Февральский вооруженный переворот на Украине стал реализацией «сирийского сценария» в братской для России стране. Переворот явился результатом заранее спланированных действий при координированном сочетании «мягкой» и «жесткой» силы, направляемой извне. Аналогичный сценарий был успешно опробован Западом в Югославии, Ливии и вот уже три года его пытаются реализовать в Сирии. Технология везде одна и та же. Разработан целый комплекс механизмов внешнего вмешательства, имеющий целью смену государственного руководства и установление над страной внешнего контроля. 

Вооружённый захват власти в Киеве был произведён боевиками, которых готовили инструкторы ЦРУ. Значительная их часть была представлена жителями Западной Украины и наемниками из Польши, других стран Евросоюза, Грузии, а также исламистами, воевавшими в Сирии и Ливии

Использование снайперов, нанятых лидерами майдана, - также элемент технологий, применявшихся в Сирии. Там сейчас в рядах вооруженных антиправительственных группировок воюют несколько тысяч выходцев из российских республик Северного Кавказа, способных откликнуться на призыв нынешнего заместителя председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины Дмитро Яроша к чеченскому террористу Доку Умарову «выступить совместно против России»… Ярош, как известно, официально выразил желание баллотироваться на пост президента Украины и заявил о намерении «освободить оккупированные украинские территории», под которыми он подразумевает Белгородскую и ряд других областей РФ. Он также потребовал признать вооруженные отряды «Правого сектора» законными вооруженными формированиями нового режима и открыть для них оружейные арсеналы. 

В настоящее время в Харькове, Донецке, Луганске, Днепропетровске и других областных центрах Юго-Востока Украины пытаются закрепиться вооруженные отряды «Правого сектора» и частных военных компаний. Боевики осуществляют террор (в частности, в Харькове отмечались случаи избиения, убийств и похищений) против активистов, оппозиционных майдану, и пророссийских организаций. Вопиющим фактом стали угрозы в адрес руководителей соседних с Украиной российских областей (Курской, Белгородской, Брянской), переданные по электронной почте и содержащие требование «прекратить поддержку политики российского руководства и заявить о желании войти в состав Украины». В противовес этому в Харькове и Донецке проходят многотысячные митинги с требованием проведения референдума о самоопределении по примеру Крыма. 

Захват власти на Украине ультранационалистическими и фашистскими антироссийскими силами был спланирован в натовских центрах управления. Очевидно, что следующим этапом «битвы за Украину» должно стать вступление Украины в НАТО, закон о котором уже вносится в «постреволюционную» Раду. Генсек альянса сделал заявление об «открытости НАТО для Украины». Вступление Украины в НАТО позволит максимально приблизить вооружённые силы альянса к границам РФ, даст возможность натовской ПРО сбивать на взлете российские ракеты дальнего радиуса действия, сократит подлетное время натовских ракет до жизненных центров России до нескольких минут. Став членом НАТО, Украина потребует ликвидации базы российского Черноморского флота в Севастополе.

В экономическом плане приход к власти на Украине антироссийских сил означает прерывание налаженных производственно-экономических связей с украинскими предприятиями, выполнявшими российские заказы, в том числе по линии ВПК (авиационные системы, судостроение, компоненты ракетных комплексов, бронетехники и транспорта). При сохранении в Киеве антироссийской власти на территории Украины неизбежно возникнет очаг терроризма с высокой вероятностью использования его внешними силами для дестабилизации ситуации в РФ и расчленения её по образцу расчленения СССР.

Тем не менее предпринимаемые российским руководством меры могут предотвратить подобное развитие событий. Это, прежде всего, безусловная поддержка референдума 16 марта по самоопределению Крыма. Аналогичной поддержки ожидают общественные силы, выступающие за проведение подобных референдумов в восточных и южных областях Украины. 

Украинские события раскололи монолитность Западного блока. В европейских столицах понимают, что возможное возникновение террористического исламистского очага на Украине может привести к проникновению террористов в страны ЕС, а это наряду с ожидаемым возвращением из Сирии джихадистов - граждан стран Евросоюза, серьёзно осложнит положение с безопасностью в Европе. Важным стабилизирующим международные отношения фактором является в эти дни поддержка позиции России Китаем, а также большинством арабских стран, наиболее значимыми из которых являются Египет и Сирия. 

Украинский кризис стал важным этапом в эволюции отношений между Россией и Западом. Он развеял последние иллюзии тех, кто ещё воспринимал западное общество как средоточие и образец демократии, а западную политическую элиту – как гаранта безукоризненного соблюдения прав человека. На Украине Запад показал, что в своём неудержимом стремлении к экспансии на Восток он всегда будет цинично игнорировать главное право человека – право на жизнь. Это серьёзный, отрезвляющий урок, усвоить который во всей его полноте России ещё только предстоит.

Борис ДОЛГОВ

10.03.2014

Источник: Фонд стратегической культуры