Хакеры из патриотического объединения «Киберберкут» в апреле месяце предали гласности проект указа президента Украины о создании на территории Херсонской области «крымско-татарской национальной автономии». Город Херсон при этом переименуют в Хан-Гирей, а землю заселят миллионом выходцев из Турции.

Как гласит опубликованный хакерами документ, Херсонская область решением президента Украины ликвидируется – на смену ей идет Крымско-татарская национальная автономия киевского подчинения. Все органы исполнительной власти будут сосредоточены в Хан-Гирее (Херсоне) – до восстановления прав Украины на Крым (в документе – до приостановления российской оккупации Крыма). Крымско-татарский язык признается на территории автономии региональным – о придании ему статуса второго государственного, таким образом, речи пока не идет. Руководству области предписывается наделить землей 500 тыс. переселенцев из Крыма и Турции.

Из Крыма, впрочем, едва ли приедет много желающих. На полуострове крымских татар чуть более 200 тыс., и большинство не жаждут переезжать на Украину. Зато из Турции поток желающих может хлынуть внушительный, учитывая тот факт, что крымско-татарская диаспора в этой стране составляет от 3 до 5 млн человек. Порошенко намерен расселить на Херсонщине и 200 тыс. турок-месхетинцев, «не имеющих возможности вернуться на историческую родину» в Узбекистан.

«НОВЫЙ КРЫМ»

Напомним, что еще 22 декабря 2014 года председатель меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев предложил «выделить часть Херсонской области для создания на ней Автономной Республики Крым». «Речь идет о том, чтобы прилегающие к Крыму некоторые части районов Херсонской области официально были присоединены к АРК, чтобы там создать инфраструктуру автономной республики», – сказал Джемилев.

Затем в дело вступил и президент Турции Реджеп Эрдоган, который пообещал Мустафе Джемилеву помочь в переселении его соплеменников на юг Херсонщины. Едва переговорив с Эрдоганом, Мустафа Джемилев дал интервью Радио «Свобода», во время которого подтвердил, что президент Турции обещал помочь «заселить Херсонскую область крымскими татарами, чтобы разбавить пророссийское население» региона. Джемилев подчеркнул, что во время их встречи Эрдоган заявил, что он намеревается «сконцентрировать крымских татар, выезжающих из полуострова, в одном месте». Для этого турецкое руководство выделит меджлису деньги – их перенаправят из статьи бюджета, по которой велось финансирование строительства жилья для крымских татар в Бахчисарае и Белогорске.

Джемилев отметил, что вопрос выделения земель для создания компактных крымско-татарских поселений с Киевом уже успешно согласован, и, если Анкара до весны перечислит меджлису средства на сборные дома, к лету в степные районы Геническа переселятся около 25 тыс. крымских татар вдобавок к 10 тыс. уже осевшим на новых местах. При этом Джемилев настаивает на том, чтобы охраной поселков ведали сами крымские татары. Этим займутся, в частности, так называемые добровольческие батальоны.

ПРИФРОНТОВОЙ «САД И ОГОРОД»

Херсонская область с советских времен была «садом и огородом» для Крыма, в котором куда более развиты и промышленность, и военная инфраструктура (с высокими доходами офицеров и контрактников) и, конечно же, сектор серого частного туризма.

Крымчане охотно покупали куда более дешевые херсонские овощи, фрукты, мясо, продукцию советской потребкооперации и перепродавали это через сеть магазинов и общепита военным и туристам. Характерный пример – в Крыму в этом столетии нет ни одной делянки настоящего «ялтинского лука» – все производство этого крымского эндемического деликатеса вынесено в приграничные села Херсонской области.

Херсонщина сейчас один из самых бедных регионов Украины. Средняя зарплата в области в 2014 году составила 2617 грн, в то время как в среднем по Украине – 3475 грн, а в Киеве и вовсе 5376 грн. Ниже, чем в Херсонской области, и то весьма незначительно, средние зарплаты лишь в двух регионах Украины – в Тернопольской и Черновицкой областях. Но эти регионы расположены не на богатейшем юге, а в самой глухомани западной части страны.

Доля Херсонской области в общеукраинском экспорте товаров составляет лишь 0,7%. Для сравнения, в соседних с Херсонщиной Николаевской и Запорожской областях товаров на экспорт производится на порядок больше – соответственно 3,4% и 6,9%. Блокада Крыма заставляет население Херсонщины бросать землю и дома и уезжать. В 2015 году Херсонская область вышла на первое место в стране по чистому миграционному оттоку населения.

ПОРТЯНКА ОТ ГЕТМАНА

С учетом экономической ситуации в Херсонской области и отсутствия там серьезных политических движений превратить Херсонщину в Туреччину технически очень легко. Как историк замечу, что подобные попытки самозваные малороссийские гетманы («полевые командиры») предпринимали еще в XVII веке.

Так, весной 1666 года гетман Петро Дорошенко сообщил в Крым и в Константинополь, что Украина теперь в воле султана и хана. И вот из Константинополя пришел приказ новому крымскому хану Адиль Гирею, сменившему Камиль-Мухаммед Гирея весной 1666 года, чтобы тот с ордой шел войной на польского короля. В сентябре 1666 года толпы татар под начальством нурадина Девлет Гирея напали на Украину. Царевич остановился под Крыловым и оттуда разослал загоны за Днепр под Переяслав, Нежин и другие черкасские города и увел около 5 тыс. пленных.

В 1668 году запорожцы отказались подчиняться Дорошенко и избрали гетманом Правобережья Петра Суховненко. Дорошенко удалось разбить войско Суховненко. Тогда запорожцы избрали еще одного гетмана – Михаила Ханенко – и продолжили войну с Дорошенко. Ханенко обратился за помощью к Польше, Дорошенко же обратился за помощью в Константинополь. Посланцу гетмана, носившему красноречивое прозвище Портянка, султан Мехмед IV повелел ответить: «Я за вами не посылал и не очень в вас нуждаюсь. Если искренне ждете помощи от меня, чтобы защищал вас от ваших неприятелей, то могу вашу просьбу уважить. Но и вы учтите, что должны быть верными. Я не король польский, не царь московский и не король венгерский, которых вы надурили и предали свою же веру».

Роман гетмана Дорошенко с султаном Мехмедом IV привел к повсеместному восстанию казачества. В итоге гетман драпанул к царю Алексею Михайловичу. Бедолаге дали тысячу дворов в селе Яропольце под Волоколамском. Дальше Дорошенко жил то в Москве, то в Яропольце и тихо скончался в 1695 году.

НОВЫЙ ВИТОК ПРОТИВОСТОЯНИЯ

Но вернемся на современную Украину. Что получат Порошенко и Ко, учинив Туреччину на Херсонщине?

Во-первых, это единственная возможность дестабилизировать ситуацию в Крыму и вовлечь в борьбу за Крым Турцию, а в идеале и НАТО. Насколько это реально – тема отдельная, но у киевских властей Туреччина – единственная соломинка.

Во-вторых, создание турецко-татарского гособразования и турецко-татарских вооруженных сил, а татарские батальоны на Украине уже созданы, поможет окончательно запугать русскоязычное население Одесской, Николаевской и других южных областей.

В-третьих, что очень важно для Киева, создание Туреччины дестабилизирует Минский процесс. Просто выйти из Минского соглашения Киев физически не может – это конфликт с ЕС и, возможно, с США. Выполнять статьи соглашения Порошенко не может и не хочет – это крах киевской хунты. Единственный выход – чтобы Минские договоренности развалились сами по себе. И создание Туреччины – идеальная возможность добиться этого.

Можно ли помешать этому? Да.

Во-первых, нужно серьезное пропагандистское воздействие на население как Украины, так и Европы, и США. Идеологи «украинствующих» уже 100 лет талдычат: единая страна, один язык, одна религия, одна история. И вот борец за вильну Украину Петро Порошенко, кстати, не являющийся этническим украинцем, создает на юге Украины исламское государство. Понимают ли на Украине, что даже в случае успеха этого проекта ничего хорошего внукам и правнукам нынешних украинцев исламское государство никогда не принесет? Надо, чтобы каждый украинец задумался, захочет ли он бежать из своей страны так, как сербы бежали из Косово?

Можно и нужно принимать меры к охране паромов и моста в Крым. Ведь каждое из следующих фарватером судов может скрытно поставить минное заграждение на пути паромов Крым–Кавказ. Не исключено появление еще одной «Лиры», таранящей паром или мост (турецкое судно «Лира», напомним, 19 марта таранило и полностью разрушило опору моста № 80 и еще две опоры повредило). Впрочем, повсеместная охрана – это крайне дорого и не дает нужного эффекта. Единственный выход – предупредить Киев, что в случае любого теракта в Керченском проливе Россия будет действовать точно так же, как США и Израиль. Речь о немедленном нанесении полномасштабного удара авиацией, ракетами и т.д. по базам террористов и их пособников.  

Александр Широкорад, писатель, историк.

29.04.2016

Источник: НВО