Когда пресловутый «доктор Комаровский» два года назад вещал, что никаких бандеровцев на Украине нет, что это фантазия вроде придуманной чупокабры, – бандероцев это потешало, а некоторых и беспокоило. Кто-то из них вполне бы мог припомнить реплику известного булгаковского персонажа: «Он едва самого меня не свёл с ума, доказывая мне, что меня нету!».

Украинствующая либеральная интеллигенция с завидным упорством, ориентируясь на внешнего потребителя, и доныне твердит: на Украине нет фашизма. А если и есть фашисты, то их не больше, чем везде.

Забавно было наблюдать, как в киевской ТВ-студии беглый российский оппозиционер Илья Пономарёв укорял двух нацистов в том, что их единомышленники разогнали на Крещатике митинг социалистов-леваков.

Эта сцена достойна внимания. «Я везде говорю, – искренне возмущался Пономарёв, – что на Украине нет фашизма… А вы… разогнали! Зачем?». Его собеседники – два отъявленных нациста (один – рупор «Правого сектора», второй – депутат-«свободовец») ему резонно отвечали, что они ни при чём, что это похоже на провокацию, да и вообще, разгон не получил огласки в СМИ, так что и беспокоится не о чем. Стоит заметить, что украинские фашисты, будучи уличёнными в преступлении, с лёгкостью объявляют это преступление чьей-то провокацией (чаще всего российской). Но здесь не на того напали! Въедливый Пономарёв тут же припомнил, что минувшим летом нацики разогнали в Киеве гей-парад, а это получило огласку! Присутствующий в студии популяризатор украинского нацизма еврожурналист Савик Шустер также поинтересовался: «Зачем?!». Мол, зачем геев не любите, это отворачивает от Украины Запад.

Беседа бандеровцев и «общечеловеков», ведущих свои игры, показала, что украинствующие либералы хотели бы видеть в лице прирученных нацистов нечто более цивилизованное. А нацисты, поглядывая на либералов как солдат на вошь, продемонстрировали, что готовы им на этом этапе подыгрывать. Если слово «фашизм» ругательное, так они и не спорят: нет на Украине фашизма! А все свастики на зданиях и руны на знамёнах – провокация, а факельные шествия с кричалками про Бандеру и гиляку – цирк. Украинствующую интеллигенцию это вполне устраивает. Стилистически они совпадают полностью.

Украинствующая интеллигенция по своей сути открыто стала нацистской после одесской Хатыни. Тогда эти люди горделиво ликовали, провопив на весь мир устами депутата Леси Оробец: «Колорадские скопища ликвидированы». Этот вопль Оробец – свидетельство того, что украинствующая интеллигенция (УИ) не просто уже выращена, но что её уже и воспитали в заданном фашистско-русофобском духе. Создана эта УИ была заинтересованными силами не спеша – в качестве инструмента для разрушения Украины как части Русского мира, а значит, и самого Русского мира. Технологично создана, как овечка Долли.

Разумеется, сами представители упомянутой интеллигенции уверены, что их никто не выращивал, что их мысли, чувства, реакции никем не проектировались; убеждены, что это их собственное – и мысли, и чувства, и дела.

Ну, а фашизма на Украине нет, есть лишь маниакальный идефикс – вырваться из Русского мира, как того требуют заморские мудрецы.

Их аргументация порой откровенно лукава и всегда демагогична. Они с готовностью утверждают, что «фашизм – это явление исключительно итальянское», что «германский национал-социализм – это не фашизм», ну а «главный фашист – это Россия и Путин».

Что есть фашизм? Наука трактует: «Фашизм – это идеология и практика, утверждающая превосходство и исключительность определенной нации… и направленная на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов… применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия…». Словно б о нынешней Украине написано! На Украине уже стало опасным признаться, что ты русский, что ты православный, приверженец канонической Церкви. Гетман Хмельницкий в своё время говорил о врагах, «хотящих искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей». Ныне гонения на всё русское – общеизвестны. В мире, кажется, это «толерантно» никого не беспокоит.

В иных трактовках, местами более заострённых, но также как бы отзеркаливающих украинские реалии, говорится: «Фашизм – это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам… бескомпромиссное одобрение и применение насилия в политических конфликтах… ксенофобия, в ряде случаев геноцид…».

В 2014-м украинствующий российский режиссёр Роман Виктюк внушал жителям Донбасса: «Если вы не украинцы… тогда убирайтесь вон! Убирайтесь спокойно и без мата, оставьте Украину в покое». По сути, это прямое подстрекательство, призыв к зачистке Донбасса. И не в том дело, что это вещает некий деятель, отравляющий Русь своими богомерзкими спектаклями. А в том, что эти украинствующие (имя им легион) культивируют зоологическую ненависть ко всему русскому вообще, а к Донбассу в частности; подобные публичные высказывания фактически подпадают под действие Конвенции ООН о геноциде, в пункте: «прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида».

Теперь вот, депутат ВР Михаил Гаврилюк говорит о жителях Донбасса: «Они должны идти либо на наши условия, которые мы выдвинем, а иначе, я думаю, расстреливать. К стенке, расстреливать и избавляться».

Комментируя этот пассаж, одна из пользователей Сети в сердцах написала: «Вот это… с одной извилиной в мозгу сегодня решает на Украине, кому жить, а кого расстреливать…».

На самом деле «расстреливать и избавляться» относится не только лишь к Донбассу. Порошенковский наместник Луганщины Георгий Тука (имеющий в криминальном смысле неоднозначное прошлое) утверждает: «Наша «политическая элита» — это сборище авантюристов, мздоимцев и прохиндеев», поэтому «с каждым днем я становлюсь все более ярым сторонником не демократии, а диктатуры… Я не сторонник соблюдения законов. Есть вещи, которые в моем понимании намного выше законов». Ну и вообще, если Украине кто и нужен, так это «Пиночет или Сомоса».

Вот и главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос признаёт: «Общество может сломать всё и пойти по чилийскому сценарию: вывести всех на стадион и расстрелять. И наступит полная диктатура. Но у нас нет ни одного политика, способного на такое…». Может, и нет, если бы решали украинские политики или военные. Но ничего они не решают. Поэтому военный переворот для Украины – вполне мыслимый сценарий: Пиночет и Сомоса были генералами, плясавшими под дудку США. Президенту Франклину Рузвельту приписывается фраза: «Сомоса, может быть, и сукин сын, но это наш сукин сын». То же относится и к Пиночету. Как отплясывают на Украине Порошенко, Турчинов и Яценюк – не только народу уже не нравится, но и Западу, в том числе и США (судя по нотациям Байдена). Поэтому на Украине даже какой-нибудь серенький и бесславный генерал Михаил Коваль, второй человек в Совбезе, вполне бы мог найти поддержку в США, а следом и в «политической элите», если в США сочтут переворот целесообразным. Далее всё двинется по проторенной дорожке – создание спецподразделения «Караван смерти» (если почему-то «Азов» и «Правый сектор» не устраивают), обустройство Стадионов, проведение спецопераций вроде операции «Кондор»…

Примечательно, что публикация интервью с Матиосом на украинском сайте «Мир» осуществлена с одновременной публикацией на этом же ресурсе завлекаловки, но с другим названием. В одном случает ключевые слова военного прокурора: «Я за неминуемую, как смерть, диктатуру закона», во втором: «Общество может вывести всех на стадион и расстрелять». Редакция отмечает: «Народ начал обе публикации комментировать. При этом цитата из Матиоса про диктатуру закона вызвала в большинстве своем неодобрительную реакцию. Сам, дескать, живи по закону. Зато другая цитата из того же Матиоса, про стадион и расстрелы, прошла на ура. Такой военный прокурор публике очень даже понравился». Редакция украиствующего издания делает вывод: «Призыв жить по закону не находит, увы, отклика в сердцах сограждан. Во-первых, беззаконие в хорошем (если он есть) смысле этого слова сидит в генах у свободолюбивого украинского народа. Не в России живем с ее тиранией…» Далее «Мир» сравнивает войска Хмельницкого с необузданными «правосеками», что, конечно же, забавно: украинсвующая интеллигенция совсем не знает истории. «Во-вторых, знаем мы этот закон, – замечает «Мир». – Он существует в данной стране как наказание и способ борьбы с противниками, а не в виде добровольной нормы, принятой обществом».

Самое замечательное во всём этом редакционном пассаже – выплеск сокровенного, прикрытого иронией: «Зато как хочется всех загнать на стадион, хотя бы на «Динамо»! Как близка кровавая пиночетовщина настроениям среднего украинца! Но ничего. Вот войдем в Западную Европу, сразу покончим с этой анархией, если кто уцелеет».

Не приходится сомневаться, что на стадионе место найдётся – в первую очередь – и для Порошенко, и для Турчинова, и для Яценюка (если доведут, народ действительно их ненавидит и презирает).

Одно дело, когда по-шариковски мыслит («вчера котов душили-душили, душили-душили») притча во языцех Гаврилюк, уровень образования которого – «с 10 лет учился в школе-интернате». Другое дело, когда то же самое вещает губернатор Тука-Полулуганский. Но синхронно с Гаврилюком обнародовал свои мысли по заданной теме и выходец из мажоров, сын советского композитора второго ряда Юрия Рыбчинского – Євген, действующий депутат ВР. Его откровение на днях сделало его «звездой нациконета», повторяться не будем. Свой «звёздный пост» он быстренько убрал из Фейсбука. Но вскоре выдал новый про то, что Донбасс надо на цепь – и в шахты. Гиммлер бессмертен!

О чудовищных фашистских фантазиях УИ в известной мере свидетельствует уже и современная документальная проза. У писателя Глеба Боброва (он глава писательской организации ЛНР) есть произведение «Оглашение Крама». Разговоры в расстрельной камере. Ничего более страшного вы, возможно, не прочитаете…

Примечательно, что в фашистском человеконенавистническом ключе мыслили и политики и чиновники «киевского режима» – это широко известно. Юлия Тимошенко в 2014-м грозила: «Этих русских нужно расстреливать из атомного оружия». За что? За то, что не дали бандеровцам Крым растерзать. Нынешний мэр Днепропетровска Борис Филатов, в свою бытность жидобандеровцем при олигархе Коломойском, учил как вести себя более тонко: «Никаких экстремистских заявлений. Нужно давать мразям любые подобные обещания, гарантии и идти на любые уступки. А вешать… Вешать их надо потом». Исполнявший обязанности министра обороны генерал Михаил Коваль, здесь уже упомянутый, рассказывал в 2014-м журналистам: мол, когда Донбасс станет украинским, ко всему населению будут применены «специальные фильтрационные меры», после чего их отправят «в разные регионы». Тогда не сложилось. Теперь этот генерал, прославившийся когда-то тем, что в Крыму его украли байкеры, являясь первым заместителем самого Турчинова в Совбезе, интервью не даёт. Зато его подчинённый, руководитель Антитеррористического центра при СБУ Виталий Маликов недавно пооткровенничал.

Отвечая на вопрос «Насколько проблематично для нас вернуть Донбасс под контроль Украины?», ответил: «Сейчас мы сильны как никогда. Если закроем границу, остальное – не проблема. У военных, пограничников, СБУ и Нацгвардии уже всё отработано. Мы всё сделаем, важно только, чтобы россияне вышли оттуда и не мешали».

Так что, «Welcome home, Донбасс, блудный сын Украины»? Увы, как видим, не только Гаврилюк, Тука и пан Євген так мыслят. Заметим, украинствующий интеллигент Євген Рибчинський не удосужился в своей жизни ни Евангелия прочесть, ни к церковной жизни приобщиться, иначе бы знал, как встречал блудного сына отец: «И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его…».

А ведь именно так когда-нибудь Россия и встретит дефашизированную Украину.

Олег Мономах

11.02.2016

Источник: stoletie.ru