От угроз военного вторжения, закончившихся конфузом, власти Незалежной перешли к попыткам надавить на крымчан другим путем.

Министр юстиции Павел Петренко заявил вечером 16 марта, когда уже были очевидны результаты референдума: «Мы, как Минюст, со своей стороны, как тот орган, который является держателем всех реестров по учету прав собственности на недвижимое имущество, приняли решение после всех провокаций в Крыму заблокировать доступ к этим реестрам. Сейчас соответствующие копии реестров хранятся в Киеве».

Это касается документов на квартиры, земельные участки, отели, кафе и рестораны – то есть на всю инфраструктуру курортного полуострова. Цель этого вполне прозрачна, и ее с огромным удовольствием 17 марта обсуждали журналисты киевского телеканала ТСН: сделать так, чтобы крымчане оказались в юридическом коллапсе, когда невозможно будет как-либо проверить права на собственность.

Аналогичным образом планируется обесценить техпаспорта на машины, дипломы и т.д., лишив возможности к проверке их подлинности и породив тем самым волну подделок, либо по крайней мере подозрений в наличии таковых. Парадоксально, но Киев, пугающий крымчан возможным в будущем рейдерством в отношении любой частной собственности на полуострове, сам закладывает под это все юридические основания!

И это еще не все. Понятно, что через какое-то время в Крыму будут восстановлены или снова составлены реестры всех документов, они будут подтверждены или выданы заново. Вопрос в другом – все это происходит в комплексе с мощной информационной кампанией.

Во-первых, делаются информационные вбросы вокруг якобы имеющих место «этнических чисток» на полуострове. Первый такой вброс был сделан уже 17 марта, и оформлен куда как топорно — его автор, живущий в Сан-Франциско (!) «украинский активист» Микита Сафроненко решил «подтвердить» свои голословные заявления фотографией из Боснии 90-х годов, что тут же вскрылось.

Во-вторых, официальные власти Киева начали затем заявлять о якобы десятках тысяч бегущих с полуострова людей. 22 марта министр труда и социальной политики Украины Людмила Денисова официально сообщила аж о 25 тысячах (!) таковых беженцев.

В реальности, правда, пока что c 9 по 17 марта представители Верховного комиссариата ООН по правам беженцев в Украине зафиксировали лишь около тысячи выехавших с полуострова граждан. Это обычный и даже малый для мирного времени пассажиропоток. И то, как сообщил экс-председатель меджлиса крымскотатарского народа Мустафа Джемиле, подавляющее большинство из уехавших крымские татары, «преимущественно дети, женщины и люди преклонного возраста… а мужчины там остаются». В случае «этнических чисток» бежали бы все. Впрочем, Западу-то это не будут пояснять — беженцы, мол, и все.

Логика этого понятна — власти Украины продуманно «загоняют» отделившийся от нее Крым в статус Северного Кипра.

Напомним – в 1974 году, когда на «острове Афродиты» произошел военный переворот и к власти пришли сторонники объединения с Грецией, войска Турции оккупировали северную часть острова, провозгласив там в 1983 году Турецкую Республику Северного Кипра. Это государство признано по сей день лишь самой Турцией, однако, экономика там интенсивно развивается, Северный Кипр активно посещают для учебы и туризма иностранцы, которых интересует и земля на благодатном острове. Но вот тут и сокрыта одна из самых серьезных проблем Северного Кипра в плане инвестиций – многие из земельных участков и домов принадлежат грекам, бежавшим отсюда 40 лет назад. После турецкой оккупации их отдавали солдатам оккупационного корпуса, их семьям или иммигрантам из Турции, которые сейчас охотно перепродают их иностранцам. Статус этой собственности весьма неясен, так как греки-киприоты по-прежнему сохраняют юридические документы на нее, и в этом их поддерживают власти Республики Кипр, вступившей в 2004 году в Евросоюз. Громким прецедентом стало решение Апелляционного суда Великобритании от 19 января 2010 года по делу «Апостолидес против Орамсов». В 2002 году британская чета Дэвид и Линда Орамсы приобрели участок на Северном Кипре и начали строительство там виллы. В свою очередь, владевший этой землей до бегства в 1974 году грек-киприот Мелетис Апостолидес обратился в суд по поводу подтверждения его прав на эту собственность, и в итоге британский суд подтвердил их, обязав Орамсов снести построенную ими виллу.

Нетрудно предположить, что вскоре Киев может запустить заявления «львовских беженцев» (почему-то уезжают из Крыма татары именно сюда) по поводу того, что они были вынуждены бросить на полуострове свою собственность или она была захвачена, соответственно, ее нынешний статус не может быть признан международным законодательством (тем более — все реестры документов в Киеве). В этом плане, властям Крыма уже в ближайшее время придется бороться не только с попытками оспорить референдум (заведомо де-факто провальными – пророссийские настроения большинства его жителей не оспаривает даже западная пресса), но и с попытками создать юридический коллапс с частной собственностью на полуострове.

25/03/2014

Источник: Блог «Атланты России»