Поможет ли республикам ЛНР и ДНР Комитет спасения Украины? Совпадают ли цели украинских экс-политиков с целями населения Донбасса и остальной Украины? На эти вопросы Pravda.Ru ответил эксперт по внутриполитической ситуации в Луганской народной республике, которого киевские СМИ называют первым начальником военной контрразведки ЛНР, Владимир Громов.

- Владимир, на пресс-конференции Комитета национального спасения Украины, на которой присутствовали Николай Азаров и новый кандидат в президенты Украины, бывший депутат Владимир Олейник, излагался план действий по урегулированию ситуации в стране. Также было объявлено, что комитет готов взять на себя ответственность за судьбу Украины. Говорят уже о формировании правительства в изгнании. Как вы можете оценить это событие?

— Если находятся политики, которые готовы взять на себя какую-то ответственность за судьбу украинского народа и попытаться помочь вывести страну из этого тупика, то честь и хвала им за это. Но это люди из бывших политиков и они, по сути дела, прямо или косвенно причастны к тому развалу, к той катастрофе, которая происходит на Украине, у них была возможность, у них были шансы все-таки этого не допустить.

Я понимаю, что был Майдан, были противостояния различного рода. Но тем не менее в их руках была возможность принять решение и не допустить прихода профашистской киевской хунты во главе с Порошенко.

— Что касается Азарова, то он все-таки был в должности до бегства Януковича и мне кажется то, что он сделал, могло спасти украинскую экономику. Еще лет пять, и он бы вывел украинскую экономику на рост, но кандидатом в президенты на пресс-конференции назвали не Азарова, а Владимира Олейника. Как вы можете это прокомментировать?

— Я не знаю, кто принимал такое решение, и я не уверен, что Олейник получит ту поддержку, которую получил бы Азаров, и я не уверен, что он сможет стать президентом Украины.

Президентом стать он может, но сможет ли он вывести страну из тупика — вот здесь как раз-таки и возникла фигура Азарова, потому что это реальный специалист, это единственный человек, который действительно понимает и, возможно, знает, как вывести страну из кризиса.

— А в народных республиках Донбасса, в Луганске, в Донецке как отнесутся люди к новому комитету спасения? Может он получить поддержку в шахтерском крае?

— Там есть люди, которые по-разному относятся к Украине, по-разному относятся к России — сколько людей, столько мнений. В этой ситуации я уверен, что если бы Николай Янович и его команда высоких профессионалов, людей, которые реально знают, что нужно делать во времена развала, находились в Донецке или в Луганске и всячески способствовали стабилизации ситуации, то у них было бы гораздо больше поддержки со стороны народа.

Но я не понимаю, как можно выводить страну из тупика или что можно делать, находясь не на той территории, которую они собираются реанимировать. Если бы эти люди захотели быть на стороне Донбасса, то они бы приехали в Донбасс и помогали бы движению сопротивления.

Но они почему-то покинули территорию Украины. Они сделали свой выбор, и люди, которые хотели перемен, которые именно попытались что-то изменить в стране, я думаю, что они вряд ли воспримут их.

— Сейчас появилась новая сила, которая в принципе ориентирована не на независимость народных республик Донбасса, а на смену власти в Киеве, на спасение большой Украины, и в этих рамках сможет ли руководство ДНР в Донбассе договориться с Комитетом национального спасения, или есть какие-то непримиримые вещи?

— Если это Комитет национального спасения, то почему они должны договариваться с Захарченко? Миссия-то в принципе у всех одна и та же — спасти Украину.

— Тогда такой вопрос: в чем реально состоит цель руководства Луганска и Донецка? Это борьба за независимость народных республик или борьба за свержение режима февральских путчистов в Киеве?

— Что касается ДНР и ЛНР, там все предельно просто. Лидеры четко выдерживают ту линию и тот вектор, который принял народ на референдуме. Когда мы взяли здание СБУ, первый лозунг, который мы написали: "Мы за целостность Украины! Мы против агрессии ЕС! Против фашизма!"

Никто не хотел раскола Украины никоим образом. На референдуме народ принял решение и выразил стремление к независимости — за это, собственно говоря, и идет борьба. Мы противостоим в Донбассе именно киевской хунте, но мы на своей земле, мы защищаем свою землю, свои города, своих матерей, своих жен, свои семьи.

И мы находимся на своей территории. И поэтому говорить о том, что республики ДНР и ЛНР каким-то образом будут переходить к какой-то наступательной тактике или агрессивной политике — нет, этого не будет.

