Несмотря на то, что со времени Андижанской трагедии прошло уже 6 лет, события той страшной весны по прежнему будоражат умы многих людей, и не только в нашей стране.

Недавно во время конференции, проходившей в Италии и посвященной проблемам центрально азиатского региона, один немецкий эксперт, пытаясь провести параллели между событиями на Ближнем Востоке, Севере Африки и возможными потрясениями в Центральной Азии, задал вопрос: «А не были ли события в Андижане в 2005 году попыткой начать революцию в Узбекистане по образцу, который мы все сегодня наблюдаем в других регионах Азии?». Такой вопрос уважаемого аналитика означает, что не все западные эксперты достаточно информированы об организаторах той андижанской трагедии. 

Поэтому автор, попытается раскрыть некоторые моральные аспекты деятельности религиозно-экстремистской организации «Акрамитов» («Итоатчилар») – организатора террористической атаки на мирный Андижан в 2005 году. Почему именно моральные аспекты? Да потому, что адепты «Акрамитов», вылетевшие из-под материнского крылышка Хизб-ут Тахрира, в своей пропагандистской деятельности большего всего внимания уделяют высокой морали, жизни по законам шариата. Вербуя новых членов партии, в большинстве своем безработных, малограмотных и стесненных в материальном плане людей, лидеры партии объясняли проблемы современного общества, отсутствием в реальной жизни исламской морали. И только жизнь в строгости шариатского закона может быть спасением души и тела в сегодняшней жизни. Такое совсем простое объяснение проблем, окружающего мира, помноженное на предоставление рабочих мест в различных малых предприятиях или торговых точках, явно имело успех. Несмотря на нелегальность деятельности партии число сторонников «Акрамитов» постепенно росло. Призывая новых членов соблюдать каноны Ислама, жить по шариатским законам, руководители организации требовали от членов партии ежемесячно выплачивать 20% от заработной платы в денежный фонд «Акрамитов» – «байтулмол». Мотивировка проста - денежные средства будут направлены на оказание финансовой помощи нуждающимся единомышленникам, предоставление жилья бездомным членам организации и многое другое. Правда, надо заметить, что со стороны идейных наставников эти обещания мало когда исполнялись. Касса «байтулмола» в основном обслуживала родных и близких правящей верхушки. А деньги по тем временам были немалые. Если учесть, что в состав организации входило более 600 человек, и каждый своевременно вносил 20% из своей заработной платы, то получается кругленькая, совершенная не облагаемая налогами сумма. 

Не будем в очередной раз пересказывать трагический конец деятельности «Акрамитов» 12-13 мая 2005 года, когда  активисты партии совершили ряд террористических актов. Тогда по тем или иным причинам большинству руководителей этой организации,     призывавших людей к участию в беспорядках, все же удалось бежать, бросив рядовых членов партии на произвол судьбы.

Предсказуемость истории с лидерами партии «Акрамия» была очевидна как три копейки, поэтому мало кто удивился, что многим бежавшим от заслуженного наказания преступникам с легкостью удалось получить статус политических беженцев в разных странах Европы и США. А финансовая поддержка со стороны различных «благотворительных» фондов специально созданному Обществу «Андижан – Справедливость и Возрождение», якобы призванному служить сохранению воспоминаний о событиях в Андижане, была гораздо больше, чем те самые три копейки. Денежные ручейки в виде 20% от заработка, потекли на счета общества и от последователей партии – «муридов», которые, так или иначе, устроили свою жизнь на Западе.

В общем можно понять лидеров партии, устраивающих свою жизнь в дальнем зарубежье. А как же быть с рядовыми членами партии, отбывающими заслуженные сроки наказания в родном для всех Узбекистане? Почему оказались брошенными без всякой финансовой поддержки их семьи?   

Нет, все же Общество оказывает определенную финансовую помощь «пострадавшим» в результате Андижанских событий в мае 2005 года, но только почему то, только близким родственникам высшей иерархии организации. Обратимся к фактам. Руководитель общества Нурилло Максудов постоянно проявляет заботу о своих родных, оставшихся в Андижане. Известно, некоторые из них ежемесячно получают по 1000, а то и по 2000 долларов. Кстати, седьмым пунктом Устава Общества это запрещается. В восьмом пункте четко указано, что никто не имеет права на получение несоразмерно высоких вознаграждений, не предусмотренных в Уставе Общества. Вряд ли стоит напоминать  Максудову содержание пункта «а», 3 части Устава Общества, в котором черным по белому написано, что основной целью общества является гуманитарная помощь беженцам, изгнанникам и (бывшим) заключенным, а также членам их семей, но, ни в коей мере не содержание родственников лидеров партии, проживающих за рубежом.

Справедливости ради отметим, что семьи погибших в ходе террористических актов членов организации получают хоть какую-нибудь материальную помощь от государства, против которого они выступили с оружием. 

По факту Общество «Андижан – Справедливость и Возрождение» забыло о своих сподвижниках, потерявших свободу и членов их семей оставшихся без кормильцев. 

А как быть с семьями тех сотрудников правоохранительных органов, погибшими от рук бандитов?

И еще немного о морали. К глубокому сожалению рядовых членов партии, декларируемые чистота в отношениях между мужчиной и женщиной адептами «Акрамия» являются мифом. Беспредел развратного поведения жены лидера партии Юлдашевой Ёдгоры безусловно влияет на имидж всей партии. Повторяя слова известного героя «Калины красной» Ёдагара после ареста своего мужа в 1998 году «бросила Андижан в лоно разврата». Нет не Андижан конечно, а близких к мужу мужчин. Кто только не побывал в сексуальном рабстве неуемной Ёдгоры, начиная с персонального водителя Атхама и заканчивая рядовыми членами партии.

После провала майской акции 2005 года в Андижане Ёдгора со своим «гаремом» бежала в США и там отвечает за «чистоту» браков, совершаемых членами «Акромия» за рубежом. Сегодня остается только догадываться, что больше всего руководит ею в этом процессе и что именно равняются представительницы «женского» крыла «акрамистов» в поведении своей главной наставницы. Тем более, что есть уже примеры, когда воспитанницы превзошли свою «учительницу».

Чтобы оценить эти «достижения», достаточно посмотреть на то, что вытворяет дочь Ёдгоры Юлдашевой - Гулчехра, также известная под именем Розия. Дочь, в самом деле немного «переплюнула» мать. Практически сразу же по прибытии в США она наладила специфические «связи» с мужчинами турецкой диаспорой. Это обстоятельство стало понятным после того, как о сексуальных подвигах и необыкновенной похоти младшей Юлдашевой рассказывали турецкие партнеры по постели всем желающим. 

По информации крайне недовольных членов партии супруга Атаматова Шамсиддина – Мутабар – недалеко ушла от Ёдгоры и Гулчехры Юлдашевых. Из Швеции из «байтулмол» -  поставила на денежное довольствие своего любовника в Узбекистане. 

Жаль мужчин (включая мужа Гулчехры – Абдунасира), отбывающих сроки в узбекских тюрьмах, до которых доходят слухи о беспредельном поведении близких им женщин и вынужденных терпеть такой позор. 

Жаль, что в сегодняшнем мире правозащитной деятельности ДЕНЬГИ правят бал. Факт, многократно доказанный и неоспоримый, а Общество «Андижан – Справедливость и Возрождение» не оказалось исключением из общего правила. Прелюбодеяния женского крыла партия «Акрамии» просто дополнение к портрету сегодняшних защитников чистого Ислама из Андижана на Западе.