Министры внутренних дел Франции и Бельгии заявили, что, по их сведениям, от 1,500 до 2 000 тысяч граждан ЕС, главным образом, из числа молодежи, воюют в рядах сирийской оппозиции. Пройдя кровавую школу жестокости и насилия, они, вернувшись на родину, могут применить свой "опыт" и у себя дома, предупреждают главы ведомств внутренних дел.

Среди европейских исламистов, по словам министров, насчитывается до 150 бельгийцев и около 400 французов. Тревога по поводу растущего числа молодых людей, поддающихся на пропаганду радикальных исламистов, звучит не только во Франции и Бельгии. Так, американское агентство Associated Press, отмечает, что среди тех, кто решил отправиться воевать в Сирию на стороне оппозиции, зарегистрированы добровольцы в общей сложности из 11 стран Европы. Особенно заметный всплеск желающих, по данным агентства, наблюдается, помимо Франции и Бельгии, также в Германии, Австрии, Швеции, Дании.

К примеру, 21-летний гражданин Дании заинтересовался войной в Сирии во время тюремного заключения, просмотрев в Интернете снятые повстанцами видео. Он отправился в Сирию якобы для оказания гуманитарной помощи, а затем разместил в Интернете фотографии, на которых был изображен с автоматом в руках. "Находиться здесь – мой почетный долг", – заявил он.

А из небольшого бельгийского городка Вилвоорде в Сирию уже уехали 22 молодых человека. По словам бургомистра города Ханса Бонте, родители добровольцев рассказали ему, что отъезд был не спонтанным, а хорошо организованным. Всем будущим "воинам ислама", в частности, были приобретены и оплачены авиабилеты. Отцы и матери, разумеется, всеми силами пытались остановить своих детей, но поделать ничего не смогли. Среди уехавших – частично тайком – были, как выяснилось позже, и молодые люди подросткового возраста, и девушки.

Что касается "заботливых" организаторов перелета, то, как отмечает европейская пресса, они являются представителями разветвленных сетей исламских вербовщиков. Жертвами их становятся, как правило, мигранты "второго поколения" из исламских стран. Родители их уже ассимилировались в государствах Евросоюза и стали законопослушными гражданами. А из их выросших на Западе детей, поддавшихся на пропаганду радикальных исламистов, кто-то вливается в ряды "воинов Аллаха" по чувству "долга", а кто-то – приняв ислам и расставшись со своим европейским прошлым.

Примечательно, что среди вербовщиков теперь есть уже и коренные европейцы – бывшие, разумеется. Так, достоянием немецкой прессы стал видеоролик, в котором человек с автоматом в руках, сидящий на руинах разрушенного дома где-то в Сирии, заявляет: "Меня зовут Абу Осама, я – из Германии". Он утверждает, что является немцем, принявшим ислам, и призывает единоверцев к джихаду против режима Башара Асада. А имя "Усама" принял в честь бывшего главы Аль-Каиды Усамы бен Ладена.

По словам руководителя немецкого Федерального ведомства по охране конституции Ханса-Георга Маасена, в настоящее время в рядах сирийских радикальных исламистов сражается 210 установленных граждан ФРГ, а реальная же цифра - намного больше. 60 процентов уехавших в Сирию, по словам Маасена, имели немецкое гражданство. Любопытная деталь: по имеющимся сведениям, вступающие в ряды "воинов Аллаха" сдают свои паспорта, получая взамен сирийские. Европейские паспорта затем используют посланцы Аль-Каиды.

Вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин возложил вину за радикализацию молодежи на саму Европу: "Этот процесс вызван, прежде всего, самой Европой. Стремление к справедливости, к какой-то цели у молодежи всегда выше, чем у старшего поколения. А когда в Европе процветает несправедливость, молодежь начинает искать выход. В данном конкретном случае она идет в ислам, выбирая самые радикальные формы. А радикальный ислам, пользуясь этим, направляет их в самые горячие точки".

Известный немецкий исследователь ислама, автор ряда книг Гидо Штайнберг раскритиковал власти, в частности, Германии, за недооценку проблемы радикального ислама: "Эти процессы радикализации наши службы безопасности попросту упустили. Меры, которые принимались в последние годы, не всегда достигали цели. Борьба с исламским терроризмом ведется в Германии слабо".

Среди европейских "воинов Аллаха" в Сирии уже есть первые жертвы. Вследствие этого, возникает вопрос: сколько их вернется обратно, а главное - с каким "опытом"?

Олег Севергин

09/12/2013

Источник: rus.ruvr.ru