С трогательной теплотой брахмана, познавшего тайны всего сущего, смотрю я на дискуссии «караул-патриотов» и «ура-патриотов». Одни кричат - «сняли Стрелкова, а значит - слили!». Другие придерживаются иного мнения, не менее нервного. И все кидают в друг друга экскрементами, суетятся, промахиваются. Экскрементов много, и битва мнений в самом разгаре. Давайте я попробую вам спокойно объяснить, что произошло на Украине, в Крыму и многострадальной Новороссии. Как человек, исползавший на пузе весь этот регион от Майдана до Славянска, имею на счет происходящего свою точку зрения.

Во-первых, как правильно заметили политологи, на Украине в этом году идет война нового типа. Разумеется, есть в ней немало от «бжезинских шахматишек», но вот какая незадача: партнеры, те, которые сидят за доской (а не гавкают громко из зарослей укропа), могут уничтожить весь наш мир раза по три, каждый. И это накладывает на игроков очень серьезные обязательства. Всем конечно хочется сыграть «в Чапаева» - быстрый натиск, стремительный удар, вывихнутые пальцы, партии по минуте, танковые клинья и ковровые бомбардировки...Но, объективно, приходится выстраивать хитроумные гамбиты или пользовать «устаревшую, но верную «защиту Филидора». Планеты больше не делают, и купить их негде.

Когда Крым отложился весной, новые-старые истинные хозяева полуострова, разумеется, не могли не просчитывать последствия сей манифестации. Вариантов было немного. Потерпевшие, в угаре перемоги, забивают на москальский полустров, благо, и так его не баловали вниманием и деньгами. На Майдане танцуют жестокий краковяк и занимаются внутренними проблемами - выводят, например жовто-голубые подсолнухи и сажают их везде. Запад при этом, делает вид, что ничего не случилось - как в Южной Осетии. И быстро старается забыть про Крым, как про грязные трусы, случайно оставленные под подушкой в гостиничном номере. Однако случился второй вариант - Крым решили возвращать. На это имелась специальная заготовка - операция по отвлечению внимания, ложный плацдарм, который может стать и основным. Или не стать. А может, этот резервно-основной плацдарм будет котлом, куда загонят противника... События, как вы понимаете, в этой сфере практически непрогнозируемы. И просто просчитывается множество вариантов. Будущей Новороссии, было обещано многое и многое, дано. Судя по весенней речи Путина, на которую так любят ссылаться и «ура-патриоты» и «караул-патриоты», предпосылки для масштабного восстания на Луганщине и Донецке были. Имелись какие-то соц.отчеты и исследования по региональным настроениям людей, их чаяниям и надеждам.

Я видел, как начиналось брожение в регионе. Сразу же после референдума, в тот день, когда заграничные суточные 54 доллара превратились в российские 500 рублей, мы, с группой коллег, цинично выехали из Крыма в Луганск. В Луганске шел самый настоящий фестиваль плюрализма и политической жизни - маленький, «ватный» майданчик с игрушечной баррикадой. На той самой аллейке перед фасадом Областной администрации, куда через пару месяцев летчик-подонок положит целый пакет НУРСов. Если бы люди, тусующиеся на этой аллейке знали, что будет... они бы не жгли друг другу палатки, и не били морды, выясняя кто главный оппозиционер. Совершенно однозначно, они бы ускорили восстание максимально. Времени оставалось в обрез.

Помню интервью, первое официальное интервью с луганскими партизанами. Говорил Болотов. Мозговой светил фарами машины, оформляя мизансцену. Сколько циничных комментариев мы получили! Про клоунов в масках. «Где их оружие?» - спрашивали интернет-звиздоболы. «Оно вообще есть в природе? Кремлевские артисты! «. В Донецке шел тот же самый политический карнавал на главной площади, только людей было раз в десять больше. Мы даже не стали делать репортаж с митинга. Отоспались, постирались и поехали в Киев. Там самодовольный сотник Кубик, сипастый недоделанный галицийский придурок, долго показывал, сколько у них автоматов, и рассказывал, как они готовы воевать с донбасской русней. Из чего нами был сделан вывод - в Киеве воевать уже собрались, а на Донбассе про это даже и не думали. А зря.

