Председатель Научно-консультативного совета при АТЦ СНГ Марианна Кочубей рассказала о новых методах вербовки молодежи со стороны террористических организаций. Под прицелом оказались и выходцы из стран бывшего Союза, в том числе узбекская и таджикская молодёжь.

Антитеррористический центр государств-участников СНГ многие годы борется с пропагандой экстремизма и терроризма, отметила Кочубей. Она добавила, что ведется в том числе активная работа по противодействию вербовкам в ряды террористических организаций среди молодежи.При этом методы вербовки постоянно совершенствуются, подчеркнула специалист.

Кочубей также заявила, что сегодня мир сталкивается с новой реальностью в медийном поле: появляются новые лидеры терроризма.

К примеру, если в предыдущие годы говорили, в основном, о том, какого качества пропаганда исходит в медийном пространстве от ИГ, то сейчас уверенную конкуренцию ему составляет «медийная машина» «Талибана».

По словам Кочубей, внутри «Талибана» сегодня выделяются не только этнические пуштунские подразделения (что было характерно для гражданской войны в Афганистане), но и группировки, состоящие из этнических узбеков и таджиков.

«Это, соответственно, южное и северное крыло «Талибана». И как раз-таки северное крыло ориентируется на таджикско-узбекскую молодежь, в том числе которая проживает в государствах СНГ. Мы анализируем видеоконтент, который размещается на ресурсах «Талибана», и видим, что массированно появились пропагандистские ролики на узбекском языке. Озвучивание идет на узбекском языке, но речь с акцентом», — заявила специалист. Это, по ее словам, говорит о том, что озвучивает видеоролик человек, для которого узбекский язык — не родной.

Из этого можно сделать вывод, что изготовление подобной пропаганды уже «поставлено на конвейер».

«При этом сам видеоряд имеет очень качественную режиссуру и графику. Наши эксперты отмечают, что имеет место особая эстетика «Джихадистского Голливуда» и устойчиво присутствует такой формат, как видеоролик-обращение — это одновременно и пропаганда, и прямой призыв к действию», — продолжила Кочубей.

И хотя в видеороликах-обращениях почти никогда нет конкретных адресов или же объектов посягательств, такая массированная подача оказывает влияние на психику человека. В конечном счете, он сам пойдет искать взрывчатку или же объект, добавила эксперт.

Она также отметила, что пропаганда террора в современном медийном формате уже создала самостоятельный пласт субкультуры, которая «начинает жить по собственным законам и влиять на мировоззрение неопределенно большого круга людей».

14.11.2020

Источник: Sputnik Узбекистан