В событиях на Юго-Востоке Украины, где бойцы «Правого сектора» перешли к вооруженным нападениям на русских активистов, нельзя не отметить такой вопиющий момент, как участие в боях на стороне украинских праворадикалов приехавших из России неонацистов.

«В ночь с пятницы на субботу украинские национал-социалисты … и наши соратники … отбили штурм нео-советских манкуртов, титушек и их приспешников из секты «Оплот». На данный момент соратники потерь не понесли, враг же потерял двух человек убитыми (третий в реанимации), и пятерых раненными». Это информация появилась 15 марта в соцсетях, в паблике неонацистского объединения WotanJugend, действующего, как это ни странно и прискорбно, в России. Название последнего отсылает не столько к германо-скандинавскому языческому богу Вотану, сколько к HitlerJugend’у, который после войны в ФРГ пытались возрождать под названием WikingJugend.

В группе Misanthropic Division в соцсетях выложено и фото позирующих со своим флагом (все как положено – с автоматом и эсэсовским totenkopf’ом, «мертвой головой») активистов в офисе украинских наци в Харькове. Лица бритоголовые деятели закрыли себе повязками в цветах бандеровского флага с символикой ОУН (меч на фоне трезубца), принятой сейчас «Правым сектором». Их комментарии к фото: «Стоим до конца. Штурм идет! Мой Фюрер меня в Вальхалле ждёт!»

Чего-то принципиально нового в этой информации, на самом деле, нет. То, что русские наци все предыдущие годы ездили на концерты и марши УПА в Киев, Харьков и Львов – секрет Полишинеля. Равно как и их появление на Майдане, как только там оформился «Правый сектор». Фото флагов «мизантропов» в Киеве появлялись в Интернете еще в декабре прошлого года. Не отставали от них и бойцы WotanJugend. 1 февраля 2014 года в одной из близких к ним групп в соцсетях (паблик любителей Вотана на тот момент был закрыт) была размещена информация о том, что «на перечисленные нам деньги мы купили… много полезных вещей и обеспечили на некоторое время ночлег соратникам … Однако мы в Киеве все еще нуждаемся в финансовой поддержке». Все это иллюстрировалось совместными фотографиями россиян с бойцами Майдана в полной выкладке.

Еще один пример – лидер Русского национал-социалистического действия (Белгород) Роман Стригунков, в начале декабря 2013 года открывший на Майдане в Киеве «русское представительство». В феврале он совместно с украинскими праворадикалами провел там сборы некоего «Русского легиона», которые в Интернете иллюстрировались картинками с символикой РОА.

Да и в России доморощенные любители Гитлера и свастик успевали помогать Майдану – и сбором денег на обеспечение «Правого сектора» (см. выше), и организацией акций в поддержку майдановцев. Так, 3 марта новосибирское отделение «Реструкта», сторонников небезызвестного Максима Марцинкевича («Тесака»), провело пикет под лозунгами типа «Российская армия, вернись в казармы!». Вдруг ведь и впрямь введут войска и помешают любимому ими «Правому сектору» насаждать на Юго-Востоке свои порядки…

Но ранее все это еще можно было попытаться объяснить «борьбой против воровской власти». А сейчас же речь идет уже о вооруженной борьбе против русских на Юго-Востоке. В которой вроде бы русские праворадикалы с пафосом встают в ряды тех, кто этих самых русских активистов и убивает. В чем логика?

Проблема в мышлении многих представителей праворадикальной субкультуры (сами они предпочитают называть ее «правым движем», сразу априорно сужая национализм до ее бритоголовых рядов), в силу своего жизненного опыта воспринимающих таковую и ее внешние составляющие как самодовлеющую ценность. Поэтому, раз «Правый сектор» на Майдане тоже включает нацистов (из которых кто-то уклончиво именует себя «социал-националистами», а кто-то в этом признается прямо, как «Белый молот»), у которых все как у их российских единомышленников – руны, музыкальные предпочтения, цветистая пустая риторика про «Слава Нации, смерть ворогам!», то многие готовно вливаются в их ряды как в новый «крестовый поход против большевизма». Ведь русские-то на Украине, страшно подумать, не чтят Гитлера, или хотя бы Каминского и Краснова, не обожают свастику, выступают за свои права под красными знаменами Великой Отечественной. «Не свои» они, значит, для узколобых представителей «правого движа».

Тем же путем украинские праворадикалы рекрутировали на протяжении нулевых годов в свои ряды организованных ультрас практически всех футбольных клубов, включая и те, что находятся в преимущественно русских регионах страны, – и донецкого «Шахтера», и харьковского «Металлиста», и симферопольской «Таврии». Им говорят: парни, вы же тоже за правую идею, тоже ведь любите «правую» музыкальную сцену, тоже котируете кажуальный стайл и натыканные повсюду руны? Вот и мы, так что давайте-ка, братья, в наши ряды, ведь все эти «совки» вокруг вас не понимают. В итоге, за исключением разве что Одессы, где фанаты «Черноморца» по-прежнему еще стоят на интернациональных позициях, в прочих городах Юго-Востока футбольные ультрас стали одной из основных составляющих местных майданов и «Правого сектора». В Симферополе это приобрело на днях уже черты полного сюрреализма, когда «правые фанаты» местной «Таврии» стояли плечом к плечу с «Правым сектором» и крымскими татарами против русских…

Владислав Мальцев

15 марта 2014 года

Источник: svpressa.ru