Русский ваххабит Руслан Коровин (Озниев), осужденный за терроризм на 17 лет, требует через суды возбудить уголовное дело на сотрудников ФСБ РФ. Боевик утверждает, что он был избит в колонии  с подачи контрразведчиков, которые требовали от него нужные им показания. Примечательно, что как раз в это время Озниева допрашивали по делу о подготовке покушения на президента РФ Владимира Путина.

Как рассказал "Росбалту" адвокат Руслана Озниева Валерий Шухардин, в своем заявлении его доверитель рассказывает следующую историю. Якобы в ИК № 6 во Владимирской области, куда Озниев был отправлен отбывать срок, для его допроса прибыло несколько сотрудников ФСБ РФ. Они хотели получить от боевика ряд показаний по другим делам, а также написал несколько явок с повинной. Озниев отказался.

Тогда, как утверждает сам заключенный, в помещение завели группу заключенных, сотрудничавших с администрацией. Последние раздели Руслана, избивали его, угрожали ему и т.д. Осужденный получил различные травмы. Он написал несколько жалоб, в результате его перевели в ИК №7, где больше подобных инцидентов не повторялось. Также Озниев подал заявление в правоохранительные органы на сотрудников ФСБ РФ, колонии и заключенных. Однако ГВСУ СК РФ переслало это заявление в Генпрокуратуру, а в надзорном ведомстве сочли, что никаких оснований для возбуждения дела нет. Защитники Озниева обжаловали данные решения в Хамовническом суде, а на днях и в Мосгорсуде. Обе судебные инстанции оставили ходатайства адвокатов без удовлетворения.

"Практика, когда для воздействия на заключенных используются другие заключенные, сотрудничающие с администрацией, к сожалению, применяется в некоторых ИК", — высказал агентству мнение Валерий Шухардин. Защитник не смог пояснить, согласился ли в результате Озниев давать показания представителям ФСБ РФ, и какие именно сведения требовали от него контрразведчики. Ранее источники "Росбалта" в правоохранительных органах рассказывали, что как раз в период описываемых боевиком событий, его допрашивали по делу о подготовке покушения на Путина и Озниев значительно помог в расследовании.      

Руслан Озниев — человек с крайне интересной биографией. Спецслужбам он больше известен как уроженец Чечни Руслан Коровин (его мать русская). Он еще в конце 1990-х годов сошелся с боевиками из Урус-Мартановского района, принимал участие в терактах против федеральных войск. В частности Коровин входил в отряд эмира Урус-Мартановского сектора "Имарата Кавказ" Чингисхана Гишаева (позывной Абдул Малик).

В 2001 году был задержан в Чечне вместе с двумя другими боевиками  — Асланом Очерхаджиевым и  Саид-Магомедом Хисимиковым.  Схватили их в том момент, когда они ехали в машине, в багажнике которой находилась взрывчатка. В ходе перестрелки был убит приятель Коровина Анзор Берсанов. В 2002 году, когда над участниками бандформирований, шел суд, они умудрились совершить побег. Первого марта автозак с шестью заключенными подъезжал к СИЗО в Краснодаре, в этот момент они инсценировали драку. Два конвоира (позже выяснилось, что они были подкуплены) открыли камеру, якобы чтобы утихомирить арестантов, которые для правдоподобности избили их и отобрали пистолеты. На поиски оказавшихся на свободе Руслана Коровина и Саид-Магомеда Хисимикова у правоохранительных органов ушла неделя. Брали их снова со стрельбой. Несмотря на все это, суд посчитал вину Коровина в терроризме не доказанной, он получил в общей сложности всего два года и девять месяцев колонии.

Выйдя на свободу, Коровин взял фамилию отца, став  Озниевым. Транзитом через Польшу он перебрался во Францию, где, по данным спецслужб, поддерживал отношения с другим боевиком — Адамом Осмаевым, проживавшим в тот момент за границей, а также с рядом боевиков, связанных с "Аль-Каидой". В 2007 году вместе с Осмаевым  прилетал ненадолго в Москву и общался с лицами, готовившими теракты. Когда деятельность Озниева привлекла внимание французских правоохранительных органов, Гишаев отправил его в Москву, как полагают в ФСБ РФ, для совершения теракта.

Как позже признался на допросах Руслан, в Москве его встретил связник от Гишаева, который передал ему парик, очки, а также оружие и взрывчатку, извлеченные из тайников в столице.

Появление Озниева в Москве в 2009 году не осталось незамеченным ФСБ РФ, он был задержан. Контрразведчики подозревали, что Руслан готовил крупный теракт, который мог быть направлен и против первых лиц государства. Однако Озниев с Гишаевым попросту не успели толком определиться с объектом нападения. Сам Озниев-Коровин признавал свою вину только в незаконном хранении оружия и взрывчатки, заявив, что к подготовке взрыва отношения не имеет. В июне 2011 года Озниев был приговорен Мосгорсудом к 17 годам лишения свободы. Примечательно, что уже после этого в Россию из Франции были командированы сотрудники спецслужб этой страны, которые в присутствии следователей ФСБ РФ допрашивали Озниева о его связях в Европе и взаимоотношениях с "Аль-Каидой".

Чингисхан Гишаев был уничтожен в ходе спецоперации в Чечне в 2010 году.

По версии оперативников, лидер боевиков Доку Умаров знал об оставшейся в Москве взрывчатке и решил использовать ее для покушения на кого-то из первых лиц России, в том числе на Владимира Путина. В 2011 году представители "Имарата Кавказ" связались с находившимся за границей Адамом Осмаевым и поручили ему подыскать исполнителей для теракта. Он привлек к операции москвича Руслана Мадаева и гражданина Казахстана Илью Пьянзина.  Все вместе они прилетели на Украину, где и стали готовить все необходимое для покушения. В январе 2012 года в одной из квартир в Одессе сработала кустарно изготовленная бомба. Мадаев тогда погиб, Пьянзина задержали по "горячим следам", а Осмаева — в феврале. На допросах на территории Украины Пьянзин признался, что к ним тоже приезжал связник от "Имирата Кавказ", который передал компоненты для бомбы, указал на место, где в Москве находится взрывчатка и передал инструкции от Доку Умарова. Илья Пьянзин был экстрадирован в Россию в августе 2012 года и получил 10 лет колонии.

В ходе расследования у правоохранительных органов возник вопрос, кем же является связник "Имирата Кавказ", который встречался и с Озниевым и с Пьянзиным. Как ранее рассказывал источник агентства, для получения этой информации Озниева вновь допросили, в частности ему предъявили групповые фотографии боевиков из ближайшего окружения Гишаева. После этого он опознал в связнике другого участника Урус-Мартановского сектора "Имарата Кавказ" — Вахида Эдельгириева. После этого  Эдельгириев был объявлен в розыск в рамках дела о покушении на Владимира Путина.

Сам Озниев, по данным "Росбалта", сейчас уверяет, что никого Эдельгириева он никогда не знал и не общался с этим человеком.

Александр Шварев

19.06.2014

Источник: rosbalt.ru