Во Франции появляются группы добровольцев, которые хотят сражаться против Исламского Халифата на стороне курдов. Их около 10−15 человек и они собираются в Курдистан в ближайшее время. Там они пробудут до декабря. Их цель — присоединиться к бойцам курдского ополчения пешмерга для того, чтобы обучить тех военной тактике и стратегии, а также технике боестолкновений, пишет Le Figaro в своем материале о французских добровольцах.

Возмущенные той резней, которую джихадисты устроили на Востоке, эти отставные французских военные решили присоединиться к вооруженным отрядам Кудистана, чтобы сражаться за цивилизацию. Собранные в небольшую организацию под названием «Task Force Lafayette», в честь военного подразделения, в котором некоторые из них служили в Афганистане в 2009 и 20 012 годах, эти французы хотят принести свой опыт в служение курдским бойцам, сражающимся против ИГИЛ (Исламского Государства Ирака и Леванта).

«Guekko» — представляется один из них. Он отказывается называть свои настоящие данные, но именно он — в основе создания проекта. Молодой человек примерно 25 лет, покинул французскую армию несколько месяцев назад «по личным причинам». Этот военный, специализирующийся на связи (передача данных, прослушивание, помехи, и т. д).следил за развитием событий на Ближнем Востоке с 2013 года: от активных действий джихадистов в 2013 году до их провозглашения Исламского Халифата в 2014 году. «Я смотрел видео всех этих похищений, казней, насилия, забивания камнями… И настал момент, когда я сказал себе, что не могу оставаться в стороне, и сидеть сложа руки, пока в мире происходят такие вещи» — говорит основатель подразделения французских добровольцев в Ираке.

«Со всей Франции»

Проект был создан в июне 2015 года. С помощью приятеля, который уехал в Курдистан заниматься гуманитарной помощью, «Guekko» наладил контакты с главой курдского подразделения, в составе которого сражаются 120 человек. Все началось с обмена сообщениями в «Фейсбуке». «Добрый день, я пишу вам, потому что я и мои коллеги хотели бы принять участие в вашей борьбе в качестве волонтеров. Мы — бывшие военные. Можете ли вы нам помочь?». Ответ курдского бойца пришел спустя несколько часов. «Вы живете во Франции? Каков ваш военный опыт?». Последовал обмен многочисленными посланиями, в которых Guekko рассказал о об опыте службы в армии Франции и о мотивах, подвигнувших его на такой поступок. «Исламское Государство атакует нас во Франции… Примерно до 1200 французов присоединились к террористам. Мы хотим продемонстрировать всему миру, что не все французы таковы…». Все время переговоров продолжались и административные хлопоты: французские добровольцы получали свои визы, запасались униформой и французским флагом, «который не нужно забывать».

Сейчас добровольцев — 10−15 человек. Кто-то служил в морской пехоте, кто-то в наземных частях, есть ветераны авиации, и несколько человек — из знаменитого Иностранного Легиона. Только двое из них не служили во французской армии. Один — американец французского происхождения, служивший в армии США. Другой — вернее, другая, потому что это девушка, — подруга военного. Возраст группы — от 22 до 55 лет. Они приехали со всей Франции. Есть два бретонца, житель Тулузы, Бордо. У всех них есть опыт службы за пределами Франции выполнения боевых задач за границей. Например, самый юный участник группы боролся, в составе морских сил Франции, против пиратов в Сомали. Самый старший — служил в Ираке в 1993 году. Так что все они привычны к боевым условиям.

Тем не менее, у них намерения сражаться напрямую, хотя они и не исключают такой возможности. «Мы хотим обучать курдских бойцов… давать уроки стратегии и тактики… и передавать наш технический опыт» — уточняет глава группы. «У нас, французов, есть очень большой опыт во многих сферах: механике, связи, взрывчатых веществах, контр-террористических операциях, освобождении заложников, искусстве снайпера…». Так что, французская группа хочет обучить как можно большее число курдов, чтобы те создавали элитные подразделения наподобие тех, которые представляют НАТО в Афганистане. Наконец, курдов предстоит обучить планированию о осуществлению военных операций.

