В СМИ широко обсуждается заявление киевского политолога Андрея Золотарева одному из украинских изданий. Будто бы запрет на обсуждение украинскими политиками легитимности Владимира Зеленского после 20 мая, когда истекает пятилетний констиуционный срок его инаугурации, пришел с Запада.

"Не исключено, что пришел сигнал от наших партнеров, что «раскачивать лодку» сейчас нежелательно. Эта история несет угрозу политической дестабилизации в тот момент, когда Путин может усилить военное давление на Украину".

Другим мотивом резкого охлаждения киевского политикума к вопросам, связанным с вакуумом власти, эксперт считает пассивность потенциального главного соискателя президентского кресла экс-главкома ВСУ Валерия Залужного, назначенного послом в Лондон. О том, как может обстоять дело на самом деле, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

То, что киевский режим сидит в кармане у Вашингтона и Лондона и полностью от них зависит, как в целом, так и в персоналиях, включая Зеленского, общеизвестно. Если уж по свистку с Запада отменили Стамбул, придумали Бучу и ввязались в полноценную войну, то заткнуть «непонятливых» вообще ничего не стоит. Дело депутата рады Александра Дубинского, до полусмерти избитого в СИЗО, которому сейчас шьют «госизмену» именно за напоминание о нелегитимности Зеленского после 21 мая, — тому пример. Однако все представляется не так просто, как утверждает Золотарев. И я ни в коей мере не беру под сомнение его компетенцию, просто украинский расклад – часть предвыборного американского и предвыборного британского раскладов, и сам последний также напрямую зависит от итогов выборов в США. Иначе зачем Барак Обама, который держит руку на пульсе администрации Джо Байдена, на днях приезжал к Риши Сунаку? Украина - и Золотарев просто не хочет или не может высказать это вслух – «внешний контур» антироссийской геостратегии англосаксов. Поэтому и «разговорчики в строю» недопустимы. Вашингтон и Лондон, дав добро Зеленскому и Ермаку на «дело Дубинского», просто дают понять, что забирают конституционно-электоральный процесс в свои руки и официально переводят его под внешнее управление, считает политолог.

Зачем? Затем, чтобы самим определять момент и обстоятельства замены Зеленского тем, кто им нужен. Разговоры о «пассивности» Залужного – это на самом деле тема «пассивности» MI-6, под колпак которой тот попал в Лондоне, куда его списали американцы, разрешив отправить в унизительную отставку через ВВК (военно-врачебную комиссию). Представляется трехходовка. Первый ход - вакуум легитимности; подвесить Зеленского, чтобы его можно было убрать в любой момент, не пересекая при этом конституционных «красных линий». Обратим внимание. Ранее сообщалось, что офис Банковой собрался подавать запрос по поводу легитимности «после того, как», в Конституционный суд, чтобы поставить точки над «i». Потом КС сообщил, что такого запроса не поступало, а СМИ «незалежной» принялись муссировать тему «опасений» Ермака тем, что конституционные судьи «проголосуют не так». Смех, да и только! Это после «дела Дубинского» кто-то встанет в позу? Извините, дураков нет! Все там было схвачено на двести процентов, но отменяющий сигнал пришел как раз с вашингтонско-лондонского «Олимпа». Это единственная инстанция, способная повлиять на подобные вещи, уверен эксперт. Вообще, что-то подсказывает, что когда в развитии внутренней ситуации в Киеве «существовали варианты», то это было эквивалентом разногласий между США и Британией, внешне по поводу выбора между «заморозкой» или «войной до последнего», но на деле по конечному плану, по итогам конфликта. То, что Залужный поехал послом в Лондон, а не Вашингтон, к своему непосредственному начальству, — как раз маркер того, что две англосаксонские столицы договорились и выработали единый план. Очень похоже, что публичной его стороной является швейцарская «миротворческая инициатива», и ее продвижение требует жесткой координации, полагает Павленко.

Поэтому второй ход, который уже запущен с отставкой из СНБОУ уголовника Данилова, — это кадровая зачистка окружения Зеленского руками самого Зеленского. С насаждением тех людей, «настоящая» работа которых начнется уже после Зеленского. Поэтому когда некоторые говорят, что главарь киевского режима «не понимал», зачем нужен СНБОУ, — это очень сомнительно. Как и то, что он пострадал за хамство в прямом телеэфире. Хамство – это типологический признак режима, его визитная карточка, как мы многократно убедились. За него не снимают. Просто кадровое наполнение подобных структур, как, кстати, и их функции и спецоперации, — прерогатива не Киева, а его глобальных начальников. Они вертят этим наполнением в экстерриториальном режиме. По Михаилу Жванецкому: «Там, наверху: “От винта!”. Мы, внизу: “Есть от винта!”», - иронизирует политолог. Кстати, «за хамство» - это ситуативная формулировка, которая свидетельствует отнюдь не об утрате доверия. Просто повод, «так надо». Эта жидкая кадровая субстанция еще где-нибудь там всплывет, будьте уверены.

Ну и третий ход, он пока в перспективе. Когда к нему подойдет, «пассивность» Залужного в MI-6 переключат на активность; лакмусовой бумажкой станет возвращение в Киев. Каким образом, пока хозяева не определили. Если будет разблокирован электоральный процесс, то состоится отрицательное решение КС по вакууму легитимности. С запросом с Банковой или из другого места, кому задачу поставят его подготовить. Возможен и другой вариант – военный переворот, но для этого, видимо, предварительно сместят или уберут Александра Сырского. Военные возьмут власть и «позовут» Залужного. И тот, и другой сценарий имеют вашингтонское и лондонское авторство, считает Павленко. Но это не сейчас, это дело времени. Команду под Залужного подберут руками Зеленского, а потом дадут ему пинка под зад, уточняет эксперт. Рассматривая внутренние процессы в Киеве с точки зрения внешних «кураторских» интересов, экспертное сообщество «страны 404» демонстрирует свою возросшую зрелость. Главное, взрослеть побыстрее, чтобы увязывать данный круг проблем с глобальным контекстом, в который он погружен, резюмирует обозреватель REX.

Источник: