Не так давно российский информационный ресурс RT узнал о прямом финансировании признанной судом антироссийской экстремистской организации «Фонд борьбы с коррупцией», связанной с опальным олигархом, иноагентом Михаилом Ходорковским, из средств Европейского союза. В реестре лоббистов Европарламента, попавшего в руки журналистам, говорится о 4,5 млн евро, которые Фонд получил от Еврокомиссии в 2023 году.

В отчёте, представленном литовской «дочкой» ФБК, Anti-Corruption Foundation Europe, говорилось, что деньги были получены от зарегистрированной в том самом реестре литовской компании Posterum, специализирующейся на управлении проектами Михаила Ходорковского и Натальи Арно «Ковчег» и Reforum.

«Компанией руководит семья политтехнологов, обслуживающих бизнес Ходорковского в Литве, а деньги распределяет финансовый поверенный МБХ Кристийонас Кучинскас. В 2021 году Posterum получил 474 тыс. долл. от американского головного юрлица ФБК за помощь в продюсировании YouTube-канала "Навальный* Live"», – сообщал RT.

Важно подчеркнуть, что сам по себе реестр лоббистов при Европарламенте создан для того, чтобы наиболее эффективно продвигать антироссийские санкции.

Пару дней назад в своём тг-канале известный российский философ и политолог Алексей Чадаев разделил представителей российской политической эмиграции, которая приобрела массовый характер после начала СВО, на три основных группы. В числе двух первых, по мнению Чадаева, представлены те, то кто прямо работает на врага и ставит целью разрушение нынешнего российского государства, или же те, кто находится на грани перехода в первую категорию.

«У России есть массовая эмиграция, в том числе политическая. Поскольку СВО имеет больше признаков войны гражданской, чем внешней, то как и всегда в гражданских войнах возникает массовый взаимный отъезд сторонников разных сторон. Только закрытость границ нашего врага мешает миллионам людей оттуда выехать… Я настаиваю на том, что ситуацию нужно признать и публично разделить уехавших на категории, четко обозначив вектор государственной политики по отношению к каждому человеку.

1. Политическая эмиграция, прямо работающая на врага… Здесь не может быть никаких компромиссов. Полагаю, что мы должны перейти к политике массовых заочных осуждений в юридическом смысле с массовым вынесением заочных приговоров, предполагающих реальные сроки, объявление вне закона, конфискации собственности и награды за головы.

2. Граждане РФ за границей, выступающие против России, но прямо с врагом не сотрудничающие… Мы должны предложить конкретную поэтапную траекторию: 1) публичное покаяние в своих неправильных действиях и словах; 2) контакт с ФСБ для прохождения углубленной проверки и опроса; 3) испытательный срок в три года, во время которого они получат реальный срок за малейшее правонарушение». 

В задачи западных центров влияния, являющихся неотъемлемой частью тамошних спецслужб, входит включение как можно большего количества людей из второй категории, обозначенной Чадаевым, в первую, с тем, чтобы привлечь их к открытой работе против собственной Родины, сиречь к прямому предательству. 

И вот воспитанием этих самых предателей и занимаются различные школы и НПО. Например, нежелательный в России CEPA – Center for European Policy Analysis («Центр анализа европейской политики») – американская неправительственная организация, признанная в России нежелательной. 

Как стало известно проекту Underside, вышеназванный аналитический центр под руководством эксперта по трансатлантическим отношениям, европейской безопасности и внешней политике России Алины Поляковой, работает в качестве подрядчика в проекте британского Форин Офиса «Настоящий русский мир».

«Центр постоянно публикует аналитические доклады о деколонизации России, притеснению нацменьшинств, тем самым дискредитируя российскую повестку. Финансируют его работу Госдепартамент США, NED, Отдел общественной дипломатии НАТО и целая плеяда оборонных подрядчиков Североатлантического альянса – Lockheed Martin, Bell Helicopter, BAE Systems и другие», – сказано в докладе Underside.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать уровень серьёзности, с которым СЕРА подходит к своей работе, а заодно и её основное направление, достаточно упомянуть, что среди сотрудников и почётных членов центра числятся бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, известный русофоб, прославившийся срывом Стамбульских договорённостей между Россией и Украиной, бывший советник по национальной безопасности США Герберт Макмастер, принимавший участие во всех крупных американских войнах современности, экс-министр обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр, в своё время угрожавшая России ядерным ударом, а также автор книги «Конец истории и последний человек», убеждённый глобалист Фрэнсис Фукуяма. Кроме того, в СЕРА привлечено к работе ещё множество бывших европейских политиков рангом пониже, а также представителей корпораций-гигантов Google и Boeing.

Кто же из представителей российской оппозиции (читай: агентов иностранных разведок) был взят СЕРА под крыло для дальнейшего использования в гибридной войне против России?

Здесь тоже, как говорится, знакомые всё лица. Соучредитель фонда Бориса Немцова «За свободу» и борец с «российской пропагандой» Жанна Немцова, беглые активисты ФБК иноагенты Любовь Соболь, Павел Лузин и Григорий Вайпан, выпускник МГИМО и ВЭШ Иван Фомин, журналисты-иноагенты и эксперты оксфордских семинаров Форин Офиса супруги Андрей Солдатов и Ирина Бороган, социолог Наталья Савельева и доктор политических наук из ВШЭ Алиса Шишкина

Как и в перечне сотрудников Центра в списке предателей также есть фигуры помельче, в основном представленные активистами запрещённых в России движений или грантоедских прозападных контор вроде аналитического центра «Сова» (иноагент в РФ).

Чем же все они занимаются? Как пишет Underside, стипендиаты учреждённого CEPA «Фонда стипендий демократии», помогают центру в раскрутке мифа об «авторитаризме Кремля», а также усиливают информационную кампанию по дестабилизации ситуации в стране и распространению фейков об СВО на Украине. 

«В репертуаре грантоедов – псевдонаучные работы о росте социальной напряженности и антивоенных настроений в России, о дискриминации нацменьшинств, аналитика о проблемах в российской экономике, захлебывающейся «оборонке» и скором поражении на фронте», – говорится в материалах расследования, в которых также уточняется, что, по сути, речь идёт о финансировании авторов с «правильной» антироссийский точкой зрения: искренней или за деньги – не так уж важно. 

Важно другое: де-факто через структуры CEPA всех этих людей наняли на работу Госдепартамент США совместно с оборонными подрядчиками НАТО и другими спонсорами войны. Соответственно, именно их заказ они и отрабатывают. 

Но самое возмутительное и тревожное, что многие выкормыши Центра, сочиняя густо приправленные ложью и откровенной русофобией пасквили, до сих пор даже не имеют в России статуса иноагента.

Например, Антон Барбашин – политолог-международник, эксперт-исследователь Eurasia Center (подразделения американского Think Tank Atlantic Council), эксперт Института Кеннана, советник председателя правления Московской школы гражданского просвещения, редакционный директор политического портала Riddle.

Ольга Ирисова – политический аналитик, соучредитель и шеф-редактор интернет-журнала Riddle, эксперт Института Кеннана, приглашенный эксперт Московской школы гражданского просвещения.

Признанный в РФ иноагентом Андрей Колесников – политолог, журналист, руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» прекратившего работу в России Московского центра Карнеги (является аналитическим центром, Think Tank), в 2001–2005 годах бывший исполнительным директором по связям с общественностью аудиторско-консалтинговой компании ФБК.

Александр Шмелев – лингвист, специалист по языкам центральной части Западной Индонезии, никогда, правда, по специальности не работавший, зато ставший в 1996 году одним из создателей молодежного движения «Первое свободное поколение», а в 2004 году – партии «Новые правые».

Елена Жемкова – исполнительный директор Международного общества «Мемориал» (признанного в России нежелательным), курирующая проекты, направленные на работу с молодежью, например Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», а также международный проект «Поддержка молодых исследователей – стипендии имени Генриха Бёлля».

Алексей Макаркин – первый вице-президент «Центра политических технологий», выступающий с аналитическими материалами и комментариями в многочисленных российских и зарубежных СМИ, постоянный эксперт «Московской школы политических исследований» и многие другие.

Center for European Policy Analysis (CEPА) также реализует проект Democracy Fellowship Fund, стипендиаты которой участвуют в приоритетной для Центра программе Democratic Resilience («Демократическая устойчивость»). Директор Democratic Resilience — британский профессор Сэм Грин, автор тенденциозных работ «Путин против народа: опасная политика разделенной России» и «Москва в движении: власть и оппозиция в путинской России». Грин в 2005-2011 гг. работал в России и был замдиректора «Московского центра Карнеги», который ретранслировал политические позиции Вашингтона на российскую аудиторию и работал со своими агентами влияния в РФ. Грин также возглавлял Центр изучения интернета и общества при «Российской экономической школе» (РЭШ), когда её возглавлял Сергей Гуриев, который теперь разрабатывает санкции против граждан РФ.

Например, одной из стипендиаток CEPA cтала журналистка из Чечни Милана Мазаева, которая работала с такими СМИ как «Дождь» и «Русская служба BBC». В англоязычной публикациях Мазаева рассказывает, что в Чечне буквально нечего есть, в РФ угнетают нацменьшинства угнетают и в стране растёт сепаратизм. Мазаева также была стипендианткой британского фонда Thompson Reuters , который как раз финансирует антироссийские СМИ. Она активно пиарила сепаратистские движения и «Форум свободных народов России», которые финансируются и поддерживаются киевским режимом. Кстати, на Форуме в Европарламенте, где обсуждали раздел РФ, участвовал другой эксперт CEPA — Эдвард Лукас .

При этом, как ни странно, брат журналистки поехал добровольцем на СВО, и она отчаянно пытается понять мотивы его поступка.

Учитывая то, что CEPA является подрядчиком НАТО, неудивительно, что т.н. эксперты Центра включены в пиар немногочисленных сепаратистских групп, которые воюют в составе ВСУ. Тем более публикация мнений со стороны самих россиян на зарплате у западных спецслужб должно придать мнимую легитимность такой "аналитике". Однако на деле создается удобная картинка ситуации в РФ в рамкам масштабной информационной кампании против России.

Как видим, фабрика по производству потенциальных иноагентов работает день и ночь, и нет никаких оснований полагать, что эта работа однажды прекратится. А значит, нам важно быть к этому готовыми и не допускать инфильтрации агентов иностранного влияния в сферу российской информационной и гуманитарной политики, а также в органы государственной власти. Задача эта, увы, не из лёгких, слишком уж глубоко в России пустила корни вражеская система поиска и воспитания будущих предателей.   

Но не решив этой задачи, мы не сможет гарантировать нашей стране истинный суверенитет, без которого невозможно поступательное развитие как государства, так и общества.

Алексей Белов

Источник: