Члены вашингтонской администрации, претендующие на управление всем миром, каждый день удивляют всех своей политической недальновидностью. Например, государственный секретарь США Рекс Тиллерсон призвал проиранские вооружённые группировки, сражающиеся с исламистами на территории Ирака, «возвращаться домой», поскольку война с "Исламским государством" подходит к концу. Правда, неясно, призывал ли Р.Тиллерсон эти группировки, борющиеся с бандитским монстром, созданным Соединенными Штатами, вернуться в Иран или же в свои иракские дома.

Хотя эти группировки вооружаются и финансируются Тегераном, они состоят из иракских шиитов, находящихся и сражающихся на своей родине. Острожный премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади не только не приветствовал призыв этого американского «великого политика», но со всей категоричностью заявил, что ополченцы из проиранских группировок — настоящие «иракские патриоты», которые, по-видимому, заслуживают всяческого восхваления. Получается, что никто эти группировки расформировывать не собирается, тем более советоваться с американскими нынешними «специалистами», которые даже на карте сразу не найдут Ирак.

После этого некоторые высокопоставленные «специалисты» из администрации Д. Трампа горько посетовали на то, что иракское правительство и сам Ирак вообще не существовали бы, если бы тысячи американских граждан не отдали свои жизни ради его «защиты», а американские налогоплательщики не потратили бы полтриллиона долларов, чтобы превратить Ирак в так называемую «демократию». Шиитское правительство снова и снова отвергает призывы США примириться с суннитами, ведь это являлось основной причиной того, почему ИГ была создана Соединенными Штатами и процветала в суннитских провинциях Ирака. Это правительство, отмечают американские СМИ, уделяет всё больше внимания Тегерану, чем Вашингтону и все больше начинает сотрудничать с Тегераном, Россией и странами Европы.

США из-за своих недальновидных политиков и военных, полагающихся только на грубую силу, так и не смогли остановить процесс постепенной утраты влияния в Ираке. Тогда возникает элементарный вопрос: а ради чего Вашингтонские администрации, начиная с 2003 года, тратят силы и финансы в Ираке, кому они помогают, и нужно ли все это американскому налогоплательщику?

Президент США Дональд Трамп довольно прямо и простодушно ответил на все эти вопросы, отмечая, что он всегда выступал за сохранение американского военного присутствия в Ираке, которое обеспечило бы контроль над нефтяными месторождениями страны. «Я всегда говорил, что мы не должны были быть там, но раз уж вы решились войти, берите нефть, — заявил Д. Трамп во время предвыборной кампании, упрекая предыдущее руководство в том, что месторождения достались Ирану, России и Китаю. — Нужно было оставить силы для контроля над нефтяными месторождениями».

Одновременно американский президент раскрыл свои  планы «взять под контроль» нефть, которая временно оказалась в руках боевиков ИГ. Именно этим сейчас и занимается проамериканская коалиция в сирийском Дэйр-эз-Зоре, где до начала сирийского конфликта в 2011 году недавно взятое месторождение Аль-Омар обеспечивало до 25% всей сирийской нефти. Общий объём нефтедобычи по всей стране тогда составлял 385 тыс. баррелей в день. Сейчас месторождение Аль-Омар, как и примерно 70% всей сирийской нефти, находится под контролем курдов, а значит, и полностью контролирующих их США. «Главная цель США и их союзников — установить контроль над сирийской экономикой, в первую очередь над газовыми и нефтяными ресурсами», — заявил ещё в сентябре 2017 года в интервью агентству Sputnik губернатор провинции Дейр-эз-Зор Мохаммад Ибрагим Самра.

Удивляет то маниакальное упорство, с каким Вашингтон, уже совершенно провалившись со своей кампанией по «демократизации» Ближнего Востока, вызвавшей в том числе появление таких террористических монстров, как ИГ, «Джебхат ан-Нусра» и ряд других, продолжает следовать прежним курсом, принося народам только смерть, слезы и горе. Известный исследователь Уильям Пфафф (William Pfaff) предостерегает: «Можно предположить, что любая новая американская стратегия, направленная на реформирование Ближнего Востока, будет воспринята в мире как сумасшествие. Предыдущие попытки принесли лишь разрушения и породили лютую ненависть по отношению к Соединенным Штатам в большей части исламского мира, а также, если хотите, и сам «Новый Халифат». Вашингтон в настоящее время назначил себя лидером еще одной, как ожидается, неудачной интервенции, в ходе которой могут погибнуть десятки, сотни тысяч людей или даже миллионы, если военные действия будут продолжены. Саудовская монархия и Соединенные Штаты как спонсоры того, что осталось от Ирака, объявляют себя защитниками в борьбе против возможного преемника главных суннитских держав — ИГ».

В последнее время Вашингтону проходится действовать в достаточно сложной обстановке соперничества их собственных союзников и партнеров. США надо поддерживать равновесие и улаживать конфликты для подтверждения своей гегемонии. Напомним, что в начале июня 2017 года в группе союзных США государств-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) произошел раскол. Но в последнее время этот конфликт как бы ушел в тень, хотя и продолжает свое развитие. Некоторые эксперты полагают, что предпринятые Саудовской Аравией меры давления на Катар имели цель побудить членов катарского правящего семейства к свержению эмира Тамима бен Хамад Аль Тани.

Катар, как говорится, в долгу не остался и раскрыл ряд «секретов», о которых неоднократно писали мировые СМИ. Бывший премьер-министр Катара шейх Хамад бин Джассим бин Джабр Аль Тани в эфире одной из катарских телепередач сделал заявление, фактически раскрыв четырех главных спонсоров так называемой сирийской вооруженной оппозиции и радикальных исламистских группировок, действующих в Сирии. Политик откровенно признался, что террористы с самого начала кризиса в 2011-м году были на полном вооруженном обеспечении и под непосредственным командованием Соединенных Штатов, Саудовской Аравии, Катара и Турции. Экс-премьер также добавил, что целью войны, спровоцированной этими четырьмя государствами, являлось и по-прежнему остается смещение неугодного правительства Сирии и президента Башара Асада. Хамад Аль Тани намекнул, что официальная Доха располагает записями и документами, прямо подтверждающими его слова.

Данное признание стало своего рода ответом Катара на недавнее заявление представителей США и Саудовской Аравии, которые резко изменили свое отношение к недавнему союзнику и обвинили его в финансировании ИГ и «Аль-Каиды». Бывший катарский премьер-министр в ходе разоблачительного интервью, однако, отметил, что изначально все они — и Вашингтон, и Эр-Рияд, и Доха, а также Анкара — «были в одном окопе», координируя друг с другом все свои преступные действия на территории Сирии.

В этих новых и непривычных условиях американский президент решил прибегнуть к своему «последнему оружию» и направить на Ближний Восток своего зятя и советника Джареда Кушнера. Вероятно, что последнее заявление наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауда о намерении «привести страну к умеренному, открытому для мира исламу» вызвало в свою очередь в Вашингтоне панику. США боятся потерять Персидский Залив и Саудовскую Аравию в том числе. Постоянный контроль источников нефти в регионе имеет большое значение для Соединенных Штатов Америки и, кроме того, Эр-Рияд — один из основных кредиторов США и нефтяной союзник, продвигающий интересы Вашингтона в регионе. Это особенно важно сегодня на фоне последних закупок Китаем саудовской нефти в юанях, с дальнейшим переходом юаней в золото, что приведет к ослаблению доллара по отношению к основным валютам. Вполне возможно, что доллар может утратить статус ведущей резервной и транзакционной валюты мира.

В этой связи необъявленный визит Джареда Кушнера – сигнал о том, что настало время дать новые подходы для американской политики и узнать есть ли у Вашингтона причина для паники. Ближний Восток, как и многие другие регионы мира, перестал принадлежать только США. Вероятно, что Соединенным Штатам в нынешних условиях есть чего опасаться. Война в Сирии, Ираке и Афганистане, стремительное развитие ШОС и АСЕАН продемонстрировало многим странам от Ближнего Востока до Юго-Восточной Азии, что настал момент перехода от американской экспансии к взаимовыгодному сотрудничеству с Россией и Китаем, которым, вероятно, большинство из них планирует воспользоваться.

Виктор Михин, член-корреспондент РАЕН

02.12.2017

Источник: ru.journal-neo.org