В Одессе по ночам горят автомашины, принадлежащие «национально свидомым». Неизвестные взрывают и поджигают двери их офисов и иных заведений.

Так, еще недавно одесский бар «Суши Чемпион» предлагал гостям роллы «Сепаратист с жареным лососем», сеты «Жаренные титушки» и «Слава Украине». В ночь на 13 ноября там разбили два окна и бросили внутрь помещения пластиковую бутылку с неким порошком. Вспыхнуло пламя.

Как на другой день заявила помощник начальника Суворовского райотдела милиции Светлана Белецкая, возгорания, якобы, не произошло - лишь слегка задымилось помещение. Она лгала: по информации, которой располагаю я, в баре все полыхало. Но утром окна забили, чтобы истинные масштабы повреждений не стали известны СМИ.

В ночь с 9 на 10 декабря мощный взрыв прогремел в новом офисном центре так называемой «Волонтерской сотни Далии Северин» на углу Адмиральского проспекта и улицы Краснова. Это роскошное здание, недавно реконструированное из бывшего рабочего общежития. Взрывное устройство сработало примерно в 1:36 на первом этаже, у помещения, где находится офис. Камера слежения зафиксировала закладку бомбы.

15 декабря в 22:40 в Одессе произошел взрыв в районе нефтебазы. Причем, настолько сильный, что у жителей поселка Котовский (10 км от места событий) задрожали стекла в квартирах. Спустя 15 минут произошел второй взрыв.

Как заявили власти, «ГосЧС Украины в Одесской области сообщили, что не знают ни о каких происшествиях, сопровождающихся взрывами, в милиции также не подтвердили слухи о взрывах». При этом «самые демократичные украинские СМИ» предположили, что «источником грохота могла быть пиротехника, которую взрывают любители погромыхать в преддверии Нового года».

Теперь о том, как было на самом деле. Как сообщили мне люди, связанные с одесским подпольем, на железнодорожной станции, где в большом количестве стояли цистерны для сжиженного газа, от мины, установленной одесскими партизанами, взлетела на воздух одна из них. Был ли в цистерне газ - неизвестно. Отчего произошёл второй взрыв, в подполье тоже не ведают. Возможно, от начавшегося пожара взлетела на воздух вторая цистерна.

Одесское СБУ оцепило территорию, не допустив к месту диверсии журналистов. Фотографий результатов акции подпольщиков в Интернете нет.

Самая громкая во всех отношениях акция партизан в Одессе произошла 24 декабря около 11-00. Была взорваны железнодорожные пути перед грузовым поездом в районе станции «Застава-1». Это пригород Одессы. Разворотило две бетонные шпалы и рельсы, образовалась метровая воронка. Но, согласно украинским СМИ, «поезд рельсов не сошёл».

В ночь со 2 на 3 января снова в Пересыпи была подорвана цистерна с газойлем.

Это стало уже похожим на настоящую войну. Поэтому в конце минувшего года глава городской милиции Иван Катеринчук объявил о начале вооружённого патрулирования улиц и фактическом введение в Одессе военного положения. 3 января в город вошли две колонны Национальной гвардии с полным вооружением.

Жители Одессы, затаив дыхание, ждали, что будет дальше. Несколько дней одинокий патрульный с «калашниковым» действительно подежурил у входа в супермаркет «Афина» в центре города. Но вскоре исчез и он.

Как рассказали мне весьма осведомленные люди, бойцы Национальной гвардии ныне каждый день пьянствуют в кафе рядом с парком имени Шевченко.

Что, собственно, происходит в городе? После памятной бойни в одесском Доме профсоюзов перед активной городской молодёжью стал выбор: уехать воевать за Донбасс или начинать в Одессе партизанскую войну? По сведениям из конфиденциальных источников, в Донбасс, в ополчение, отправились от 200 до 400 горожан. Те, кто остался – затаились и стали готовить акты возмездия.

Вооружённое сопротивление в Одессе постепенно раскручивается. Снабжение местного подполья оружием и взрывчаткой из воюющего Донбасса, по слухам, уже началось. Молодёжь постепенно осваивает теорию и практику подпольной борьбы.

По обрывочной информации, которая циркулирует в рядах одесского Сопротивления, в городе действуют, по крайней мере, две (а возможно и больше!) не связанных между собой групп.

Украинские власти опасаются, что акции возмездия здесь - только начало. Еще больше в Киеве боятся, что происходящее в Одессе способно стать примером для всей Украине.

Как мне рассказали, в город приехал «десант» из центрального аппарата СБУ, которое демонстративно не доверяет своим одесским подчинённым. Вместе с ними - эксперты из ЦРУ по антипартизанской борьбе. Киевские гости и их американские наставники уже затребовали у одесской милиции сведения на интересующих лиц (адреса, номера автомашин). В том числе – на совершенно легально действующих правозащитников «Антимайдана».

Между тем, в 2002 году в Одессе уже была попытка начать городскую партизанскую войну. Одним из участников подпольной группы был Александр Герасимов. Он был арестован. К нему применяли полный набор «азиатских» пыток, выбивая показания.

Недавно Герасимов вышел из тюрьмы, где отсидел 10,5 лет «за терроризм». Побыл на свободе с полгода. Но во время бойни 2 мая в одесском Доме профсоюзов получил тяжёлую травму. «СП» удалось встретиться с Александром. По поводу своего ранения в Доме профсоюзов, он, в частности, отметил:

- Нога обожжена каким-то химическим веществом. В огонь я не попадал, хотя на некоторое время терял сознание из-за дыма. Больше того - брюки на мне остались совершенно целыми. Сам не понимаю, что произошло. Но химические ожоги 3-й и 4-й степени. Три месяца пробыл в госпитале. Перенёс три операции: на колене и по пересадке кожи. Сейчас долечиваюсь.

Передвигается Александр пока с палочкой.

Александр Сивов

02.02.2015

Источник: svpressa.ru