Доклад Чрезвычайного и Полномочного Посла Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктора Риада Хаддада на круглом столе "Радикальный исламизм как фактор глобализации" в Российском институте стратегических исследований 17 декабря 2013 года.

Уважаемые дамы и господа, уважаемый Леонид Петрович, благодарю Вас за приглашение.

Позвольте выразить свою искреннюю радость оттого, что Вы предоставили возможность принять участие в таких специальных научных мероприятиях, посвященных демонстрации различного видения важнейших вопросов, которые выходят за рамки чисто науки, но где наука соединяется с политикой и с мировыми стратегиями. И это соединение крайне необходимо тем странам, которые хотят играть важную роль в принятии международных решений, принимая во внимание уроки и накопленный опыт, которые гарантируют, в случае их правильного и методичного использования, что множество угроз, стоящих перед международной стабильностью и безопасностью будут преодолены.

Нет сомнения, что название данного научного и политического мероприятия очень интересно потому что оно включает в себя три компонента, каждый из которых нуждается тщательном обсуждении и анализе необходимых для того, чтобы понять их суть и пролить свет на их последствия.

И вот каковы эти три компонента: - глобализация – факторы глобализации - радикальный Ислам.

Здесь нужно отметить, что использование термина радикальный Ислам является ненаучным, потому что Ислам как и основные мировые религии далек от понятия радикализма и его нельзя включить в какую-нибудь определенную религию, конфессию или этнос, потому что радикализм это аномальное поведение, которое противоречит религиозным принципам и понятию человеческой толерантности, заложенной в самой идее человека (т.н. фитра).

Это вовсе не означает, что люди, которые работают над распространением радикализма не пытаются опереться на какую-нибудь религию для распространения радикализма и терроризма, которые угрожают всем народам и странам мира без исключения. И здесь возникает вопрос - мыслимо ли, чтобы Ислам, либо другая религия, могла навредить другим религиям, либо навредить гуманизму человека? И как можно понять акты уничтожения крестов и колоколов, похищение священников и монахинь и др. религиозных деятелей? Я хотел бы тут упомянуть, то, что сказала одна сирийка из Маалюли после вторжения террористов в город и кровавой бойни осуществленной этими боевиками: "Они могут убивать, сжигать церкви и уничтожать кресты, но они не могут убрать суру Девы Марии (Сура Марьям) из Священного Корана".

Объективные исследования радикализма и его связи с Исламом обязуют нас сосредоточиться над истоками этого явления, которое, согласно архивам, ведет свое начало с XVIII века, когда британские спецслужбы активно работали в этой области и стали посылать своих агентов в Константинополь для исследования общества в Османской империи с целью узнать, как можно развалить общественные инфраструктуры в странах, которые находились под влиянием Османской империи. И один из этих агентов, которого звали сэр Хэмпфор смог приблизиться к Мухаммеду бен Абдель Ваххабу, создателю ваххабизма, то есть того движения, которое искажало принципы толерантности и терпимости в Исламе, и следующим шагом было использование религии и власти во благо британской политики, где встретились стремление Мухаммада бен Абдель Вахаба возвысить себя и стремление Мухаммада Сауда к власти и тоталитаризму, а также стремление британцев создать религиозное государство, основанное на убийствах и терроре, исходя из уверенности британцев, что религиозные правительства более стабильны, их влияние больше и все вокруг их боятся. С тех пор все западные спецслужбы работают над политизированием религии и ее дальнейшим использованием во благо их колониальных планов. Например, братья – мусульмане как религиозная организация получили прямое покровительство британских спецслужб, а затем эта роль перешла к американским спецслужбам.

Я не хотел бы тут очень подробно говорить об этой теме, ведь я уверен, что все уважаемые присутствующие понимают, как была создана "Аль-Каида" путем сотрудничества и координацией между американскими спецслужбами, Саудовской Аравией и Пакистаном в 80-е годы прошлого века для противостояния так называемой коммунистической угрозе. И все человеческие страдания на протяжении последних десятилетий от радикализма и организованного терроризма, подкрепленного Исламом, осуществлены на самом деле руками спецслужб, которые воспользовались всевозможными революционными достижениями в области коммуникаций и общедоступного интернета для дальнейшего распространения радикализма, который угрожает всему человечеству. И все преступления, которые были сняты на видео и распространены в социальных сетях имеют своей целью осуществление следующего:

- показать Ислам, как религию насилия, жестокости и преступности;

- вселить страх в зрителей этих видеороликов и продвинуть идею о том, что террористические вооруженные группировки могут выполнить свои угрозы и уничтожить всех, кто против них.

- предоставить необходимый повод Вашингтону и его сателлитам для осуществления прямых интервенций под разными предлогами, такими как защита мирных жителей, предоставление гуманитарной помощи, уничтожение терроризма и т.д.;

- быстро донести информацию, содержащуюся в этих видео, до нужных и готовых людей, заменить культуру толерантности любви и мирного сосуществования культурой убийств и зверств, в том числе уничтожение исторических памятников - как это случилось с памятником великого арабского философа Абу Аля аль-Маарри, а также осквернение религиозных символов в церквях и мечетях.

Прямое доказательство тому – это действия террористических группировок в городе Адра, который по сути считается самой большой промышленной зоной в Сирии, в которой проживало 100 тысяч гражданских лиц из числа рабочих, и этот город стал целью группировок Джабхат Ан-Нусра и Бригады Ислама и других радикалов и такфиристов, которые финансируются Саудовской Аравией. Эти группировки вторглись в город Адра в среду 11 декабря с радикальными вахабитскими лозунгами.

Для начала они захватили отдел милиции и убили всех сотрудников, затем захватили городскую поликлинику и вырезали всех, кто там находился, а головы убитых подвесили на деревьях. Затем начались казни мирных жителей, некоторых из них они сожгли заживо, других расстреляли, в числе погибших дети, женщины, старики и молодежь, жертвы исчисляются сотнями, также бандиты взяли сотни людей в заложники.

Эта радикальная идеология является близнецом расизму и направлена против человечества. И то, что происходит нельзя назвать Исламом и нельзя назвать религией. И все те религиозные деятели, которые издают фетвы, содержащие призыв ненависти друг к другу, должны включаться в списки международных террористов и должны преследоваться законом и предстать перед международным судом.

В конце моего выступления, исходя из колоссальных вызовов и угроз всему миру, которые явились результатом радикализма, хотел бы внести предложение, а именно провести конференцию Женева-2 под названием "Борьба с терроризмом и радикализмом", чтобы эта конференция стала площадкой для принятия резолюций и решений, включающих в себя жесткие санкции в адрес тех, кто поддерживает убийства и предоставляет помощь убийцам, будь то отдельные лица, организации или государства.

Спасибо за внимание.

Доктор Риад Хаддад, Чрезвычайный и Полномочный посол Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации

17/12/2013

Источник: РИСИ