их мнению, только те, кто выступает с ними в унисон, осуждая политику президента Путина как внутреннюю, так и внешнюю. Несколько дней назад, например, прозвучало заявление руководителя департамента охранной полиции южного региона Эстонии, который сказал, что для его страны гораздо более опасны прокремлевские активисты, чем ИГИЛ. Если власти уравняли убийц и террористов с правозащитниками и общественными деятелями, которые выступают против идеологии милитаризации, каков будет итог? Кто-то очень хочет крови на границах России и Евросоюза.

— Делегацию из Украины разделили на четыре тематические группы: кибербезопасность, информационная безопасность, помощники полицейских, помощники спасателей. Охватили все сферы. Что это значит?

— Это обмен опытом. На самом деле, то, что мы прочитали, то, что они дали узнать общественности, — это только верхушка айсберга. А в непубличном поле есть информация, что граждане Эстонии воюют на территории Украины против тех же украинцев, убивают их. Эти бойцы Эстонией не преследуются, потому что действуют с согласия натовских структур. Они совершенно спокойно уезжают в Латвию, Эстонию, возвращаются без всяких проблем. С другой стороны, те, кто едут в Луганскую или Донецкую области к родственникам, имеют огромные проблемы. Напомню дело Владимира Полякова, который, будучи гражданином Эстонии и русским по национальности, был выдан Украине только за то, что полтора месяца находился в Луганской области: кто-то из агентов СБУ однажды видел его там. Никакой доказательной базы нет, но его объявляют террористом, а киевские адвокаты разводят руками. Есть политический заказ: обвинить гражданина ЕС в том, что он участвовал в защите Донецкой и Луганской области — вот в чем смысл.

Сейчас градация людей проходит по ценностным ориентирам. А ценности очень простые: ты — нацист или нет, твой папа — фашист или нет. Политики Прибалтики и Украины четко солидаризуются с нацистским прошлым. Их действия, безусловно, ведут к радикализации прибалтийского направления. Это очевидно. Причем в Эстонии привечают самых радикальных украинских нацистов именно для того, чтобы сделать этих людей инструментами в том будущем конфликте, который пытаются организовать на данной территории. Именно поэтому идет массовая милитаризация натовских структур; в этом регионе летает очень много военных самолетов. Такой объем вылетов местные жители не помнят даже во времена СССР, когда были военные аэродромы. Ведется постоянное патрулирование неба, бесконечные военные и полицейские операции. Я сам лично это наблюдал, когда еще мог ездить в Таллин без столь явной угрозы жизни и здоровью. Военные и полицейские готовятся к подавлению гражданского протеста и к контролю приграничных областей — Псковской, Калининградской, которые первыми попадут под прицел в случае возможного конфликта.

— Они пускают новости об украинской делегации в публичное пространство, а могли бы готовить секретно; демонстрируют открыто свою враждебность и боевую готовность. Получается, там не боятся того, что мы тоже будем готовится при такой их открытой деятельности?

— Это провокация, направленная на то, чтобы оправдать затраты на свою военную подготовку и подавление инакомыслия. Фактически я бы говорил о предвоенном состоянии. Здесь напрашивается абсолютно точная аналогия с 1938–1939 годами в Прибалтике. Очень похоже.

Беседовала Татьяна Трактина

22.08.2017

Источник: pravda.ru