Главный редактор журнала "Национальная оборона", военный эксперт Игорь Коротченко рассказал главному редактору Pravda.Ru Инне Новиковой о деле украинской летчицы Надежды Савченко, опыте "цветных революций" бывшего посла США на Украине Джона Теффта (ныне он посол США в России), ошибках российской стратегии на Украине и постсоветском пространстве.

— Игорь Юрьевич, украинские и западные политики и СМИ часто говорят о российских войсках, агрессии, но так и не привели ни одного факта. Уже не просто неприлично, но и глупо миллион раз без аргументов кричать: "Волки-волки!"

— Но с другой стороны, это действует на сознание тех или иных обывателей. Я недавно разговаривал с журналистами украинского телеканала на выставке вооружений в Абу-Даби, которые подошли, чтобы взять интервью. Потом разговор перешел в плоскость: есть ли наши солдаты в Донбассе или нет?

— Так пусть съездят и посмотрят. Это же журналисты, именно в этом и заключается их работа.

- Эти люди не воспринимают абсолютно никакие аргументы. У них полностью зомбированное восприятие действительности. Они вообще ничего не анализируют. У них матрица сознания абсолютно прошита. Я даже не знаю, возможно ли их вылечить. Переубедить или хотя бы занести зерно сомнения в ту матрицу, которой накрыт их мозг, бесполезно. Они не воспринимают ничего, что не укладывается в их шаблон.

Мы поговорили и без включенной камеры и без свидетелей, просто по-человечески, но с ними невозможно говорить, бесполезно. Все аргументы отлетают как от стены.

Это — тоже технологии массового воздействия на мозги украинского народа. Поэтому люди там демонстрирует такие ужасающие вещи. Мозги действительно тоталитарно промыты таким образом, что никакие другие аргументы не могут посеять ни малейшего зерна сомнения. И это страшно, потому что это уже иная реальность.

Таких людей невозможно убедить ни в чем. Я всегда говорил, что такие вещи, как и сознание населения Третьего рейха, лечатся только путем военного разгрома и дальнейшей денацификации.

— Когда немцам показывали кадры концлагерей, массовое уничтожение мирного населения, они падали в обморок, плакали. Они этого не знали. А когда людей живьем жгли в Одессе, бомбили и обстреливали Донбасс, многие украинцы поддержали это, кричали: "Колорадам так и надо". Так какая денацификация? Они знают, что делают, и с удовольствием это делают.

- Это, видимо, уже новые технологии манипулирования общественным сознанием. Потому что фактически на наших глазах, всего лишь за 20 лет, матрица сознания украинской нации в огромном большинстве регионов Украины была полностью переформатирована под иные ценности, иную культуру, иную среду. Провал проекта "Украина" как государства сегодня уже налицо.

Во многом, мне кажется, это нанесло очень сильный удар по национальному самосознанию. И такие безумные реакции, наверное, служат определенного рода компенсацией, уходом от реальности. Невозможно этим людям признать, что мы строили-строили и построили такое ужасное недогосударство. Поэтому очень хочется найти виновника.

Когда у человека паранойя или шизофрения, всегда нужен объект, на который можно повесить все свои беды. В качестве такого источника для Украины выступает как раз Россия.

— Есть пословица: Хочешь победить врага, воспитай его детей. Американцам это удалось, а Россия никак не реагировала на происходящее в соседних странах.

 - Это провалы, прежде всего, в кадровой политике по назначению российских послов. Чем занимался Черномырдин Виктор Степанович при всех его заслугах? В качестве посла он в основном играл на гармошке и пел на мове. Ему подносили горилку в чарочке на сабле, он выпивал, такой был посол. Господин Зурабов вообще непонятно, чем занимался.

Американцы направляли на работу в Киев лучших профессионалов, а у нас должность посла на Украине была такой почетной политической отставкой для людей, которым надо было где-то пересидеть опалу после неудачного руководства прошлым направлением деятельности.

И самое главное, была абсолютно ошибочна сама стратегия. Американцы вкладывали деньги в НКО. Они растили кадры, которые, придя к власти, сразу расселись по ключевым местам. У нас ошибка была в том, что мы работали только с украинскими олигархами и властью, выстраивали газовые и финансовые схемы, пытались заручиться лояльностью тех людей, которые от нас получили капиталы, и которые, как мы рассчитывали, формируют будущее Украины посредством манипулирования фишками.

Там было много таких украинских березовских. Мы работали с этими людьми и думали, что через них мы будем влиять на украинскую политику, на курс Украины.

Это оказалось колоссальной ошибкой политического характера, потому что, на самом деле, работать надо было с теми, кто хотел создавать русские партии, чтобы защищать русские интересы, противостоять американцам, которые финансировали свои НКО, создавали свои партии и контролировали украинские СМИ для обработки украинского населения. Сделано этого не было.

Десятой части финансовых преференций, которые получала от нас Украина, хватило бы на то, чтобы Россия или доверенные лица контролировали ключевые электронные и печатные СМИ Украины. Мы тогда могли бы совершенно по-другому влиять на развитие ситуации на Украине.

