Если бы не было ислама, такие потерявшиеся люди пришли бы к иеговистам или мормонам. «Например, в Дагестане активно работают христианские секты, и туда достаточно часто идут представители народов Дагестана. Все зависит от активности «миссионерской» деятельности, способности «миссионеров», общества и государства отстаивать свои интересы в духовной сфере жизни своих граждан», - сказал Загиди Махмудов в интервью GTimes.

Радикализм взглядов неофита любой веры - как переходный возраст у подростка. В религиозной психологии есть термин «синдром неофита». «Русские мусульмане после принятия ислама переживают «синдром неофита». Испытывая определенный комплекс вины за то, что раньше он и его народ не исповедовали «истинную веру», они проявляют рвение, переходящее в фанатизм и фундаментализм, - сказал изданию эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов.

"Не имея богословской традиции ислама в своей истории, поскольку традиционной для русского народа религией было и является православие, русские легко попадают под влияние исламских радикалов или начинают исповедовать экзотические для России формы ислама. Так, Национальная организация русских мусульман (НОРМ), позиционирующая себя как выразитель интересов принявших ислам русских, исповедует ислам маликитского мазхаба, распространенный в Северной Африке, в то время как коренные мусульманские народы России исповедуют ислам ханафитского и шафиитского мазхабов. Но, не умея разбираться в подобных теологических тонкостях религиозно-правовых школ ислама, русские мусульмане, как правило, выбирают ваххабизм и другие формы фундаментализма, вроде «Хизб-ут-Тахрир», - рассказал Сулейманов.

По словам эксперта, этнические мусульмане, с одной стороны, относятся к русским единоверцам терпимо, поскольку в их глазах принятие ислама этническими православными выглядит как торжество правоты собственной религии. «Однако чрезмерное рвение русских мусульман, которое нередко сопровождается критикой религиозных традиций этнических мусульман за отход от «чистого ислама», вызывает неприятие у коренных мусульманских народов, которые упреки со стороны русских мусульман воспринимают как покушение на их этническую самобытность», - говорит Раис Сулейманов. В беседе с корреспондентом GTimes он заметил, что в России до сих пор нет ни одного имама, который был бы русским по национальности.

Читайте также" "Смертницу, убившую шейха, подготовили люди извне"

07.09.2012 

http://www.georgiatimes.info/articles/80251-2.html