Язык не поворачивается говорить «В Украине». Я сам хохол, по легенде - прямой потомок одного из гетманов, украинский такой же мой родной, как и русский. И как-нибудь я лучше чувствую этот язык, чем новоявленные местечковые дегенераты. Так что «На Украине», а не «В Украине». Да и Тарас Григорьевич писал «На Вкрайыни мылий». «На», а не «В».

Всё живое растет и развивается. Рост есть количественное увеличение, развитие – структурное усложнение. Здесь не место изъяснять тонкости ОТС (Общей теории систем), так что прими, читатель, на веру: как и положено «по Гегелю», рост системы порождает необходимость ее развития (усложнения), а развитие создает условия для дальнейшего роста. Живая, никем не управляемая система способна либо расти и развиваться, либо разрушаться и упрощаться. Другого не дано.

Рост современной цивилизации (а она есть общественная система) начался задолго до V века нашей эры превращением совокупности отдельных групп людей типа стада из 20-40 особей, в упорядоченную систему родов, племен, союзов племен, насчитывавших уже до сотни тысяч человек.

Варварские королевства на территориях умерших цивилизаций Древности были следующим шагом на пути развития общества. Они были куда сложнее систем родового строя, чем и обеспечили новый рост, приведший к новому развитию – системе национальных государств, сложившейся в Европе в XII-XVI веках. Рост, обеспеченный системой национальных государств, привел к развитию системы колониальных империй, к империализму.

Имперская система была неустойчивой из-за малого числа членов, из-за неодинаковости их внутреннего развития, но в первую очередь из-за обеспеченного ею нового роста. Вылилась эта неустойчивость в две Мировые войны, после которых мир стал двуполярным. Остался один этап до идеальной пирамиды, до глобализации.

Развал СССР и был началом этого последнего этапа. США стали не просто государством, а «Пупом Земли», «Потолком Мира», мировым стрелочником и мировым полицаем. Только после первого пьяного восторга на похмелке выяснилось, что пирамида пока ни по эстетическим параметрам, ни по прочности на идеал не тянет. Тогда началось «переваривание». Югославия, Косово, Ирак-1, Ирак-2, Грузия Мишико, майданы в Киеве в 2004 и 2014 годах, Тяньаньмэнь, минский майдан 2006 г., Афганистан, Болото, Ливия, Сирия. Средства зачистки были разными, но цель одна – ликвидация независимых национальных государств, из которых глобалистическая пирамида вырастать-то вырастает, но состоять не может. И ежу понятно, что на очереди были Россия, Китай, Индия. После них оставшаяся «мелочь пузатая» переформатируется «автоматом». А куда они денутся, все эти яценюки? Брыкаться могут только те, у кого копыта подкованы хотя бы просто атомом, а лучше - термоядом.

Да, согласно ОТС, стремление к глобалистической пирамиде обусловлено самыми фундаментальными законами природы. Но стремление не дает ни гарантии осуществления, ни, тем более, гарантии данному избранному глобалисту оказаться именно в верхней точке пирамиды. Все бегут на дистанции, но на пьедестал поднимается один. Когда руками российских яценюков разваливали СССР, яценюки считали, что их место будет там, на самой верхушке. Примеры всяких там адамовых и япончиков показали, что у кураторов майданоидного движения принцип совсем другой: «Деньги ваши будут наши, ваше же личное место на свалке». Пример Саддама сильно разочаровал яценюков в надеждах на благородство заокеанских кураторов. А уж судьба Каддафи окончательно поставила все точки над «и». И до того так гладко шедший процесс переваривания вдруг застопорился. И в Абхазии с Южной Осетией, и в Сирии. Но кураторы не унывали: в Украину вложили пять миллиардов баксов, сашков билых и яценюков готовили с осени 91-го, если не раньше, осталось только заглотнуть кусок, уже стоящий у рта, а там и Россия рядом, куда она денется?!

И вдруг такая «Фиаска»! Оказалось, национализм еще вовсе не труп, он еще что-то может, чему-то научается, что-то может противопоставить и «закрытому небу», и майданоидному движению. Понятно, что Крым – это еще не все, понятно, что для России пустить «кураторов» на Украину то же самое, что самой себя закопать в могилу. И она «упрется рогами» любым попыткам «демократизации» и «либерализации», то есть переваривания, Украины.

Отказаться от майданизации Украины США не могут. Дело не в пяти миллиардах, хотя и их жалко. «Когда вожак стаи не убивает намеченной добычи, весь остаток жизни (обыкновенно очень короткий) недавнего предводителя зовут Мёртвым Волком» (Киплинг). На место на вершине найдутся и другие претенденты. А натовские шакалы предадут первыми.

Но и России отступать некуда, позади Москва! И Украина обречена бесконечно  быть полем боя «бендеров» и «москалей», «вежливых людей» и «правого сектора», активистов Востока и Запада. Только не надо баек о невмешательстве. Руководство России обязано вмешиваться в дела на Украине, если оно хочет оставаться руководством России. «Я (местный адвокат) согласился защищать этого человека (советского разведчика) потому, что хотел бы надеяться, что наше правительство располагает аналогичными людьми, выполняющими аналогичные миссии, во многих странах мира» («Мертвый сезон»). Вот так и я, и подавляющее большинство русских хотим надеяться, что наше правительство располагает на Украине людьми, аналогичными сашкам билым и правому сектору, и выполняющим аналогичные функции. Да и Гегель говорит, что «Государственная власть, которая знает, что она есть, должна иметь мужество в каждом необходимом случае, где компрометируется существование целого, действовать совершенно тиранически». В точно таком же положении находится и правительство США.

А как же сама Украина? Самое удивительное в событиях на Украине для меня то, что Майдан, уже однажды показавший всю свою бессмысленность, смог снова увлечь людей. В 2004-м смысл Майдана сводился к «Кучму – гэть!». А зачем «гэть!», что это  даст стране – нет ответа. Гэть - и ничего больше. Сегодня снова «гэть!», только теперь уже Януковича. Про таких мой дед говорил: «Вольному воля, скажэному – стэп». Вывод первый: сознание основной массы майданоидов крайне примитивно.

Второе событие на Майдане, удивившее меня – убийство молодого белоруса. Что занесло молодого гомельского парня на Майдан? Антураж его похорон показал: на Майдане он оказался не случайно. Несколько лет назад я оказался в поезде с русскими нацистами,  ехавшими на какое-то сборище. С ними ехали бандеровцы. Как раз те, что сейчас вопят: «Москаляку – на гыляку!» Для них русские – ненавистные москали, для нацистов украинцы – презренные хохлы-мазницы. Но в поезде они ехали вместе и в одно место. В Интер-нете же я нашел слова белорусского нациста: «Сам я белорус, но поддерживаю русский нацизм».

Интервью с нацистом где-то на Украине. Очень молодой человек. На заднем плане нацистская символика, ходят люди с оружием. Его девиз: «Украина для украинцев». Но прононс-то у парня московский! Среди людей, день и ночь орущих «Москаляку на гыляку» кому-кому, а ему-то уже давно пора бы на гыляку. А он интервью даёт.

Вывод второй: основной ударной силой майдана являются нацисты. При этом современный нацизм космополитичен для своих и агрессивен по отношению к тем, на кого укажет руководство.

Третье удивительное явление: в центре города жгут покрышки, швыряют «коктейли Молотова», булыжники, стреляют. А рядом – работают магазины, ходят люди, как ни в чем не бывало. А уж в деревнях вообще тишь да гладь, божья благодать. Их оно не касается. Киевская же интеллигенция в свободное от работы время подкармливает майданоидов печеньками. Вывод третий: основная масса населения пассивна.

«Кадры решают всё!» Какие же они, кадры современных майданов? Организационно майдан состоит из высшего внешнего и высшего местного руководств, среднего звена, низшего звена и марионеток. Социально же – из «забугорного» и местного крупного бизнеса, нацистов и «хомячков».

Майдан – одна из форм государственного переворота, осуществляемого извне. Он создаётся американским и западноевропейским крупным бизнесом, руками зависящих от него государственных и «общественных» структур Запада. Используется Западом наряду с вооруженным переворотом и внешним вторжением. Для использования майдана необходимо, чтобы в «преобразуемой» стране власть потеряла авторитет в силу некомпетентности и коррумпированности, сознание населения опустилось до уровня, позволяющего манипулировать им с помощью примитивнейших лозунгов, и были созданы независимые от власти силовые структуры.

Руководство майданом на местах осуществляют космополитические представители крупного национального капитала и их политические марионетки под присмотром представителей высшего внешнего руководства типа В. Нуланд.

Основную работу на майдане делают нацисты. За каждой независимой нацистской организацией в конечном счете стоит полностью космополитичный олигарх-прагматик. В среднем звене часто можно встретить бывших силовиков или участников вооруженных конфликтов, всерьёз увлеченных нацистской идеологией. Нижнее звено формируется из молодежи: футбольные болельщики, студенты, особенно гуманитарии, «менеджеры по продажам», обслуга баров, мелких ресторанов, малый бизнес. Дисциплина железная, под-чинение беспрекословное.

Самый нижний уровень майдана, «хомячки» - это простой обыватель, мещанин, филистер, буржуа (в смысле «горожанин»). Предназначен для создания видимости массовости, шума, организации снабжения, а при нужде – живой щит.

Возникает вопрос: а где же рабочий класс, трудовое крестьянство? Как они относятся к майдану? И – фундамент национального государства, буржуазия?

