Студенты вузов юга России в последнее время все больше попадают под влияние радикальных исламистов. Из их числа вербуют смертников. Об этом пишет газета «Московский Комсомолец».

Один из них 24 января взорвал себя в зале прилета аэропорта «Домодедово», что привело к гибели 35 человек. Как отмечает издание, особенно показательна ситуация в вузах Пятигорска, двое выпускников которых, по данным правоохранительных органов, причастны к подготовке теракта в новогоднюю ночь в Москве, а еще один – к взрыву в аэропорту Домодедово. Объявленная в розыск за подготовку теракта в новогоднюю ночь Мария Хорошева и задержанная за то же преступление Зейнап Суюнова учились в фармацевтической академии. В настоящее время фармацевтическую академию и лингвистический университет Пятигорска проверяют правоохранительные органы.

Как пишет «МК», все больше студентов в столице Северо-Кавказского федерального округа обращаются к исламу, в том числе к радикальному, становятся «воинами Аллаха». Они носят хиджаб, ходят на занятия с молитвенниками и четками. В машинах слушают в музыкальном сопровождении суры из Корана. Главным домом для них становится не университет, а мечеть.

По словам сотрудника службы безопасности лингвистического университета, два года назад в вузе пять русских девчонок надели хиджаб, за последний год их стало уже 15. Совсем недавно две студентки данного вуза устроили в подвале учебного заведения молельную комнату – расстелили коврик и принялись молиться. Местная служба безопасности разогнала студенток.

Под наблюдением сегодня находятся и учащиеся соседнего вуза – Пятигорской фармацевтической академии. Выпускница этого вуза Мария Хорошева, гражданская супруга Виталия Раздобудько, выпускника одного из местных вузов, подозреваемого в причастности к терактам в Пятигорске и взрыву в Домодедово, надела хиджаб на третьем курсе, сообщил ректор фармацевтической академии Михаил Гаврилин.

«Как к студентке у меня к ней не возникало претензий, девочка отлично училась, не пропускала занятий. А как к человеку... У нас многие девчонки-кабардинки ходят в платках, что соответствует их национальной культуре. Но Маша – славянка! Ее не поддерживали в этом начинании даже мусульманки: «Ты крещеная, у тебя своя вера, зачем тебе ислам?» Я сам не раз разговаривал с Марией, просил авторитетную женщину-преподавателя убедить ее одуматься. С ней беседовал и батюшка, и подруги. Маша опускала глаза, кивала, но поступала по-своему. Воля у нее была железная», – рассказал Гаврилин.

Распространению радикальных взглядов среди студентов могут способствовать иностранные учащиеся: в пятигорских вузах учится много приезжих из Ливии, Судана, Сирии, Марокко и Пакистана, отмечает газета. Обучение, в отличие от столичных вузов, здесь недорогое. Дружба с местными студентами, видимо, у них складывается крепкая, идейная.

По словам преподавателя одного из вузов Георгия Бейтуганова, в Пятигорске фактически идет «подпольно-партизанская» война с радикальным исламом. В последнее время традиционный ислам уступает позиции радикальному – импортированному, который навязывает шариат.

«Это стало модно. Ребятам вбивают в голову, что ислам в первую очередь радикальный, это часть их традиции. Северным Кавказом долго не занимались. Муфтиев преследовали. Образовавшийся вакуум заполнили эмиссары с Ближнего Востока. Исламские радикалы фактически отрицают национальность, им важно объединить под своей властью шариата весь Кавказ», – отметил Бейтуганов.

К радикальным исламистам, по мнению благочинного пятигорского протоиерея Бориса Дубинского, попадают те, кому требуется экстрим, кто не нашел свое место в жизни или хочет легко заработать деньги. «Это часто очень внушаемые люди, которые привыкли по жизни подчиняться», – отметил собеседник газеты.

«Вербуют наших ребят чаще всего приезжие с Ближнего Востока», – комментирует ситуацию заместитель председателя Общественного совета города Пятигорска, специалист по межэтническим отношениям Валерий Арустамов. По его мнению, радикализации молодежи способствует и повсеместная безработица.

«В Пятигорск приезжают юноши и девушки из далеких горных аулов в надежде заработать денег. Но и здесь царит жуткая безработица. В итоге молодые люди не знают, куда податься, как жить дальше, им некуда приткнуться. А кругом ходят эмиссары, которые присматриваются к таким неприкаянным, выдают им с ходу «подъемные» – пачку долларов. Потом ежемесячно выплачивают по 20-25 тысяч рублей», – рассказал эксперт.

Потом новичкам предоставляют специальную литературу, они посещают экстремистские лекции. Молодым людям постоянно внушают: кругом царит несправедливость, рядом живут богачи, и ты можешь всю жизнь прожить в нищете, если не объединишься с нами.

Есть специально обученные люди, которые обладают даром внушения. Они способны навязать человеку любую, даже самую бредовую идею. Так, русскому парню могут на протяжении нескольких месяцев твердить, что мусульманство – наиболее справедливая религия, во главе ислама стоит человек, после смерти все попадают в рай.

По словам Арустамова, смертники проходят более тщательную обработку, с ними работают профессионалы.

«Дело в том, что на Кавказе все молодые люди зависимы и управляемы старшими родственниками. И чтобы вывести их из-под этого контроля, требуется немало усилий. Без применения психотропных средств, часто наркотиков, специальных программ гипноза в этом случае не обойтись», – рассказал эксперт.

В сети радикалов попадают и выходцы из обеспеченных семей. Так, в Дагестане к боевикам примкнул сын начальника отдела уголовного розыска, сын судьи и племянник прокурора. Один кандидат наук из Ростова-на-Дону после защиты диссертации по развитию толерантности межнациональных отношений присоединился к банде боевиков из Дагестана.

03 февраля 2011 г.

Источник: nr2

http://informacia.ru/terror/2/785-253.html