В отличие от многих добровольцев и разведывательных служб Запада, французские инструкторы-волонтеры подчеркнуто аполитичны и держат строгий нейтралитет в религиозных вопросах. «Мы не представляем ни партий, ни религии. Среди нас есть евреи, христиане, мусульмане, а также атеисты». Что думают об их решении члены семей? «Не все они в курсе, куда мы едем… Я сказал родителям, что отправляюсь в гуманитарную командировку» — говорит один из участников группы. У одного из инструкторов — ребенок, которому исполнилось несколько месяцев. Кстати, едут французские добровольцы в Курдистан за свой счет. Кому повезло, сделают это во время отпуска. К-то берет отпуск за свой счет… «Task Force» предусматривает свою миссию на срок от 4 до 12 месяцев. Все настроены на удачу и собираются вернуться живыми и здоровыми.

«Дорогое удовольствие»

По оценкам членов группы, стоимость поездки обойдется примерно в 2 800 евро на человека. Это цена билетов на самолет, бронежилетов, касок, радиотелефонов… А еще — камеры, на которую инструкторы намереваются снимать свою деятельность. Все остальное — кров, пища, и оружие — предоставят французам курды. Для того, чтобы собрать деньги, «Task Force» объявили о сборе пожертвований в Интернете. За несколько дней было собрано 20 тысяч евро. Многие пожертвовали, по словам добровольцев, хотят отправиться с ними, но у этих людей нет никакого военного опыта.

Трое французов — уже в Курдистане. Они готовят место для ночевок, проводят разведку местности и заняты логистикой пребывания группы. Маршрут группы: Франция-Германия-Турция. Там можно перейти границу и попасть в ряды «пешмерга». После короткой акклиматизации и проверки, которую проводят представители органов безопасности курдского ополчения в отношении всех приехавших иностранцев, французские отставные военные смогут заняться исполнением своей миссии.

«Мы не наемники»

Как говорят члены группы в интервью изданию Le Figaro, они не наемники, и никакого вознаграждения за свое пребывание в Ираке не получат. Французское законодательство не предусматривает такого преступления — «участие в военных действиях за границей». После 2003 года в стране формально запрещено быть наемником, т. е. быть завербованным и принимать участие за вознаграждение в военном конфликте в стране, чьим гражданином ты не являешься. Но вот быть добровольцем, напротив, не запрещено. Поэтому, фактически, кто угодно во Франции может «отбыть в Сирию или Ирак, даже если министерство иностранных дел советует этого не делать».

В течение последних недель добровольцы из «Task Force» проверялись, по их утверждениям, проверкам спецслужб, чтобы выяснилось, «на чьей стороне они собираются воевать». После того, как французские чекисты выяснили, что отставные военные собираются сражаться с террористами, то пообещали «Task Force» поддерживать с теми контакт. Сотрудники специальных служб Франции отказались давать комментарии Le Figaro по этому поводу, отмечает издание.

Конечно, существует, помимо риска для жизни, еще один барьер, который французам в Курдинастане придется преодолеть. Речь идет о языковой проблеме. Курды не говорят ни по-английски, ни по-французски. Переводчиков нет… Французам придется учить курдский язык. Другой момент: захотят ли курдские бойцы прислушиваться к советам французских ветеранов? Ведь случаи, когда западные добровольцы в Курдистане возвращались домой, не солоно хлебавши, нередки: у тех, кто сражается с ИГИЛ, уровень доверия к западным инструкторам не очень высок… Часто «пешмерга» держат добровольцев в тылу, чтобы избежать их гибели, ранений, и в целом — дипломатических инцидентов.

Пьер-Жан Луизар (Pierre-Jean Luizard), директор Национального центра научных исследований, не приветствует идею французских добровольцев. «Курды и арабы — стороны конфликта. Сражаться на стороне курдов для французов, когда территории Франции не находятся под угрозой, значит подтверждать заявления Исламского Халифата о том, что курды — «шестерки» в колоде карт Запада» — говорит ученый.

28.09.2015

Источник: REGNUM