Нынешний посол Соединенных Штатов Америки в Москве господин Теффт там просидел энное количество лет. Он фактически выступил архитектором Майдана на Украине, потому что подготовил все: взрыхлил почву, посеял зерна, удобрил их, полил. Вот все это дело и проросло. Через год после того, как он уехал из Киева, совершился Майдан. А до этого он был в Грузии в 2008 году, занимался той же подрывной работой. Фактически при нем Саакашвили напал на Южную Осетию и на Россию.

— Он был всегда в нужное время в нужном месте.

— В нужное время в нужное место он отправлялся, действительно профессионал. Посол, который делает политику, а не пьет горилку, не танцует и не поет народные песни на местном языке, а занимается подготовкой нужного развития событий.Хотя нынешний американский посол в Киеве готов одеть вышиванку, поздравить народ по-украински, но в любом случае, это — профессионалы высокого уровня. Госдеп отправляет в такие ключевые регионы исключительно профессионалов, подготовленных для того, чтобы переформатировать местную политическую элиту, местный политический ландшафт под задачи, которые ставит госдеп США.

— А Зурабов непонятно на кого работает, если вообще работает, но продолжает прочно сидеть на этом месте.

 - Я не могу понять логики оставления Зурабова в Киеве. Возможно, он — уже в теме, у него есть личные входы-выходы. Якобы у Зурабова очень хорошие контакты с Порошенко налажены. Но совершенно очевидно, что посол и посольство России несет ответственность за те события, которые там произошли.

Они должны были информировать Москву, предлагать решения, настаивать на тех или иных вариантах развития ситуации. А что делало посольство все годы, которые предшествовали Майдану? Кому и что оно докладывало? Конечно, тайна сия велика есть, поскольку шифротелеграммы носят гриф "совершенно секретно".

Но по конечным итогам абсолютно ясно видно, что посол России господин Зурабов, его предшественник и посольство в целом работали непрофессионально. И это на фоне абсолютно четкой, последовательной, динамичной и эффективной работы американского посольства в Киеве.

— Вернемся к нынешней ситуации. Что вы думаете по поводу заключенной девушки Надежды Савченко?

 - Девушкой ее назвать трудно. Да, она — женского пола, но, возможно, с преобладанием мужских хромосом. Это — профессиональный военный, профессиональный убийца, такой украинский солдат Джейн, которая сознательно выбрала войну как способ своей социальной и политической карьеры. В любом обществе есть определенная доля людей, в генах которых зашита склонность убивать.

Другое дело, что когда эффективно работает полицейский аппарат, правоохранительная машина, у них есть сдерживающие факторы. Чикатилами становятся единицы.

Остальные, кто хотел бы повторить такие чудовищные вещи, давят в себе эти инстинкты, потому что понимают: это может кончиться расстрелом либо пожизненным заключением.Майдан раскрепостил их инстинкты, а ситуация войны на Донбассе способствовала тому, что люди со склонностью к массовым убийствам пошли добровольцами. Они пошли в Национальную гвардию, добровольческие батальоны, Правый сектор, чтобы реализовать свою склонность к убийствам в полном объеме. Савченко — человек, в генах которой зашита жажда убивать.

Я внимательно изучал весь бэкграунд Савченко. Это профессиональный убийца. Будет ли доказана ее вина или нет в том, что она способствовала убийству российских журналистов, покажет следствие. Я думаю, что оно будет проведено абсолютно объективно.

Было заявление Пескова, который четко сказал, что никаких договоренностей в Минске по поводу Савченко достигнуто не было, российский суд решит ее дальнейшую судьбу. Пусть она станет хоть трижды героем Украины. Порошенко одно звание ей уже присвоил, видимо, за то, что она решила похудеть в российской тюрьме.

— Она не сильно-то и похудела.

 - Не сильно похудела. Безусловно, у нее есть стержень: она собранная, волевая, но она злая, цепкая женщина-убийца. Поэтому — только суд. Никакие акции давления, предпринимаемые Западом, который поднял ее на щит, не окажут воздействия на Россию в этом вопросе. К тому же, если бы наши власти отпустили Савченко, это подорвало бы доверие к Кремлю со стороны обычных граждан.

Более того, это спровоцирует новые масштабные провокации и убийства российских граждан силами украинских силовиков. Я в этом абсолютно убежден. Военные преступления (а она — военная преступница) не имеют срока давности и, соответственно, за эти вещи надо отвечать и нести ответственность.

Во время войны люди такого типа становятся не героями, а карателями, которые осуществляют акции по массовому уничтожению населения. Этим занималась украинская повстанческая армия. Так же происходит и сейчас. Им нравится, что можно безнаказанно убивать, насиловать, сжигать. Эта пена, которая выплеснулась на Майдан, украинские люмпены, которые не имели никаких шансов на социальную карьеру. Это — люмпен, который находился на нижних ступеньках социальной лестницы на Украине, а иногда и под этими ступеньками. Эта волна Майдана выплеснула их.

Дальше из этой волны были сформированы батальоны Нацгвардии — идеологическая опора режима, который пришел к власти в Киеве год назад. Но потом эти люди были посланы подальше, потому что их надо было убирать из Киева. Они опасны сами по себе, и их отправили воевать на Донбасс, где они показали абсолютно зверское отношение к мирному населению. Это каратели — они не воюют, они обстреливают, уничтожают, убивают, насилуют. Это — каратели!

16.03.2015

Источник: pravda.ru