На днях вице-президент США Джозеф Байден в телефонном разговоре с президентом Украины Петром Порошенко пообещал ужесточить политические и экономические санкции против России. Он заявил, что Соединенные Штаты работают со своими европейскими партнерами над "повышением цены", которую заплатит Россия, в случае "продолжения своей линии в отношении юго-востока Украины". По мнению Байдена, российская сторона не использует рычаги давления на "сепаратистов", а продолжает поставлять им оружие и военный персонал. А вот Украина, ужесточая антитеррористическую операцию в регионе, действует правильно.

Такая поддержка еще больше воодушевила Порошенко и он напрочь забыл о своем громком обещании прекратить огонь на юго-востоке в одностороннем порядке и объявить хотя бы временное перемирие. Наоборот, 18-19 июня украинская армия совместно с подразделениями нацгвардии, добровольческими и наемническими отрядами, а также боевиками "Правого сектора" значительно усилила нажим на группировку народного ополчения, стягивая кольцо вокруг Донецка и Луганска и закрывая российско-украинскую границу. Славянск был практически отрезан от внешнего мира. Силовики активно применяли танки, тяжелую артиллерию и штурмовую авиацию. При этом не было создано ни одного гуманитарного коридора для выхода мирных жителей, и о количестве жертв можно только догадываться.

По итогам этой недели стало абсолютно очевидно, что Киев намерен покончить с Народными республиками и не желает вести мирные переговоры с их лидерами. А поскольку ополченцы также не намерены сдаваться, потому что они уверены в том, что защищают свою землю от нашествия незаконной киевской власти, от бандеровцев, то конфликт на юго-востоке не имеет военного решения. Даже если украинские силовики сравняют все мятежные города Донбасса с землей и зальют кровью всю территорию, гражданская война на Украине не прекратится. Она не прекратится до тех пор, пока киевская власть не перестанет видеть в ополченцах "террористов", в своем народе – "сепаратистов" и не начнет вести с ними реальный диалог.

Между тем поражает давно зашкаливающий градус лицемерия по отношению к этим событиям со стороны США, европейских стран и ряда международных организаций. Если украинские СМИ просто не замечают военных преступлений Киева и дают информацию только о каких-то "оккупационных российских силах", то ЕС, ОБСЕ и ООН ограничиваются лишь ничего не значащими и ни к чему не обязывающими заявлениями. Хотя им хорошо известно об огромных жертвах среди мирного населения. В Славянске, например, по сообщениям различных источников, гибнет около десятка мирных жителей ежедневно, масштабные потери среди гражданских лиц понесла и Луганская область за минувшую неделю после массированного артобстрела райцентров. А США открыто и всецело поддерживают военную операцию Киева против жителей Донбасса.

Роли здесь распределились таким образом. Американцы оказывают непосредственную помощь военными специалистами, сотрудничающими с ЦРУ наемниками из частной военной компании "Академия" (всего их на территории Украины несколько сотен с местом постоянной дислокации в районе Харькова и Днепропетровска), а также целевым спонсированием перевооружения украинских Вооруженных сил. А Евросоюз выступает посредником между новым украинским руководством и Россией, как бы "абсорбируя" часть российских претензий в отношении жертв среди мирного населения и спонсируя киевский режим через МВФ и Европейскую комиссию. Кроме того, оказывается жесткое давление на Россию через заморозку проекта газопровода "Южный поток", выгодного, в первую очередь, самой Европе.

Несмотря на примирительные шаги со стороны российского руководства и на регулярные телефонные консультации Путина и Порошенко в отношении урегулирования ситуации на юго-востоке, Запад только усиливает давление на Россию, возлагая на нее вину за все происходящее. И как бы ни повернулась ситуация, в этом плане ничего не изменится.

Более того, Запад старается "не замечать" угроз Киева о том, что после "наведения порядка" (создания фильтрационных лагерей и проведения этнических чисток) на Донбассе украинские силовики готовы пойти на военные действия против Крыма, чтобы вернуть его таким образом. Можно с уверенностью сказать, что и в этом случае киевским властям со стороны Запада будет оказана всемерная поддержка и дипломатией, и деньгами, и оружием, и людьми, чтобы "проучить" нашу страну и заставить ее навсегда забыть не только о партнерских отношениях с Украиной, но и проектах экономической и политической интеграции постсоветского пространства.

При этом поддержка украинских националистов уже дорого обходится Западу. Во-первых, это солидный долларовый кредит МВФ, большая часть которого была разворована уже новыми украинскими властями и не дошла до бюджета. Во-вторых, это стоимость замороженных и прекращенных партнерских проектов ЕС и России, начиная от планов по либерализации внешней торговли и заканчивая приостановкой "Южного потока", что обрекает страны Евросоюза (в особенности слабозащищенные в ресурсном плане восточноевропейские государства) на долгосрочную зависимость от нестабильной Украины.

Велики и политические издержки западной опеки Киева. Вырвавшийся на свободу джинн украинского национализма вкупе с многочисленными и неконтролируемыми властями вооруженными подразделениями "Правого сектора" не успокоится и после завершения карательной операции на юго-востоке. Порошенко будет вынужден либо направить радикалов на новую войну (например, в Крыму), либо разоружить и уничтожить их (что практически уже невозможно сделать).

Кроме того, Западу все же придется взвалить на себя экономическое бремя поддержания умирающей украинской экономики. После отказа России поставлять Украине газ без погашения долгов и по льготной цене в 265,5 долларов за тысячу кубометров, стало ясно, что Кремль не готов платить за поддержание стабильности недружественного ему режима. Но сама Украина с этой задачей не справится, потому сто "стоимость" украинской экономики и до нынешнего кризиса оценивалась по разным меркам от 50 до 100 млрд. долларов помощи (включая структурные реформы).

Антитеррористическая операция, проводимая Киевом, практически уничтожила донорский регион Украины, как промышленный центр страны. Предприятия химической и металлургической отрасли Донбасса работают на грани рентабельности. Если компромисса по газу не будет достигнуто, они и вовсе закроются. Угольные шахты также на грани закрытия из-за военных действий. К тому же поражают масштабы гуманитарной катастрофы на юго-востоке – целые районы Донбасса отрезаны от водо – и электроснабжения.

Регион пустеет – сотни тысяч людей бегут в Россию и другие города Украины, спасаясь от войны. Но если Россия, как может, помогает беженцам, то в "незалежной" ситация иная. В Харькове, например, скопилось несколько десятков тысяч беженцев с Донбасса, которых власти отказываются даже признать таковыми, поскольку в этом случае им придется оказывать материальную помощь. Аналогичная ситуация складывается и с погибшими в зоне боевых действий украинскими военнослужащими – чтобы не выплачивать компенсации их семьям, киевские власти называют погибших военных "случайными потерями".

Но Запад дал Киеву полный карт-бланш на силовое решение вопроса вне зависимости от характера и масштаба военных преступлений и жертв среди мирного населения. И Украина сегодня как будто находится в состоянии упоения этой ситуацией, которая позволяет ей и безнаказанно уничтожать своих граждан, несогласных с нацистским режимом, и шантажировать Россию, и спокойно манипулировать мировым общественным мнением. В итоге она превращается в огромную "черную дыру" для самого Запада, которая будет требовать все больших размеров политической, экономической и военной помощи.

Олег Горбунов

20.06.2014

Источник: novopol.ru