Стрелков со своей крымской сотней появился на Донбассе в тот момент, когда восставших начали выбивать из захваченных административных зданий и сажать пачками и грузовиками. И никто, за редким исключением, по-прежнему не собирался воевать с киевской хунтой. Все ждали референдума, после которого бандеровцы заплачут и скажут: «Что же вы так, братья? Ушли, даже чаю не попили! Ну, живите, как хотите, мы вам мешать не будем». Потом, правда, быстро все завертелось. Быстро кровушка полилась. И никто не разбежался, как ошибочно тешили себя в Киеве. Но слишком мало оказалось тех, кто готов был воевать со своим же бывшим государством. В количественном отношении внушает - десятки тысяч бойцов и сотни тысяч сочувствующих, но этого недостаточно для похода ополчения на Киев, «южно-осетинского» финта или крымской «вежливой операции». Даже если бы эта операция была проведена, чтобы мы получили на выходе? Две республики с неясным статусом, но абсолютно-дружественных и пророссийских. Это хорошо, правда? Без сомнений. Но, за границами этих республик набухало бы, как авитаминозный фурункул, озлобленное и отмобилизованное ультра-националистическое государство. Которое, наши «друзья по шахматной доске», не впопыхах, как сейчас, а медленно и с расстановкой накачивали бы оружием, инструкторами и любителями за хорошее вознаграждения считать интересы чужого государства своими интересами. Не исключаю и обустройство западных военных баз на территории обиженной Неньки. И назовите хоть одну причину, которая помешала бы построить натовскую военную базу под Львовом. И как бы мы ее оттуда выковыривали? Да никак. И даже если бы прямого нападения на Крым или Новороссию не случилось, про возвращение Украины в семью славянских народов можно было бы забыть на десятки лет. А потом, эти гипер-русофобские «младоевропейцы» России даже даром были бы не нужны. Вот такой у нас получался расклад в случае тактической победы. Ничего парадоксального, в шахматах и на войне такое бывает. Тактическая победа - глубокий прорыв без обеспеченных флангов, почти всегда заканчивается котлом. Обеспечение флангов оказалось самым сложным в этой новороссийской истории.

Поэтому, из плацдарма, готового принять и развернуть десант, Новороссия стала стрелой. Охотничьей стрелой. Стрел существует сотни типов. Одни должны проминать кирасы и шлемы, другие - рвать и раздвигать кольца кольчуг, третьи должны входить максимально-глубоко и торчать там красиво и неизвлекаемо. У охотничьей стрелы нет задачи, чтобы после попадания кабан упал на бок, как подкошенный укроп. Охотничьи стрелы полые, ажурные, с канавками-кровостоками. Иногда они похожи на треугольник из трех рамок. Их функция - выпустить кровь из зверя, которого гонит охотник. И Новороссия с этим успешно справляется. Зверь от боли, даже забыл про ответку маленькому, тщедушному существу, которое ходит на двух задних лапах, которое можно свалить одним весом и располосовать клыками, затоптать копытцами...Но, кабан воет от боли и бежит, выбиваясь из сил, кровь из раны не вытекает, а лупит фонтаном. Бежать ему осталось недолго - даже охотник перешел на шаг. Ему нет смысла гнать зверя далеко вглубь леса - потом все равно на себе мясо вытаскивать. Такая вот проза жизни, при внимательном прочтении которой получается следующее.

Уже четыре месяца киевская хунта про Крым даже не вспоминает, исключая дежурные камлания в Раде или по телевизору. Киевская хунта вместо возвращения отнятого, воюет со своим, уже бывшим народом, на бывшей своей территории. Причем, воюет из последних сил - до кровавых кругов в глазах, до трех мобилизаций. Причем последняя - провалилась. Из Киева не удалось призвать ни одного человека! А планировалось - почти полторы тысячи. Рухнула гривна, каким-то непонятным волшебством державшаяся столько месяцев. Кто-то бросил ее поддерживать. Большинство боеспособной техники уничтожено или изношено. Авиация почти прекратила свое существование, а то, что еще летало, сбили прямо сегодня. Самые борзые и идейные русофобы лежат в канавах или лесопосадках, или упокоились в своих Винницах и Ивано-Франковсках. В новой Украине эти люди даже даром не нужны, такая уж у них судьба - не ту дорожку выбрали. Бывает. Или в этом тоже москали виноваты? Ну, нехай виноваты. Я вот, лично, плакать не буду. После трех-то недель под артобстрелами в Славянске, слезы по укровоинам у меня как-то иссякли.

Бежать, по множеству признаков, кабану осталось совсем недолго - пока не поляжет пожелтевший укроп, и березовый лист не начнет рассыпаться в пальцах. Кстати, стрелу, охотник, скорее всего заберет - еще пригодится.

Давним читателям моего блога известно, что новости, связанные с украинскими националистами и ультраправыми интересуют меня не один год. Поэтому, как *специалисту*, мне неловко видеть версии о том, что "всё в Украине было хорошо, тут пришли какие-то из России, и началось". Всё было совсем не так.

Итак, что я могу сказать по вопросу о том, кто разжигал ненависть и готовил насилие.

Неонацисты Тягнибок и Парубий оказались в блоке Ющенко ещё с 2002-го.

Формально Тягнибока выгнали в 2004-м за известную "речь на горе Яворина" о "борьбе с жидовской и москальской мафией", но никаких внутренних санкций для фашистких / неонацистских организаций, вроде "ВО Свобода" или тех, которые в 2013-м составят "Правый сектор", в Украине не было, и западные европейские *партнёры* скорее поддерживали благосклонность украинского руководства к ультраправым, чья профессия ненависть, чем боролись с ними.

Тогда же, ещё при президенте Ющенко, становится известной сеть связей неонацистов с расистски / нацистски настроенными объединениями футбольных хулиганов, и их связях с аналогичными объединениями в Европе. На это тоже не обращают внимания.

В 2008-м ультраправые организовывают "марш контрсистемных националистов", и делают во время него организованную и заранее объявленную попытку "прорвать ментов и побить коммуняк". ОМОН разносит их в пух и прах — но само событие примечательно тем, что нападения на милицию и агрессия против политических противников происходили задолго до майдана-2013.

В том же 2008-м году проходят "круглые столы" из "Братства" известного провокатора Корчинского (бывший лидер УНСО, хвалившийся отправкой боевиков в Чечню), "Патриота Украины" (потом войдут в СНА и "Правый сектор") и российской неонацистской организации "Северное Братство" (будет позже разгромлена "органами").

В 2009-м году — "дело Максима Чайки": молодой околофутбольный неонацист, со своей организацией, которая войдёт в неонацистскую "Социал-Националистическую Ассамблею" (СНА), в компании дружков решил "наказать предателя", которого увидел с антифа. В драке он получил ножевое ранение, от которого позже скончался (от потери крови). *Патриотическими* организациями Украины из этой драки по инициативе неонациста была раздута лживая кампания "пророссийские экстремисты антифа убили украинского патриота за то, что он был украинец". Примечательна эта история тем, что а) в ней засветились и "проукраинские организации", и клика Ющенко (включавшая на тот момент Порошенко, Луценко, Наливайченко, Парубия), и "ВО Свобода", и ультраправые, которые потом войдут в "Правый сектор" б) схема вранья "это не мы, это всё они" была готова ещё тогда, заранее, и участвовали в ней те же лица.

В 2010-м году Наливайченко, лидер в одном из крыльев Ющенко, уже находит с неонацистами из "ВО Свобода" "много общего". Во время своего председательства в СБУ Наливайченко был связан не только с ультраправыми, но и с представителями США, как и другие члены команды Ющенко. В том же году форумные боты, прославляющие Наливайченко как кандидата в президенты, одновременно призывают высылать в Россию неугодных.

В 2010-м году Ярош, будущий лидер "Правого Сектора", объявляет о восстании уже по факту самой победы Януковича на выборах, в это заявлении он вписывает фразу "Космополитическая демократическая избирательная система, навязанная украинцам режимом внутренней оккупации противоречит целям и устремлениям нашего народа, а потому является вредной и враждебной."

В 2010-м году становится широко популярным видео, известное как "выход Фарион в детсад", где представительница руководства неонацистской "ВО Свобода" объясняет, что "Маша это форма не наша", и предлагает "Машам и Петям убираться в Россию".

В 2010-м году "украинские патриоты" устраивают массовые демонстрации и беспорядки против "Харьковских соглашений", также известных как "газ за флот".

В 2010-м году писатель Юрий Андрухович, нередко считающийся любителями украинской литературы "живым классиком", говорит в интервью, что Донбасс и Крым это "другая нация", и что в случае "победы оранжевых" им надо дать возможность отделиться.

В 2014-м он будет на майдане.

В 2011-м году украинский писатель Шкляр, любимец патриотов за творение о Гражданской войне о том, как боевики-националисты боролись против "москалей и жидов", и номинированный за него на "Шевченковскую преимию" даёт интервью "Донбасс и Крым — это украинская гангрена", и призывает "гангрену" отрезать. Никаких санкций патриоты ему за это не назначают.

9-го мая 2011-го года ультраправые, возглавляемые идеологом неонацизма Юрием Михальчишиным от "ВО Свобода" устраивают массовые беспорядки и столкновения с милицией против тех, кто приехал во Львов отметить =официальный, не запрещённый= День Победы.

В 2011-м году националистическая оппозиция подхватывает кричалку футбольных наци "Спасибо жителям Донбасса за президента-п...раса".

В 2012-м году "украинские патриоты" устраивают акции и беспорядки против нового языкового закона (отмену которого в 2014-м называют одной из главных причин восстания на Востоке б.Украины).

В 2012-м году украинские "прозападные силы" объединяются с неонацистами из "ВО Свобода" в "объединённую оппозицию", таким образом каждый, продолжающий их поддерживать, объединяется с культом пропагандируемого "ВО Свобода" патриотического беззаконного насилия и шовинистическими заявлениями.

Таким образом к 2013-му году Востоку становится хорошо известно, что:

1) Запад голосует за объединение с неонацистами, в котором позволительно не считать жителей Востока не то что за граждан Украины с правом выбора, но и за полноправных людей вообще. В 2013-2014-м это только повторится;

2) От года к году это только усиливается, повторяется, поддерживается, его критика мизерна, если она вообще есть, и не приводит к каким-либо особым последствиям (в 2014-м году "сепаратиста" Андруховича майданаци совершенно спокойно примут на Майдане);

3) Оппозиция Януковичу готова и фактически объединяется с ультраправыми боевиками.

Что не вошло в список по состоянию на сейчас:

1) Памятниковые дела с 2007-го, емнип — выезды "украинских патриотов" с полусиловыми нападками на неугодные им памятники в регионах (памятник Екатерине в Одессе и пр.), попытки или уничтожение памятников в Киеве;

2) Яичница на Вечном огне;

3) "Марши за украинский футбол": совместные акции футбольных фанатов и "ВО Свобода" против легионеров;

4) Ряд дел *политзаключённых* (Запорожца, Павличенко, *васильковских террористов*) и нападки на суд с основным девизом "патриот может убивать кого угодно, а судить его за это нельзя" По ходу нацимайдана 2013-2014 смычка с ультраправыми боевиками, оправдывание и героизация беззакония и нападений только усугубилась. У Востока Украины были совершенно все основания не ожидать ничего хорошего от переворота майданаци и *новой власти*, и считать, что кто угодно другой будет лучше, — ну, хотя бы считать их за людей.

Дмитрий Стешин

18.08.2014

Источник: http://m.kp.ru/daily/26269/3147816/ http://roman-sharp.livejournal.com/1355879.html