Украину продолжают сотрясать многочисленные скандалы, оказывающие влияние на международную повестку. Французский сенатор Натали Гуле после терактов в Брюсселе заявила, что на Украине существует лагерь по подготовке джихадистов (http://antiterrortoday.com/glavnoe-segodnya/vybor-moderatora/10818-ukrainskij-oplot-vakhkhabitov-frantsuzskij-senator-rasskazala-o-bazakh-igil-pod-dnepropetrovskom ).

В эфире радио «Франс-Интер» французский сенатор сделала резонансное заявление: «Посреди Украины действует лагерь по подготовке джихадистов. Ведь второй язык, на котором говорят в „Исламском государстве“ — русский. Представьте себе, лагерь подготовки прямо возле нас! Который финансируется всей этой противозаконной торговлей людьми, предметами искусства. Лагерь — в Днепропетровской области. Там проходят подготовку выходцы из Северного Кавказа и Средней Азии, чеченцы, а также турки и иорданцы. Мой источник — глава украинской спецслужбы (СБУ) Василий Грицак».

По словам Гуле, инициатором встречи выступил руководитель СБУ, передавший через нее некое досье для французских органов безопасности. Примечательно, что пресс-служба СБУ подтвердила факт встречи Грицака и Гуле, однако заявлено, что тематика встречи была совершенно другой.

Насколько слова французского парламентера соответствуют действительности? Чтобы ответить на данный вопрос, следует проанализировать сведения о распространении радикального ислама на территории Украины.

Прежде всего отметим, что на Украине в легальном поле продолжает действовать запрещенное во многих странах панисламистское движение «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» (ХТИ). Вотчиной «хизбов» ранее был Крым, где в горных лагерях при содействии СБУ проходили боевую подготовку ее члены. Дело в том, что киевские власти, от Кравчука до Януковича, рассматривали «хизбов» в качестве противовеса русофильским течениям в Крыму. Помимо радикально настроенных татар, в крымском филиале ХТИ состояло около 1000 местных славян, под влиянием панисламистских идей принявших мусульманство. По оценкам экспертов, от 300 до 500 представителей крымской ячейки ХТИ участвовали в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике на стороне «террористического интернационала».

После смены юрисдикции Крыма «хизбы», не сумевшие сорвать референдум о статусе полуострова, предсказуемо эмигрировали на подконтрольную Киеву территорию Украины, став, наряду с «активистами» так называемого крымско-татарского Меджлиса, ядром «добровольческого» исламистского батальона «Крым», финансируемого одиозным олигархом Игорем Коломойским, лишившегося бизнес-активов в Крыму.

«Хизбы» и Меджлис имеют тесные контакты с прочими экстремистскими группировками исламистского толка. Крымско-татарские радикалы совместно с ультраправой турецкой организацией «Серые волки» не просто участвуют в блокаде Крыма, но и фактически взяли под контроль юг Херсонской области. Прибытие турецких «гастролеров» на Украину стало следствием активного сближения Киева и Анкары после разлада отношений последней с Москвой.

Так, Турция предоставляет материально-техническую помощь для борьбы с «российской агрессией» как официальным структурам ВСУ (из последнего отметим передачу Киеву 5 полевых госпиталей и обмундирования на $ 810 тыс), так и парамилитарным крымскотатарским формированиям — «Батальону им. Номана Челебиджихана», курируемого организатором блокады Тавриды Ленуром Ислямовым.

Кроме того, есть косвенные доказательства, указывающие на то, что Турция поставляет контрабандную нефть, добываемую ДАИШ на захваченных месторождениях в Сирии и Ираке, на Украину через Одесский порт. В обратном направлении, по ряду сведений, переправляется широкая номенклатура вооружения, используемого затем в боевых действиях на Ближнем Востоке.

Далее. Участие исламистов, граждан других стран, в так называемой «АТО» на стороне Киева — неопровержимый факт. Огласку получил «Батальон имени Джохара Дудаева», куда входят представители группировки «Имарат Кавказ», ряд полевых командиров которой присягнули ДАИШ. Напомним, что старт сотрудничеству «ичкерийцев» и украинских ультранационалистов был положен во время Первой чеченской войны — на стороне первых воевала «УНА-УНСО» во главе с Дмитрием Корчинским.

Не менее известен «Батальон имени Шейха Мансура», участвовавший в боях за Широкино. Подразделение состоит преимущественно из «ичкерийцев», эмигрировавших из России после окончания чеченского конфликта. Небезынтересно, что место постоянной дислокации данного батальона, как и многих других, расположено в Днепропетровской области, чьим полноценным «хозяином» является ранее упомянутый Игорь Коломойский, ставший «крестным отцом» многих незаконных вооруженных формирований.

Невозможно не признать, что послемайданная Украина представляет собой точку притяжения разнообразных политических и религиозных экстремистов. Причин тому множество — потакание со стороны властей радикальным элементам (особенно антироссийской направленности), развал правоохранительной системы, огромный «черный рынок» оружия, упрощенная процедура получения гражданства иностранцами — для этого необходимо вступить в ряды ВСУ либо «добровольческого» формирования. Учитывая географическое положение страны, Украина — идеальный плацдарм для транзита джихадистов, получивших боевой опыт и украинское гражданство на законных основаниях, в третьи страны, объявленные экстремистами «законными мишенями».

Поэтому к информации французского сенатора следует отнестись максимально серьезно. То, что на территории Украины за последние два года присутствие исламистов резко усилилось, сомнений не вызывает. Под каким «брендом» присутствуют фанатики — вопрос абсолютно несущественный. Вероятно, что после смены власти на Украине придется проводить вполне реальную АТО против окопавшегося за время правления «команды европейских профессионалов» террористического интернационала.

Денис Гаевский, Киев

06.04.2016

Источник: eadaily.com