Украинские события породили среди освободительной (или даже не то чтобы уж прямо освободительной, а так, просто сочувствующей) общественности завистливые вздохи: вот, дескать, каков украинский народ, какие продвинутые европейцы, здания захватывают, не то что русские... И даже: ах, зачем Украина не Россия...

Тут надо со всей прямотой сказать простую вещь: ни при чём тут народ, здания захватывают специально обученные люди, в просторечии называемые боевиками. И разница между Россией и Украиной состоит в том, что этих специально обученных на Украине много. Гораздо больше, чем в России.

Не надо строить иллюзий: захват охраняемых зданий - боевая операция, требующая от личного состава захватчиков выучки и организованности, а от разработчиков и командиров - тщательной подготовки и проработки акции. С кондачка не получится. Конечно, то, что охрана зданий и вообще труженики правопорядка на Украине не применяют своего табельного оружия даже когда их калечат, облегчает боевикам задачу, но всё равно - дело сложное.

Подготовка боевика не то чтобы очень хитроумна или трудоёмка - курс молодого бойца в армии посложнее будет, но непременно требует практических занятий и тренировок. А их проводить в городских условиях, прямо скажем, нереально. Нужно выезжать подальше от любопытных глаз, в учебно-тренировочные лагеря. И по всему судя, проведено было таких выездов и лагерей на Украине не единицы, а десятки или даже сотни.

И вот в этом - в том, что в одной стране в течение минимум последнего лета были проведены минимум десятки учебно-тренировочных лагерных сборов, в ходе которых были подготовлены тысячи боевиков, а в другой такого не происходило - и состоит разница между Украиной и Россией.

Хотя боевики, конечно, и в России имеются. Вспомним дерзкую демонстрацию, проведенную ими 28 июля 2010 года.

Всё началось со сбора на заурядный и даже традиционный митинг-концерт антифа. Внимательный взгляд, конечно, мог бы заметить, что в объявлениях о митинге-концерте в качестве выступающих указаны давно распавшиеся группы, но где же взять такой внимательный взгляд?

На месте сбора милицейский патруль из трёх человек, несколько милиционеров для оцепления, опер из центра Э ГУВД Москвы и опер из службы защиты конституционного строя УФСБ Москвы. Человек в балаклаве поднимается на подиум и кричит, что сюда собрались не музыку слушать, все в метро! Толпа дружно ломится в переход, в метро. Милицейский патруль по рации докладывает в отделение, что толпа ушла. Ну так и слава Богу - с точки зрения отделения милиции, ушла — и скатертью дорога.

Толпа антифа едет в метро, выходит на Петровской-Разумовской, переходит на железнодорожную платформу. Оперы едут вместе с толпой. Толпа захватывает электричку - все садятся без билетов, контролеры у турникетов в панике разбегаются. В пути оперы по мобильным телефонам сообщают в ГУВД Мск и УФСБ Мск, что толпа антифа едет на электричке куда-то, вероятно, в Химки. Звонки принимают, и, вероятно, из ГУВД Москвы начинают сами звонить - в ГУВД Московской области. Тем временем электричка прибывает в Химки.

Антифа вываливаются из вагонов, собираются на привокзальной площади. Пауза. Дальнейшие действия толпе в этот момент ещё самой таинственны. Человек в балаклаве даёт команду в мегафон - толпа начинает движение. Оперы движутся вместе с ней, при этом они сами не понимают, куда идут. Толпа выходит к зданию, начинает погром - летят камни, пустые бутылки, файеры. Появляется милицейский патруль на «уазике», в него летят камни и бутылки, патруль удирает. Стёкла в здании разбиты, дверь выбита. Выскочившие из толпы люди из баллончиков расписывают стены. Команда в мегафон - толпа разворачивается и движется назад к вокзалу.

В пути ей встречается ещё один милицейский патруль на «уазике», в него летят камни и бутылки, патруль удирает. У вокзала толпу встречает третий милицейский патруль на «уазике», вновь летят камни и бутылки, вновь патруль удирает. Толпа выходит на платформу (контролеры у турникетов в панике разбегаются), захватывает электричку, уезжает в Москву.

От момента, когда человек в балаклаве закричал, что сюда собрались не музыку слушать, до момента, когда электричка отошла от платформы в Химках, прошло не более 70 минут.

Это была демонстрация силы - вот что мы можем сделать в столице нашей Родины в любой момент. Нужно признать - удачная. Произвела неизгладимое впечатление. Здания Администрации Президента в Москве принялись укреплять и обносить забором.

Но до киевского количества боевиков, конечно, Москве и в 2010, и сегодня далеко. В этом разница. А народ? А что народ? Что на Украине, что в России - народ как народ.

Александр Филиппов

5 февраля 2014 года

Источник: svpressa.ru