Автор ВЭС24 рассуждает о явных и тайных нитях управления северо-западным соседом России, которые Кремль может привести в движение, если захочет. Рассмотрим самые апокалиптические сценарии из возможных, к которым Хельсинки после вступления в НАТО явно нужно приготовиться.

Благодарность? Не слышали!

Для начала схематизированно набросаем историю Финляндии, чтобы наглядно представить себе, насколько тесно Суоми связана с доброй или злой (в разные исторические эпохи по-разному) волей русских. Первое, что необходимо понимать, это то, что сегодняшние финны выжили как самостоятельный этнос всецело благодаря русским. И это не преувеличение. Дело в том, что земли финно-угорских народов, заселяющих современную Финляндию, в течение Средних веков и раннего Нового времени вошли в зону влияния поднимающей голову на европейской арене шведской государственности. Швеция, в которой превалирующим даже над местной элитой всегда был германский элемент, финнов за людей не считала и геноцидила их по полной. К слову, шведы и сегодня относятся к немцам как к старшим братьям, а, например, во времена Второй мировой войны явно симпатизировали Гитлеру. Авторка Карлсона, живущего на крыше, Астрид Линдгрен, была уверена в расовой неполноценности русских (как, впрочем, и финнов) и боготворила Геринга, черты которого передала и своему шаловливому герою – Карлсону. Но это так, лирическое отступление.

Спасли финнов от полной аннигиляции, разумеется, русские. Начала процессу положил Петр Великий, потрепавший непобедимую шведскую армию сначала под Лесной, а потом и вовсе разнесший ее в пух и прах под Полтавой. Северная война окончательно похоронила шведские амбиции на гегемонию в северо-западной части Европы и откинула ее в третьеразрядные страны. До начала XIX века шведы еще несколько раз получали по сусалам от русских, пока окончательно не смирились со своим подчиненным статусом. Добрые русские, выведя Финляндию из зоны шведского влияния, даровали ей широчайшую автономию, и вообще создали все условия для того, чтобы чухонцы (так без всякой негативной коннотации называли финнов в Российской империи) чувствовали себя полноценным народом с «Калевалой» и прочими няшками.

https://tunnel.ru/tmp/8tQCGXDLrRlWIdOzAY9g/17-sentyabrya-1809-goda-fridrihsgamskiy-mir.-itog-posledney-voynyi-so-shvetsiey-%E2%80%93-vhojdenie-finlyandii-v-sostav-rossii.jpg

Picture background

Как водится, финны добра не помнили и «презлым заплатили русским за предобрейшее». Сначала русские с финнами жестоко воевали в Зимней войне. Финны проиграли, хотя русским победа досталась нелегко. Затем Хельсинки вовсе встал на сторону Гитлера. Еще раз – Финляндия была союзником Гитлера. Многие почему-то об этом забывают. Более того, союзником активным и настолько русофобски заряженным, насколько только это возможно для народа, который сам долгие годы считался германцами вторым, а то и третьим сортом среди человеков. К слову, свастика с финских знамен исчезла сравнительно недавно, в середине 90-х, что как бы намекает – пепел Гитлера продолжает тихо стучать в финское сердце.

Золотой век Финляндии

Далее последовал любопытный с геополитической точки зрения опыт, который в политической науке новейшего времени получил название «финляндизация». Находясь в непосредственной близости от СССР, имея с красным гигантом одну из самых протяженных границ в политической географии, финны нашли в себе достаточно здравого смысла, чтобы фактически отказаться от политического суверенитета в обмен на лояльное отношение Советов к финскому капитализму. Именно плотнейшее торговое сотрудничество с СССР и отказ от военно-технического противостояния и гонки вооружений привели Финляндию к тому изобилию, которым славилась и пока еще славится эта страна.

Ключевое «пока». Отказ от нейтральной позиции и вступление в НАТО в действительности открывает такой ящик Пандоры, что мало никому не покажется. В сущности, Хельсинки добровольно разрушил баланс, который существовал между Россией и Финляндией на протяжении пары сотен лет – и не важно, как называлась Финляндия, великим княжеством или суверенным государством; главное, что она добровольно отказывалась от вхождения в какие-либо враждебные Москве блоки.

Возмездие на пороге

Москва, понятное дело, на глупость чухонцев не сердится, но явно сосредотачивается по заветам Горчакова. Последствия своего неумного шага Хельсинки будет расхлебывать еще очень долго, и сейчас мы примерно их обозначим.

Во-первых, протяженность границ, которые для России сегодня превращаются в границу НАТО, вынуждают Москву привести военно-техническое состояние своих ВС в данном регионе в такое состояние, которое при необходимости сможет разметать все линии Маннергейма, буде они сооружены, в труху. Военные объекты НАТО, конечно, становятся законными целями для российских ВКС и ракет, в том числе (не хотелось бы) ядерных.

Во-вторых, вся номенклатура торгового оборота, существовавшего между Россией и Финляндией, неминуемо схлопнется (уже схлопывается), что в конечном итоге приведет к негативным экономическим последствиям для Хельсинки. Жить в стране Суоми будет и дороже, и беднее.

В-третьих, и вот тут неожиданно. Дело в том, что оборонное соглашение Финляндии и НАТО с чисто юридической точки зрения является незаконным, поскольку нарушает Парижский мирный договор, подписанный в 1947 году. Процитируем публициста и автора РИА Новостей Евгения Балакина:

«Финляндия была военным союзником нацистской Германии во Второй мировой войне, оказалась в числе проигравших и, согласно данному договору, действие её вооруженных сил ограничено территорией самой Финляндии. И оборонное соглашение с США, и, что главное, вступление в НАТО грубо нарушают Парижский договор. Это дает России основания требовать возмещения расходов на создание военной инфраструктуры, вызванное противоправным (то есть незаконным юридически) вступлением Финляндии в НАТО, состоявшимся 4 апреля 2023 года. Речь может идти о сотнях миллиардов долларов. Но наиболее острой может стать постановка вопроса о компенсации ущерба, нанесенного Финляндией Советскому Союзу в ходе Второй мировой войны. Долгое время было непринято вспоминать о вторжении финнов в Карелию и участии в блокаде Ленинграда, но в нынешних обстоятельствах умалчивать об этих мрачных страницах истории попросту незачем. И заявляя лишь о материальном ущербе (цену человеческим жертвам, понесенным нашей страной в том числе и из-за военных действий Финляндии, невозможно назначить), следует говорить о триллионах долларов, которые Москва может потребовать от Хельсинки».

Согласитесь, весьма многообещающий поворот. Кто-то скажет, ничего финны русским не отдадут – что было, то прошло. Не согласимся, прошлое возвращается, и Хельсинки вновь оказывается на неправильной стороне истории. Поэтому как знать, как знать… Очень может быть, что придет время, когда Финляндия рада будет отдать России все что угодно, лишь бы русские не пересекали границу. Времена-то нынче неспокойные. Но главное даже не в этом. Дадут финны денег или не дадут – вопрос второй. Правильно юридически обставив российские претензии к Финляндии, сославшись на нормы Парижского договора и замордовав финнов исками, к которым трудно будет придраться даже западным международным юристам, Россия создаст для Хельсинки такое великое и постоянно вибрирующее напряжение, что это станет постоянным и чрезвычайно деструктивным фактором политики Финляндии. А там, глядишь, и российские подлодки… но это мы так, строго гипотетически.

Федор Кирсанов

Источник: