Представители афганского радикального движения «Талибан» заявили, что являются противниками террористической организации «Исламское государство» (ИГ). Талибы не собираются вести переговоры с ИГ, заявляя, что участники организации не являются «разумными людьми». При этом «Талибан» считает, что силы ИГ преувеличены и это всего лишь организация «известных грабителей и похитителей людей».

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на электронное письмо представителя афганского радикального движения «Талибан» Забиуллы Муджахида, талибы отказываются вести переговоры с ИГ и будут препятствовать деятельности группировки в Афганистане. «Мы использовали все разумные возможности и шансы для достижения мира, но очевидно, что эти люди разумными не являются — примирение и переговоры с ними невозможны»,— пишет господин Муджахид. Он назвал ИГ «грязным и грубым продуктом народов Ближнего Востока» и заявил, что ему нет места в их обществе. В боевиках ИГ талибы видят «известных грабителей и похитителей людей», которые стремятся запугать людей для достижения своих целей. «У ИГ нет никакой связи с Афганистаном, оно не имеет отношения к Афганистану. Если будут созданы сильная центральная система и исламская администрация, наступление ИГ и его признание и принятие нашим обществом будет невозможно»,— говорится в письме.

Тем временем ситуация в самом Афганистане остается нестабильной. В конце сентября прошлого года «Талибан» на непродолжительное время захватил крупный город Кундуз на севере Афганистана, а с начала нынешнего года ведет атаки на город Газни, административный центр одноименной провинции к юго-западу от Кабула. Талибы утверждают, что за прошедший год получили контроль примерно над 10% территории Афганистана — это самый высокий показатель с момента свержения их режима в 2001 году.

В январе в Кабуле прошли четырехсторонние переговоры по урегулированию ситуации в Афганистане. Представители США, Китая, Пакистана и Афганистана хотят выработать «дорожную карту» по завершении 15-летнего конфликта с движением «Талибан». По замыслу организаторов переговоров на каком-то этапе в переговорах должны принять участие и представители талибов. Контакты с талибами были установлены при помощи США и КНР в июне 2015 года. Первый раунд переговоров прошел в Исламабаде, однако вскоре из-за гибели лидера талибов муллы Омара переговоры застопорились. При этом «Талибан» выдвигает требования, в числе которых освобождение некоторых заключенных и исключение ключевых фигур движения из составленного ООН списка террористов. Афганское правительство считает эти условия неприемлемыми. В среду премьер-министр Афганистана Абдулла Абдулла заявил, что правительство не делает различий между «Талибаном» и ИГ и будет продолжать борьбу с любой группировкой, которая отказывается присоединиться к мирным переговорам.

Яна Рождественская

04.02.2016

Источник: kommersant.ru