Террористы вербуют смертниц по всей России. Так, в Подмосковье полиция задержала члена экстремистской группировки. По версии следствия, он искал для боевиков полевых жен. Его жертвами стали как минимум пять девушек. В Ставрополе найдено тайное женское общество, там тоже вели пропаганду радикального ислама и готовили смертниц. Кто занимается вербовкой террористов? Как попадают в экстремистское подполье, и можно ли оттуда выбраться?

Гнездо экстремистской организации «Ат-Такфир Валь-Хиджра» расположилось в одной из новостроек подмосковной Балашихи. Эта группировка на территории России запрещена с 2010 года.

Спецслужбы следили за Александром Галамбицей полгода. Его подозревают в пропаганде радикального ислама и активной вербовке девушек. Силовики подозревали, что он планирует скрыться с одной из новообращенных. Жена Галамбицы не по паспорту, а по исламу, пока мужа арестовывали, звала на подмогу. Сегодня она скрывается за пределами России, боится преследований и общается исключительно по скайпу.

«У него изъяли 2,5 грамма наркотиков и оружие. Это просто смешно, мусульманин никогда не будет употреблять наркотики и уж тем более их продавать. Мне кажется, он никогда в жизни не держал оружия в руках. Он никого не вербовал, тем более девушек, которые до общения с ним не были бы в исламе», - говорит жена Галамбицы Евгения Егорова.

В декабре 2009 года Женя еще не приняла ислам, на выставке инноваций она представляла свое изобретение президенту. Уже три года как она мусульманка, жена Саши - три месяца.

Для семьи Галамбицы на Украине новостей было сразу несколько: Саша принял ислам, женился и его арестовали. «Мы шокированы, никто не предполагал, что такое может быть и что он вообще мог принять ислам», - говорит брат Александра Галамбицы Денис.

Тетя Наташа ждала племянника в гости, теперь сама собирается к нему на выручку. «Я не верю, что он мог этим заниматься, это не тот человек, это не в его характере, у него никогда агрессии не было, он всегда старался сгладить все конфликты», - утверждает тетя Галамбицы Наталья Тахирова.

Потрясены не только близкие Галамбицы, но и мусульмане. Говорят, что «Ат-Такфир Валь-Хиджра» для Подмосковья - диковинка. «О них очень давно не было слышно и то, что они вдруг всплыли в Балашихе – это очень странно», - отмечает научный сотрудник Российского института стратегических исследований Галина Хизриева.

«Ат-Такфир Валь-Хиджра» зарождалась в Египте в 1960-е годы. Активисты этого движения были родоначальниками знаменитых «Братьев мусульман», проповедовали резко радикальные взгляды, не признавали ни власти, ни даже мусульманское духовенство. Главный тезис такфиритов - в джихаде все средства хороши.

«Любая девушка с 14 лет, согласно их фетве, может покинуть родительский дом и отправиться удовлетворять потребности джихадистов», - говорит научный сотрудник Российского института стратегических исследований Галина Хизриева.

Именно на такую битву, по мнению следствия, и вербовал девушек Александр Галамбица. Есть предположения, что он не первый в этой цепочке.

«Человек, рожденный на Украине, воспитывавшихся в традициях христианства, в какой-то момент полностью поменял образ жизни - это удивительно, очевидно, кто-то над ним хорошо поработал. Кто-то его обрабатывал в какой-то школе. Сейчас ему 31 год», - говорит начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по ЦФО Роман Михайлов.

У Романа Силантьева на этот счет есть свои версии. Эксперт утверждает, что все следы ведут в московскую мусульманскую общину «Дар уль Аркам».

«Если бы это был один такой случай, связанный с этой общиной, то еще, наверное, можно было бы посчитать его случайностью. Но это далеко не первый. Саид Бурятский в этой общине начинал. По некоторым данным, люди, которые взрывали Невский экспресс, ночь перед терактом провели именно в этой общине, согласовывали последние планы», - говорит доцент МГЛУ, исламовед Роман Силантьев.

Соколов, муж смертницы, взорвавшейся в Волгограде, по данным правоохранительных органов, тоже имел отношение к этой общине.

Силантьев предлагает школу в Москве закрыть, а руководителя общины Гасанова привлечь к ответственности. У декана Гасанова для оппонента хорошие новости. «Дар уль Аркам» еще летом начали юридически ликвидировать, бумаги на это есть.

«Они никогда не были прихожанами, активистами или учениками нашей воскресной школы, я спрашивал коллег по нашей бывшей общине, и все в один голос заявили, что не видели таких людей на лекциях или молитвах в Даруль Архам», - уверяет декан отделения исламского богословия Московского исламского университета Мухаммад-Басыр Гасанов.

Жена Галамбицы общину защищает, потому что хорошо знает - Саша там все-таки бывал. «Он ходил туда на пятничный намаз, его там обучали арабскому языку, чтобы потом человек мог выбрать, куда ему пойти», - рассказывает жена Галамбицы Евгения Егорова.

В пятницу 8 ноября ворота в «Дар уль Аркам» были закрыты, правда, с внутренней стороны. За этими воротами не только совершали намаз и преподавали, но и принимали ислам. Особенно важные моменты снимали на камеру.

Жена Галамбицы стала мусульманкой тоже в Москве, в соборной мечети. Тоже долго выбирала, много читала. Считает себя ортодоксом от ислама. «У меня очень хорошие родители, они уважают мой выбор. Они разумные, адекватные люди и стараются меня понять. Они не мусульмане, они христиане, причем очень верующие. Мама понимает, что я не пойду себя убивать», - говорит жена Галамбицы Евгения Егорова.

А вот Эльнура в свои 14 лет сбилась с пути традиционного ислама. Бросила школу, в 15 вышла замуж по телефону и сбежала из дома - классика вербовки. «Они постоянно говорили, что нужно убивать ментов», - рассказывает Эльнура. Сейчас ей 17, и она начинает жить заново, прошла комиссию по адаптации боевиков, теперь сама развербовывает подруг по несчастью. «Мне даже не верится, что это была я. Я стараюсь переубеждать своих подруг, бывает мы очень много с ними спорим», - делится девушка.

Не утихают споры и вокруг Галамбицы. Пока общественность и следствие решают, кто кого вербовал, жена Женя скучает по Саше.

11/11/2013

Источник: mir24.tv