Муфтий Москвы и главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов заявил, что запрет никабов в России приведет к усилению напряженности в обществе, в СПЧ ему напомнили, что в странах Центральной Азии никабы запрещены. Аляутдинов заявил, что запрет никабов может вызвать недовольство среди российских мусульман. С этой позицией категорически не согласны в Совете по правам человека (СПЧ) при президенте РФ.

«Так вот в республиках Центральной Азии, откуда к нам едет большинство мигрантов, ношение никабов запрещено категорически. В Таджикистане запрещено даже ношение платка-хиджаба. Ношение никаба вообще наказуемо. В мусульманском-то государстве. Да, именно поэтому все радикальные исламисты и их семьи едут в Россию, где все можно», — отметил глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов.

В Саудовской Аравии с 2018 года отменены правила обязательного ношения никаба.

Талибы (организация, запрещенная в России) в Афганистане потихоньку ведут дискуссии об отмене ношения никаба, во всяком случае, сейчас уже на улицах Кабула и Кандагара девушек, которые носят только платок, вместо никаба, можно увидеть очень много, добавил эксперт. «То есть все идут путем модерна и борьбы с радикализмом. А вот в России, отчего-то есть желание, затащить умму в Средневековье и архаику», — заявил Кабанов.

«И самое абсурдное в этом, что никогда татарки (а Аляутдинов татарин) не носили никабы. Ни мои бабушки и прабабушки, ни их сестры. Никогда. Никогда горянки на Северном Кавказе не носили никабы. Российские мусульмане традиционно относились к женщинам с уважением, а женщины вели себя с достоинством», — подчеркнул Кабанов. «Прабабушка моя, Рахима, даже в советские годы пять раз в день намаз читала, в мечеть ходила. Носила белый татарский платок. Попробовал бы кто замотать её в никаб. Она просто не поняла бы, какое это отношение имеет к её вере», — добавил он.

Почему вдруг есть такое странное желание отказаться от собственных религиозных традиций в пользу радикализима, да ещё оправдывать это тем, что дескать без никабов будет социальная напряжённость, непонятно, заявил Кабанов. «Почему нет, например, в Узбекистане такой напряжённости? Нет ответа?» - задает он вопросы.

Источник:

Предложение запретить в России никабы встретило бешеное сопротивление

Накрашенный мужик в юбке очень быстро, в самом травоядном случае, окажется в отделении полиции. Женщина в никабе, словно сошедшая с рекламных плакатов международных террористов, спокойно проедет через всю Москву в общественном транспорте, разве что распугав окружающих. Конечно, это другое. Закона такого нет, чтобы в никабах нельзя было ходить. Главный вопрос – почему его нет.

Глава СПЧ Валерий Фадеев предложил подумать о введении в России законодательного запрета на ношение никабов в общественных местах. С совершенно логичным обоснованием – это вопрос безопасности. Именно из этих соображений никабы запрещены в ряде европейских стран и, внимание, в ряде стран мусульманских, в том числе, у наших ближайших соседей, откуда идет немалый поток миграции.

И вот это – миграционная проблема – первая часть ответа на вопрос «почему нет закона». Лоббисты миграции стараются создать в России максимально «дружелюбный» климат. Родина запрещает дремучие экстремистские обычаи, требует образованности и цивилизованности – это трудно. Ну так добро пожаловать в Россию – здесь можно делать все, что по кайфу, плевать на местные обычаи и насаждать свои, осуществлять «культурный обмен» с маленькими девочками, а то и мальчиками, каждый день «фестиваль плова», а хочешь странный костюм носить – носи. Выдавленные из своих стран экстремисты и просто необразованные люди с удовольствием приезжают в такой рай. И чем менее они социализированы – тем лучше местным нанимателям и всей «тусовке», обеспечивающей миграцию. Наживаться на таких людях куда проще и выгоднее. А как на это посмотрят русские? Да кто их спрашивать будет.

Муфтий Москвы и главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов заявил, что запрет никабов в России приведет к усилению напряженности в обществе. По его словам, это может вызвать недовольство среди российских мусульман. А среди русских – государствообразующего в соответствии с Конституцией России народа – такой запрет какие чувства вызовет, а? Русских спросить забыли.

И среди каких российских мусульман запрет никабов может вызвать недовольство? Никабы практикуют последователи ваххабизма. Это течение ислама не признано у нас законодательно экстремистским. Но вот, например, в Дагестане ваххабизм запрещен региональным законом. В Чечне Рамзан Кадыров и представители духовенства настоятельно рекомендуют жительницам республики не закрывать лицо никабами и прочими разновидностями религиозной одежды. Не сложно догадаться, что такие рекомендации действуют жестче любого закона. В Татарстане уже давно идет дискуссия о запрете ваххабизма. Никабы вообще никак не связаны с традиционными для России течениями ислама.

Но раскачать общество, бросив вызов под видом защиты «ценностей», и продвинуть благодаря этому свои правила, укрепить свою власть, кому-то очень хочется – и это вторая часть ответа на вопрос, почему у нас нет закона о запрете никабов.

Ну и, наконец, международная повестка. Депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов переживает, что запрет никабов в России может испортить наши отношения с исламским миром. Во-первых, а зачем мы тогда говорим о своем суверенитете? Во-вторых, сильно испорчены отношения Китая, где есть всем известные «лагеря», с исламским миром? В-третьих… На днях в Саудовской Аравии, где ваххабизм и никабы, прошел показ купальников для мусульманских женщин. Они даже назвали это «бикини», хотя показывали просто самые обычные, привычные для Европы, цельные купальники. Уживается это у них как-то. Так кого мы обидим?

Законодателям нашим действительно стоит подумать, как так получилось, что для мужика в юбке закон есть, а для женщины в никабе – нет. И, вспомнив, например, «Норд-Ост», ситуацию исправить.

Дмитрий Попов

Источник: