Несомненно, что информация о готовности Исламского движения Узбекистана (ИДУ) присоединится к Халифату ИГ – сегодня один из самых заметных трендов в русскоязычном медиа пространстве. В самом обращении лидеров многих исламистских бандформирований к самопровозглашенному Халифу – Аль Багдади с желанием присоединиться к Исламскому Государству, нет ничего необычного. Впервые после того как был уничтожен Усама Бен Ладен в мире исламского террора запахло большими деньгами. Встать в очередь к финансовому донору, который явно обалдел от совершенно шальных денег, которые валятся на него: из банков, от продажи нефти, от выкупов за людей, рэкета и т.д. сегодня долг каждого полевого командира джамаата муджахедов из разных концов мусульманского мира.

То, что в очередь к кассе Халифа публично засветил себя лидер ИДУ – Усмон Гази нет ничего необычного. Из первой части текста обращения к Халифу понятно, что положение Пакистанского Талибон, ИДУ и других исламистских группировок, крайне не завидно: «Как вы знаете, что в результате помощи от стран куфра, таких как США, Саудовской Аравия, Китая и Узбекистана, отступническое правительство Пакистана начали свои масштабные атаки с воздуха на наши земли для того, чтобы уничтожить Мухаджир-моджахедов в Вазиристане раз и навсегда. В бомбардировках погибают не только мухаджирами, но и их семьи - женщины и дети, сотни тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома. Вазиристан окружен; Интернет и телефонная связь практически не работают. Так что многие муджахеды вынуждены были свернуть боевые действия и покинуть поля сражения. Наш Джамаат, который вел активные боевые действия против кяфиров, был осажден со всех сторон».

При этом надо помнить и о том, что в последние пару лет ИДУ сильно ослабело – финансовые потоки от пакистанского «Талибон» совсем не такие, как ранее от "Аль Каиды". Группировка «скукожилась» до нескольких сотен боевиков, обремененных семьями, финансовыми проблемами, отсутствием современных видов вооружения, обмундирования, медикаментов. Задания, которые дает боевикам ИДУ их спонсоры из «Талибон» сводятся к сопровождению караванов с наркотиками и оружием. В результате – джамааты по вербовки рекрутов в России и странах Центральной Азии, вынуждены направлять молодую поросль для террористической обкатки в Сирии и Ираке в условиях активных боевых действий.

Эффектное для крайних исламистов появление Исламского Государства, позволило лидерам ИДУ надеяться на возрождение группировки в былой славе и идеи – реализовать амбициозные планы по созданию теократического государства в Ферганской долине.

Однако, исполнятся ли мечты полевых командиров ИДУ – большой вопрос.

Ответ на это вопрос может быть и негативным, если учесть, что обратился к Халифу 12 сентября сего года с желанием о присоединении к армии Исламского Государства для священной войны против неверных лидер ИДУ – Усмон Гази.

Ответ Халифа Усмону Гази будет зависеть - насколько контрразведка Халифата, в которой немало профессиональных офицеров бывшей иракской армии, эффективна в своей работе. Насколько тщательно контрразведчики ИГ будет изучать биографии лидеров различных исламистских группировок, выразивших свои желания о присоединении к джихаду Халифа.                         

Дело в том, что в биографии Усмона Гази есть одно белое пятно, которое может поставить жирный крест (прошу прощение за каламбур) на Проекте под названием «Слияние ИДУ и армии ИГ».

Усмон Гази в девичестве - Валиев Абдуносир Шукурович, родился в 1970 году в городе Ташкенте. Как и многие члены, религиозно-экстремистской партии «Хиз-бут Тахрир», проживал в старой части города, где с большим успехом занимался пропагандой идей исламского радикализма.

После известных событий в Ташкенте, связанных с покушением на главу государства в феврале 1999 года, Валиев Абдуносир был арестован, сумел бежать из-под стражи, чем особенно гордится и часто хвастается.

Однако, по информации, полученной из источника МВД, Валиев Абдуносир, был арестован 16 февраля 1999 года, после многочасового допроса сотрудниками СНБ, его отвезли для проведения следственных мероприятий на квартиру, где хранилось много литературы партии «Хиз-бут Тахрир». Во время следственных мероприятий Валиеву удалось бежать, несмотря на присутствие не только многочисленные конвойных МВД, но и нескольких сотрудники узбекских спецслужб. Интересный факт – после побега Валиева никто ни из МВД ни из СНБ уволен не был.

Возможно, что этот факт «смущает» лидеров Союза исламского джихада (СИД – еще одна узбекская крайне исламистская группировка, базирующаяся в Афганистане и Пакистане), которая ни при каких обстоятельствах не соглашаются слиться с ИДУ.

Дальше можно фантазировать сколько угодно и задавать вопросы: почему с появлением Валиева в ИДТ начались множественные проблемы – поочередно были уничтожены видные лидеры Движения – Джума Намангани, Тахир Юлдаш, Одил Усмон и другие. Как так случилось, что американские беспилотники безошибочно атаковали цели так или иначе связанные с непримиримыми полевыми командирами ИДУ, несмотря на все меры предосторожности службы безопасности группировки? Почему Движение, которому доверял Мулла Омар и Усама Бен Ладен, превратилось в банду наемников? Почему супруга Валиева Сурайе преспокойненько и припеваючи продолжает жить в Ташкенте, а до этого долгое время жила в Казахстане в совершенно комфортных условиях? Какие у неё связи с мужем, как они общаются?

Можно лишь предположить – какие вопросы сегодня возникают у лидеров СИД, которые пока не торопятся присоединяться к Халифу Исламского Государства.

Наверное, от ответов на эти и множество аналогичных вопросов, вердикта спецов из ххалифатской контрразведки будут зависеть многочисленные прогнозы экспертного сообщества, взволнованного возможным расширением активности Исламского Государства в Центральной Азии, России или СУАР Китая.

(продолжение следует)

Артур Искандаров, специально для сайта Antiterrortody.com

15.10.2014