Труднее всего человеку избавиться от уже сформировавшихся представлений. Мир непрерывно меняется, но мы привыкаем к этим представлениям, и не расстаемся с ними даже тогда, когда они уже изжили себя. Давным-давно нет ни трудового крестьянства, ни пролетариата, ни патриотичной мелкой и средней буржуазии как политических структур. Они были на восходящем этапе развития цивилизации.  Но сейчас это развитие перешло на нисходящую ветвь. Классы как экономические категории, конечно, есть, поскольку отношения людей к средствам производства разнятся. Но классов как политических категорий нет, поскольку нет ни классового сознания, ни классовых связей (да и вообще человек в нынешнем обществе почти ни с кем не связан). Политически есть люмпенизированная толпа, в которой каждый может надеяться только на себя самого, без идеалов, без принципов, с одной надеждой на удачу. Такая среда не способна к самоорганизации. Но она еще может быть  питательной базой для того, что на ней посеешь. Американцы сеют нацизм. И не только на Украине. В России этого добра тоже хватает, как и зависимой от Запада крупной космополитической буржуазии. Горючка есть, не хватает спички. Если на Украине победит США, спички найдутся. В отличие от Украины в России сохранились некоторые государственные, экономические и социальные структуры национального типа, несовместимые с глобализмом, на чем и держится пока ее независимость. Всё остальное: пассивность и политическая тупость основной массы населения, нацизм, продаж-ность космополитического бизнеса и его холуев – т.н. «творческой» интеллигенции, имеется. Но на Украине больше-то и нет ничего.

 Вот таково, на мой взгляд, сегодня положение дел на Украине. Теперь о стратегии. Можно, конечно, искать способы, с помощью которых твоя сторона одолеет противную. Но я думаю, что сперва надо разобраться, стоит ли овчинка выделки? Надо понять, что будет после Победы.

Пусть победят США. Не только на Украине, но потом и в России, в Китае. Пирамида, наконец, будет построена. Прямо фукуямовский «Конец истории», «Бурные, долго не смолкающие аплодисменты!» Какие аплодисменты!? С вершины горы один путь – вниз. И путь этот устлан отнюдь не розами. Когда некого будет «демократизировать» вне США, кровавая свара начнется между вчерашними соратниками. Цезарь и Помпей, Октавиан и Антоний, Фарсал и Акциум, «Бремя империи», грызня всяких там временщиков вроде гелиогабалов, валентинианов, гонориев, августулов. То, что Лев Гумилёв назвал «Фаза обскурации», кровавый мрак «Заката Запада». При нынешней технической вооруженности путь к небытию окажется коротким, но не хотел бы я наблюдать этот путь.

Пусть победит Россия. Тогда появится новый претендент на должность «Пупа Земли», а дальше см. выше. В истории было и одно, и другое. Рим создал «мировую» империю, но она разрушилась и исчезла. Древние греки не смогли вырастить лидера и беспрерывно грызлись между собой. И где та Греция? Ведь нынешняя к Древней не имеет никакого отношения, окромя того, что на том же месте располагается. И закат Древней Греции был еще дополнен необходимостью унижаться перед Македонией, Римом, германцами, славя-нами, гуннами, печенегами, и прочими, и прочими, и несть им числа.

Так что конечный результат по-крупному не зависит от нынешних весьма эмоциональных схваток. А определяется он все теми же фундаментальными законами природы, изучаемыми ОТС. А законы эти говорят, что за технический и социальный прогресс  человечество расплачивается деградацией общественных качеств людей. В Древнем Риме эпохи упадка «Началась общая дезинтеграция государства. Связи государства и семьи ослабли, общество постепенно расслаивалось, распадалось на отдельные элементы и, таким об-разом, вновь впадало в варварство, ибо цивилизация существует лишь благодаря активному сотрудничеству граждан и их желанию подчинить собственные интересы общему благу. Мужчины отказывались защищать свою страну и даже продолжать род». (Дж. Фрейзер. The Golden Bough, часть IV «Адонис, Аттис, Озирис, т. 1). Господин Фрейзер только неудачно употребил слова «впадало в варварство». Варварству отвечает родовой строй, и это состояние бывает во времена молодости общества, а речь идет о его закате. Теперь социологи называют такое общество «атомизированным». Стабильно существовать такое общество не может.

Этим своим выступлением я хотел бы обратить внимание тех немногих людей, от решений и действий которых еще что-то зависит, на возможные последствия их сегодняшних поступков. Ведь современные народы (если под словом «народ» понимать совокупность людей, действующих на сцене истории) настолько развращены социальным неравенством, настолько оглуплены пропагандой, настолько разобщены изнутри (атомизированы), что на коллективные сознательные действия не способны. Обращаться к ним нет никакого смысла. Остается попытаться показать тем, от кого хоть что-то зависит, всю бессмысленность их сегодняшней «нанайской борьбы», всю опасность естественного течения современной общественной жизни. Я не политик, и не могу советовать мастерам управления людьми, как избегнуть катастрофы, большей, чем постигшая две тысячи лет назад Древний мир. Но предупредить об опасности считаю святым делом. «Если Я наведу на Землю меч, и народ возьмет человека и поставит его стражем, и страж увидит меч и не за-трубит в трубу и не  предостережет – кровь жертв невинных падет на его руки» («Мертвый сезон»). Стратегической же целью должен быть только общемировой переход от гонки за лидером, называемой «развитием», к организации жизни в стационарном состоянии в условиях равенства людей между собой при равновесии общества с окружающей средой. Для этого надо совсем немного: плановая организация не только экономики, но и всей жизни, плюс полная ликвидация денег. Всего-то.

Григорий Черный

24.05.2014

Источник: zavtra.ru