2 марта в Македонии произошли очередные столкновения на межнациональной почве. Местные албанцы устроили массовые беспорядки в столице страны Скопье, подожгли автобус, громили витрины. Полиции пришлось применять силу, чтобы разогнать дебоширов; десяток человек получили ранения, примерно сколько же было арестовано. Таким традиционным для себя бандитским способом албанцы ответили на митинги протеста, которые за день до этого проводили македонцы, резко выступая против назначения министром обороны Македонии бывшего албанского боевика Талата Джафери.

18 февраля премьер-министр Македонии Никола Груевски предложил Талата Джафери на пост министра обороны, а занимавшего эту должность с 28 июля 2011 года Фатмира Бесими (албанца, экономиста по образованию) определил министром евроинтеграции вместо Теуты Арифи (албанки, заместителя председателя Демократической унии за интеграцию, к которой принадлежат и Бесими с Джафери), подавшей 15 февраля в отставку из-за участия в выборах градоначальника Тетово, уроженкой которого она является и где в конце 1990-х – начале 2000-х свирепствовали албанские боевики.

Здесь нельзя не сказать об этой самой пресловутой Демократической унии за интеграцию (ДУИ), которую в русскоязычном варианте ещё называют Демократический союз за интеграцию.

Создана она была 5 мая 2002 года, естественно в Тетово (как говорится, преступника всегда тянет на место преступления), состоит из этнических албанцев, проживающих в Македонии. Её председателем является никто иной, как Али Ахмети, бывший командующий Освободительной народной армией (ОНА) – террористической организацией, бесчинствовавшей в Македонии в начале 2000-х.

ОНА фактически являлась македонским филиалом Освободительной армии Косова (ОАК). В 1999-2000 годах значительная часть командиров ОАК записалась в ОНА, чтобы терроризировать не только сербское население в Косове и Метохии, но и македонское население в Македонии. Как указывает в своей книге «Джихад: от Кашмира до Нью-Йорка» известный историк Михаил Крысин, со ссылкой на сообщение Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в результате террористических атак АОК-ОНА порядка 74 тысяч человек бежали из Македонии в Косово, а ещё 34 тысячи оказались беженцами внутри самой Македонии. Причём в основном – это мирное албанское и македонское население.

Действия ОНА в Македонии полностью копировали действия ОАК в Косове: местных мужчин-албанцев под страхом смерти заставляли записываться в ряды этих террористических организаций, в деревнях, населённых неалбанцами, проводились этнические чистки. И в Косове, и в Македонии всё это делалось в присутствии американских советников и консультантов, которые собирали и передавали боевикам разведданные (порой в этом участвовали и завербованные американцами высокопоставленные чины Македонской армии).

В конце июня 2001 года Македонская армия, наконец, разгромила боевиков ОАК-ОНА в районе Арачиново, неподалёку от Скопье, но вездесущие янки, которые якобы помогали властям Македонии бороться с террористами, спасли порядка 500 взятых в плен бандитов, уведя их прямо из-под носа македонских военных.

В упомянутой книге М.Крысин цитирует источник в македонской администрации: «Когда мятежники потерпели поражение и подняли белый флаг, ОБСЕ и НАТО запаниковали и приказали нам немедленно остановить операцию. Министр иностранных дел Швеции Анна Линдт и европейские лидеры впали в истерику, угрожая нам экономическими санкциями. Представители ОБСЕ и КФОР прибыли в Арачиново и спасли 500 террористов. Их вместе с оружием перевезли в другую деревню, откуда они продолжали нападать на нас, убивая мирных жителей и проводя этнические чистки в македонских сёлах. НАТО запрещает нам защищаться, когда мы подвергаемся нападениям. Вместо этого они спасают террористов, вывозя их на автобусах с кондиционерами…». (Крысин М.Ю. Джихад: от Кашмира до Нью-Йорка. – М.: Вече, 2005, с. 397.)

