Бундестаг опроверг публикации российских СМИ о том, что ракета C-125 была тем снарядом, который сбил малайзийский Boeing 777 над Донбассом. Парламент Германии заявил, что радары AWACS зафиксировали движение, которое автоматически классифицируется как полет ракеты С-125, однако это не означает, что сигнал исходил именно от ракеты этого типа. Кроме того самолеты НАТО зафиксировали еще один сигнал движения, который им вовсе не удалось классифицировать.

Ракета C-125 была тем снарядом, который сбил малайзийский Boeing 777 над Донбассом. Об этом 10 сентября сообщили провластные российские СМИ со ссылкой на доклад германского Бундестага. По этим данным, в день трагедии — 17 июля — в воздушном пространстве Польши и Румынии находились два самолета-разведчика НАТО, оснащенные авиационным радаром AWACS (ДРЛОиУ, как ее называют в отечественных ВС). Они засекли движение ракеты С-125 в то же время и в том же районе, где исчез сигнал малайзийского авиалайнера.

С-125 — российский зенитный комплекс (SA-3 по классификации НАТО), ныне снятый с вооружения ВС России и Украины. Между тем, модернизированный экспортный вариант комплекса С-125 «Печора» до сих пор находится на вооружении в ряде стран, граничащих с Украиной, в том числе в Белоруссии и Польше. Провластные отечественные СМИ заявили, что доклад Бундестага — прямое доказательство, что российская зенитная система «Бук» не была причастна к крушению рейса МН-17, в котором погибло 298 человек.

Между тем, 19 сентября Бундестаг опроверг эти публикации. Согласно этому заявлению, радары AWACS действительно зафиксировали движение, которое автоматически классифицируется как полет ракеты С-125. Это вовсе не означает, что сигнал исходил именно от ракеты этого типа. И тем более — что именно она стала причиной взрыва рейса МН-17 в воздухе. Кроме того, как гласит текст официального заявления парламента Германии, самолеты НАТО зафиксировали еще один сигнал движения, который им вовсе не удалось классифицировать.

На данный момент существуют три основных версии падения авиалайнера. Его сбили либо пророссийские ополченцы с помощью отечественного комплекса «Бук-М1», либо украинские военнослужащие с помощью того же оружия, либо Boeing стал жертвой украинского штурмовика Су-25. Ни одна из версий не находит однозначного подтверждения.

Эксперты ОБСЕ, расследующие обстоятельства крушения малайзийского Boeing 777, появились на месте крушения на следующий день после трагедии — 18 июля. Однако следствие сталкивается с целым рядом трудностей. Главное — это боевые действия, которые до сих пор ведутся на Донбассе несмотря на протокол о прекращении огня, подписанный Киевом и представителями ЛНР и ДНР 5 сентября.

С 8 сентября на месте крушения работает группа из 30 малайзийских специалистов. По словам главы МИД Малайзии Ахмада Захида Хамиди, после подписания протокола о прекращении огня на Донбассе ОБСЕ гарантировала безопасность этим экспертам. Сегодня очевидно, что эти гарантии были преждевременными.

15 сентября ОБСЕ сообщила, что ее наблюдатели попали под артиллерийский огонь в месте крушения МН-17. «Осколки от артиллерийского обстрела повредили несколько автомобилей, на которых передвигались наблюдатели, - утверждала организация. - Группа покинула район на оставшейся машине и вернулась в место постоянного пребывания в Донецке». Еще через три дня представитель малайзийской группы экспертов Датук Сери Хишамуддин Хусейн заявил, что накануне неизвестные обстреляли еще одну группа ОБСЕ, которая пыталась работать на месте крушения.

Ранее официальный представитель ОБСЕ Майкл Боцюркив заявлял журналистам, что в нынешних условиях невозможно гарантировать сохранность останков авиалайнера. Эксперты не могут получить постоянный доступ к месту крушения: ополченцы, контролирующие этот район, позволяют специалистам ОБСЕ работать там всего несколько часов в день. Кроме того, с каждым днем фрагментов фюзеляжа становится все меньше. Жители близлежащих деревень регулярно приходят на место крушения МН-17, в поисках чего-нибудь ценного или полезного.

26.09.2014

Источник: mir-politika.ru