— А можно ли считать, что сейчас военно-политическая ситуация в народных республиках и на Донбассе стабильна, достигнут необходимый уровень стабильности и с точки зрения национальной, внутренней безопасности, и с точки зрения обороноспособности республик?

— Есть определенный прогресс в этом отношении, но нельзя говорить о какой-либо военно-политической стабильности, если нарушаются Минские соглашения. Вооруженные силы Украины постоянно нарушают это так называемое перемирие, они не соблюдают условия перемирия, они ведут себя так, как хотят.

С точки зрения внутренней безопасности там есть серьезные проблемы, потому что огромное количество бывших сотрудников милиции, СБУ, огромное количество сотрудников силовых ведомств. Они вернулись домой и не все пришли туда с чистыми помыслами, не все принимают сердцем республику, не все хотят ее процветания. Поэтому есть определенные трудности, есть моменты, которые надо отрабатывать.

— Работа ведется по государственному строительству, строительству вооруженных и специальных служб?

— Что касается вооруженных сил, то там есть так называемое единоначалие, единое управление вооруженными силами, есть командиры корпусов и все сейчас подчинено строгой военной иерархии.

— Когда мне говорят военные специалисты, что вооруженные силы Украины — это четверть миллиона людей, а вооруженные силы Донбасса — 30 тысяч, меня эти цифры смущают. Если Минские соглашения и любые другие не будут исполняться и начнется война на измор, то просто в силу того, что большая Украина больше, в конечном итоге, время будет работать на нее. Как вы это можете прокомментировать?

— Война на измор не начнется — она уже давно ведется. Я хотел бы сказать, невзирая на численное превосходство со стороны вооруженных сил Украины, они находятся, скорее всего, не в самом лучшем положении, потому что они пришли освободить землю Донбасса, но, увидев там мирных людей, увидев, что нет никаких сепаратистов и террористов, они не понимают, зачем они воюют, очень многие воевать там не хотят.

— Это правда, что они совершенно деморализованы. Генерал Ромодановский, глава ФМС России, говорит, что только в Россию бежало 800 тысяч украинских дезертиров, чтобы не идти, не стрелять в своих братьев на Донбассе. 800 тысяч — это в три раза больше, чем всего людей в ВС Украины.

— А какую задачу вы как командир вооруженных сил Украины поставили бы своим подопечным, своим бойцам? Вы находитесь на территории Украины, по сути дела, за линией фронта находятся такие же точно братья-сестры, такие же точно украинцы. Вы пришли освобождать, убивать, насиловать?

На самом деле, молодые пацаны не хотят воевать, особенно эти солдаты-срочники, которые являются так называемыми регулярными войсками. Ну, а те добровольческие батальоны, всякие "Азовы", "Донбассы" и прочие — это же уголовники. Это наркоманы, пьяницы, уголовники — им все равно, что делать, но тем не менее воевать они не хотят.

Они хотят грабить, хотят контролировать какую-то часть территории, они хотят отжать под себя какие-то активы — вот, собственно говоря, их цель на Донбассе. Они пришли на территорию и начали заниматься мародерством, потому что кушать им было нечего, правительство Порошенко не могло обеспечить их ни продовольствием, ни даже необходимым количеством боеприпасов.

— После победы антифашизма что будет? Какую линию будет проводить Комитет национального спасения Азарова, если они придут? Национальное примирение или денацификация? Или недопущение больше самой возможности возобновления фашизма? Или, наоборот, национальное примирение?

— Это пусть политики решают. Я могу сказать единственное, что самая большая трагедия на Украине — это искаженное сознание, это то, что люди, которые находятся под контролем Киева, по сути дела, не способны адекватно воспринимать реальность. Они не понимают, где они находятся, что они делают, какое будущее будет у них.

"Москаляку на гиляку" — это разве нормально? Вот прежде, чем вдаваться в какие-то серьезные глобальные программы, которые будут восстанавливать экономику Украины, выводить ее из кризиса, первое, что нужно — это донести людям, что их одурманили. Надо сознание людей привести к тому, чтобы они адекватно воспринимали ту действительность, которая их окружает.

А что будет в конце, после победы антифашизма? Будет та страна, которая со временем будет интегрирована и в Таможенный союз, то есть мы ее будем рассматривать как партнера, и в Евразийский союз, и будет та страна, в которой русские и украинцы будут называть себя братьями.

Саид Гафуров

12.08.2015

Источник: pravda.ru