До боли знакомая картина, повторяющая действия в Боснии и Космете разносчиков демократии и их европейских прихвостней (куда ж без шведского министра иностранных дел-то - то Линдт, то Билдт – Швеция ж к Балканам отношение имеет прямо-таки непосредственное!). Ну и закончилось примерно также – македонцам естественно никто не дал победить. Вместо полного разгрома террористов – мирные переговоры под патронатом США, Великобритании (ну без этой-то никак!) и ЕС.

Летом 2001-го тогдашний премьер Македонии Люпчо Георгиевски не постеснялся обвинить американского посланника Джеймса Пардью и посланника Евросоюза Франсуа Леотара в том, что они «вынуждают Македонию идти на уступки албанским боевикам». При этом Германия и Франция занимали более умеренную позицию, но, как сообщает М. Крысин, французский юридический эксперт Роббер Бадинтер (бывший министр юстиции Франции) «был просто исключён из процесса переговоров, а его рекомендации были отклонены Джеймсом Пардью после консультаций» с Али Ахмети, возглавлявшим террористов из ОНА. Также М. Крысин отмечает, что полковник Пардью работал на Балканах с 1993 года; в качестве старшего офицера американской разведки в Объединённом комитете начальников штабов отвечал за поставки американской помощи муслиманским боевикам в Боснии, а его давний сослуживец небезызвестный Питер Фейт, бывший некогда советником миротворческих сил НАТО в Боснии, отвечал за контакты с боевиками ОАК-ОНА (М. Крысин, с.400). Замечу также, что именно Фейт, наряду с финским «чудом-юдом» Ахтисаари, внёс немалый вклад в провозглашение так называемой «декларации о независимости Косова» в нарушение Резолюции 1244 СБ ООН.

13 августа 2001 года под давлением Запада был подписан Охридский рамочный договор, который был призван урегулировать ситуацию в стране. Договором были установлены общие принципы, вроде сохранения территориальной целостности и унитарного устройства Македонии, полиэтничности, демократического курса развития и прочее. С македонской стороны договор подписали тогдашний президент Борис Трайковски, премьер Георгиевски, лидер Социал-демократического союза Македонии (СДСМ) Бранко Црвенковски, а также представители двух на тот момент крупнейших албанских партий – Имер Имери (Партия демократического процветания - ПДП) и Арбен Джафери (Демократическая партия албанцев - ДПА). От западных сил договор завизировали упомянутые Франсуа Леотар и Джеймс Пардью. Представители боевиков официально в переговорах не участвовали, но это только официально.

Ещё когда в июле-августе переговоры шли полным ходом, Люпчо Георгиевски заявлял: «Сейчас 99% того, чего добивается Али Ахмети, лидер ОНА, лежит на столе переговоров в виде предложений или документов. Ясно, что международное сообщество приняло решение заранее поддержать эту позицию. Насколько неприемлемый характер имеют их предложения, настолько же неприемлемый и тревожный характер имеет манера, в которой они пытаются разрушить государственные институты Македонии». (Цит. по: М. Крысин, с. 400-401.)

Как в воду глядел. Для начала по заведённой на Балканах бледнолицыми традиции генералы македонской армии отправились в Гаагу, а албанские головорезы, потрошившие беременных женщин и резавшие глотки детям и старикам, одели (как было и в Боснии, и в Косове) дорогие костюмы и превратились в респектабельных политиков. Али Ахмети, несмотря на то, что 2 года провёл в тюрьме за антиконституционную деятельность и ему по иронии судьбы до сих пор запрещён въезд в США, Швейцарию и ряд европейских стран, партию возглавил. Причём не какую-то там нелегальную албанскую организацию «Марксисты-ленинисты Косова», в которую он вступил ещё в далёком 1980 году, а партию, с 2002 года входящую в коалиционное правительство Македонии.

На первых же парламентских выборах 2002 года ДУИ получила 12,2 % голосов (или примерно 55 % голосов всех македонских албанцев) и вступила в правящую коалицию с Социал-демократическим союзом Македонии и Либерально-демократической партией. Партия Люпчо Георгиевского (с 30 ноября 1998 года по 1 ноября 2002 года бывшего премьер-министром Македонии) Внутренняя македонская революционная организация – Демократическая партия македонского национального единства (ВМРО-ДПМНЕ) выборы проиграла. В мае 2003 года на партийном конгрессе в Охриде лидером партии вместо Георгиевского, посмевшего перечить самим бледнолицым хозяевам мира и попытавшегося обуздать албанских бандитов, был избран Никола Груевски. Георгиевски из-за несогласия с позицией нового руководства покинул ВМРО-ДПМНЕ и создал новую партию: Внутреннюю македонскую революционную организацию – Народную партию (ВМРО-НП). В 2006 году ВМРО-НП получила 6,1 % голосов и 6 мандатов в парламенте.

Георгиевски в бытность премьером был в коалиции с другой албанской партией – Демократической партией албанцев (ДПА), основанной в 1997 году и имевшей более умеренную националистическую идеологию, нежели ДУИ. Понимая опасность нахождения ДУИ у власти, Георгиевски отдал свои голоса за Груевски, чем на некоторое время предотвратил дальнейшее нахождение вчерашних террористов в правительстве Македонии. Однако ДУИ, ведущая острую борьбу с ДПА, вступила в коалицию с Партией демократического процветания - ПДП (старейшей албанской партией в Македонии, основанной ещё в 1990 году, от которой в 1994 году откололись более радикальные члены, впоследствии образовавшие ДПА) и Демократической лигой бошняков (ДЛБ). Таким образом, собрав 12,2 % голосов, ДУИ удалось добиться перевеса над ДПА, но Груевски тогда на коалицию с бывшими боевиками не пошёл, склонившись к союзу с давним партнёром – ДПА, имевшей лишь 7,5% голосов. Однако через два года, в 2008-м, ДУИ получила 12,82 % на парламентских выборах (ДПА – 8,26%, а ПДП – 0,73 % и в парламент не попала) и вошла в коалиционное правительство Груевского, чему так противился Георгиевски, уже не имевший к тому моменту реального веса на македонской политической сцене.

В 2011-м ДУИ получила 10,24 %, а ДПА – 5,90 %, ПДП – 0,02 %. Как видим, македонские албанцы предпочитают самых радикальных националистов более умеренным. ДУИ снова вошла в коалиционное правительство Груевского.

Нынче из 123 депутатов македонского парламента и из 85 руководителей общин по полтора десятка своих представителей имеет ДУИ (ДПА в парламенте имеет лишь восемь мандатов).

В правительство Македонии входят пять министров от ДУИ, четыре заместителя министра и семь государственных секретарей. Причём Талат Джафери далеко не первый и не единственный представитель ОНА в правительстве. Так, например, должность заместителя председателя правительства, уполномоченного за претворение в жизнь Охридского рамочного договора, занимает Муса Джафери - бывший член ОНА, которая, напомню, в тех переговорах 2001-го официально не участвовала и договор не подписывала. (Звучит это, согласитесь, как некая издёвка над македонской государственностью).

Подчиняются эти министры от ДУИ не только македонскому премьеру, но и лидеру собственной партии - бывшему командующему ОНА Али Ахмети по кличке «командант Абаз», которого подавляющее большинство македонцев и по сей день считает террористом. Македонский адвокат Ванчо Шехтански даже собрал доказательства виновности Ахмети в похищении 12 македонцев из Тетово и потребовал возбудить против него уголовное дело, но того ничего не берёт, даже диагноз шизофрения, поставленный ему психиатрами во время его пребывания в Швейцарии. (Забавно, что многие будущие командиры албанских боевиков жили именно в этой стране и зачастую тоже были марксистами, только шизофрению не у всех диагностировали, что, надо полагать, глядя на то, что они творили в Космете и Македонии, является явным просчётом швейцарской психиатрии.)

Теперь вот ещё одним издевательством над македонцами стало назначение Талата Джафери министром обороны.

Узнав об этом назначении, Стоянче Ангелов, бывший генерал-майор специального подразделения полиции Македонии, участник битвы при Арачиново, где был ранен, а ныне лидер политической партии «Достоинство», образованной на базе ассоциации, объединяющей защитников Македонии, назвал Груевского «политическим трусом», а само назначение охарактеризовал провокационным, позорным, унизительным для македонского народа и переходящим все границы разумного поведения.

Также Стоянчев напомнил о роли Талата Джафери, который был известен, как командир ОНА в селе Форино, откуда он и родом, в гибели македонских солдат и офицеров в 2001-м.

Но во главе македонской армии стал не только тот, кто каких-то 12 лет назад убивал македонских же солдат и офицеров, но и тот, кто из этой самой Македонской армии дезертировал.

Дело тут в том, что Талат Джафери ещё в бытность СФРЮ получил хорошее военное образование и до 1991 года был офицером ЮНА. После получения Македонией независимости и образования собственных вооружённых сил Джафери, начиная с 1992 года, занимал различные командные должности в Македонской армии (АРМ), командовал подразделениями АРМ, базировавшимися в тетовской казарме, откуда в 2001 году благополучно и дезертировал в террористическую Освободительную народную армию. (Подчеркиваю, не из ЮНА в период распада Югославии, а из Македонской армии, против которой воевал на территории Македонии, министром обороны которой его назначил Груевски!!!)

Возмущение македонцев понятно, а вот чего дебоширили албанцы? Впрочем, это их обычная реакция на всё, что им не нравится, как следствие безнаказанности. Вот не понравилась им реакция македонского народа, они решили показать, кто в доме хозяин. Америка далеко, но дух её, попахивающий серой из преисподней, всегда с ними, с шиптарами, будь они в Косове, на юге Сербии или в Македонии. Правда, и тут уже не всё так гладко и сладко, как было некогда, но это тема для отдельного разговора. Пока же стоит сказать, весь последний год Македония жила как на раскалённых углях. Беспорядки, связанные с межэтническими конфликтами македонцев и албанцев возникали регулярно.

11 марта прошлого года, в воскресенье, в центре Скопье на 15-тилетнего македонца напали пятеро албанцев с бейсбольными битами.

В тот же день в преимущественно македонском квартале Горце Петров шиптары с бейсбольным битами напали на 66-летнего македонца, после чего сбежали в албанский квартал Сарай. Причина обоих нападений была одна и та же: жертвы были неалбанцами. Оба пострадавших с тяжёлыми повреждениями были доставлены в больницу.

Инциденты тогда начали ещё 8 марта, в четверг. В Скопье, Тетово, Прилепе пострадало, как минимум 14 человек. А началось всё неделей ранее, когда двое албанцев своим вызывающим поведением спровоцировали полицейского (македонца) на применение огнестрельного оружия, в результате чего и были застрелены.

Все эти инциденты привели к массовому противостоянию на улицах Скопье между македонцами и албанцами.

Через месяц, 11 апреля, рядом с искусственным водоёмом около села Смильковцы, что восточнее Скопье, были найдены тела четверых молодых македонцев в возрасте от 18 до 20 лет, отправившихся на вечерний отдых. Неподалёку обнаружено было тело и пятой жертвы – рыбака, ставшего свидетелем четверного убийства. Все застрелены из огнестрельного оружия.

В селе Радишани (что окрестностях Скопье), откуда родом были убитые, местным жителям не потребовалось долгое расследование: они прекрасно знали, что преступление это – дело рук албанцев. На дома местных албанцев тут же обрушился град камней.

Вскрытие показало, что убийство совершено несколькими преступниками с близкого расстояния. 16 апреля в Скопье македонцы устроили митинг протеста, возмущённые беспределом, что творят шиптары на их земле. Группа молодых людей попыталась прорваться в албанские кварталы, но их остановила полиция.

На следующий день министр внутренних дел Гордана Янкуловска заявила, что убийство было заранее организовано, а жертвы выбраны случайно. Биляна Яневска из Института судебной медицины заявила, что было использовано оружие большой пробивной мощности, то есть стреляли наверняка.

1 мая МВД Македонии объявило о задержании в ходе акции «Монструм» 20 членов радикальной исламистской группировки в возрасте от 24 до 54 лет, ответственных за это убийство. По словам Горданы Янкуловской, члены этой группировки воевали в Афганистане и Пакистане. Большинство бандитов имели македонское гражданство и, кроме экстремистской деятельности, занимались ещё и контрабандой оружия.

3 мая были опубликованы фотографии трёх подозреваемых: Агима Исмаиловича (33), Африма Исмаиловича (32), и Али Демири (27). Двое последних объявлены в розыск. Также было заявлено, что у некой Фериде Билали (60-тилетней женщины!!!) из Кумановского села Отля было найдено большое количество оружия, радиостанции, маскировочная униформа и документы ОАК. Как видно из этого, что македонцы совсем зря пытались напасть на местных шиптаров, ибо прекрасно знают, что помогают террористам.

Впрочем, беспорядки на этнической почве проходили и до и после по разным причинам.

А 24 ноября в преддверии празднования 100-летния независимости Албании шиптары в Скопье и в Тетово начали жечь македонские флаги, что в очередной раз привело к беспорядкам между македонцами и албанцами. А тут ещё албанский преьер Сали Бериша (большой друг Усами бин Ладена и Аймана аз-Завахери) и Хашим Тачи решили по поводу юбилея заявиться в Скопье на торжества, устроенные, естестчвенно. ДУИ. А ведь Македония пока ещё не провинция Великой Албании!

Тут не лишним будет напомнить, что двух миллионов жителей Македонии, более 500 тысяч (25,5%) – албанцы, почти 4% турки и ещё около 1 % бошняки-муслимане. Македонцы же составляют 65 % населения, сербы – около двух. 66% - православные; 33% - мусульмане. При этом более 25 % населения говорит на албанском языке, ещё 3,5 % - на турецком. Малоприятная статистика, ибо албанцы имеют свойство быстро размножаться, а когда они, причём их самые радикально-националистически настроенные представители, захватывают ключевые посты в правительстве, ничего хорошего ждать не приходится. Сали Бериша не устаёт публично заявлять о Великой Албании, а Македония должна стать частью её. А кто и как её будет оборонять, если министром обороны назначен бывший албанский боевик?

При этом нельзя забывать и роли Турции, ведь она всё ещё мечтает снова захватить Балканы, которые некогда являлиь важнейшей составляющей Османской империи.

В ходе своего визита в Македонию турецкий премьер Эрдоган 29 сентября 2011 года резко выступил против Греции и поддержал в Македонию в её споре за право именоваться Македонией, чему противится Греция. И всё бы ничего, но Эрдоган говорил так, будто бы сам представляет Македонию. Вот некоторые из его высказываний:

«Македония имеет право пользоваться своим конституционным именем, под которым стала независимым государством. Греческая позиция неразумна и несправедлива»;

«Мы не можем понять никакие добавления – северная, нижняя, верхняя. Все знают, что существует только одна Македония. Мы живём в свете, в котором мир и взаимопонимание должны преобладать».

Странно слышать такие слова от турецкого премьера, не так ли? Ну, если, конечно, позабыть, что на севере Греции есть провинция, именуемая Македонией, и что Северная Греция по плану албанских националистов должна стать частью «Великой Албании».

Безусловно, позиция Греции относительно Македонии неконструктивна, только Эрдогана это вряд ли беспокоит. На первый взгляд он поддерживает Македонию в её желании именоваться, не оглядываясь на Грецию, и заявляет, что Македония заслуживает место в НАТО и ЕС. Но это только на первый взгляд.

Груевски во время той совместной конференции для журналистов заметил, что Македония и Турция не имеют открытых вопросов, и объявил об усилении экономических связей. Это-то Турции и надо – мирный захват при помощи в инвестиций экономику балканских стран, как это происходит в той же Сербии, наводнённой при Тадиче турецкими предприятиями и товарами. А за кого будут турки - исторические союзники албанцев-мусульман, если в Македонии начнётся гражданская война, думаю, пояснять никому не требуется…

http://bijeli-vuk.livejournal.com/39869.html