Первый замглавы конституционного комитета Госдумы Александр Агеев попросил руководителя ФСБ Александра Бортникова рассмотреть возможность ограничения доступа к мессенджеру Telegram из России, если подтвердится информация об использовании этого приложения террористами «Исламского государства». Об этом сообщает РИА Новости.

«По сообщениям, неоднократно появляющимся в российских СМИ, мессенджер Telegram активно используется в целях пропаганды террористами из "Исламского государства"», — говорится в обращении Агеева к Бортникову, которое есть в распоряжении агентства.

Депутат попросил проверить эту информацию и в случае необходимости «рассмотреть возможность ограничения доступа пользователей, находящихся на территории РФ, к мессенджеру Telegram». Он указал на то, что в России действует много социальных сетей и сервисов, поэтому он не считает ударом по свободе слова и правам граждан потенциальное ограничение доступа к Telegram.

В то же время Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров считает неразумным ограничения доступа к мессенджеру Telegram из России.

«Блокировка мессенджеров не даст ничего в борьбе с терроризмом: преступники просто перейдут на другие технологии», — заявил Никифоров. Он подчеркнул, что ограничить доступ ко всем программам обмена сообщениями — значит заблокировать весь интернет, а в сотовых телефонах оставить лишь голосовые звонки и СМС. Министр отметил, что подобные действия не соответствуют национальной стратегии технологического и экономического развития России.

По словам Никифорова, для борьбы с терроризмом нужно не блокировать мессенджеры, а выявлять тех, кто использует их для преступлений. «Минкомсвязь вместе с силовыми структурами постоянно ведет эту работу в рамках своей компетенции», — заявил он.

Идею ограничить доступ в Telegram также раскритиковал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев в эфире «Русской службы новостей». По его словам, адекватной мерой было бы внедрение внутренних систем контроля Telegram, позволяющих отыскивать нарушителей закона. Он заявил, что месторасположение серверов мессенджера не имеет значения. «Главное — кто контролирует ресурсы, имеют ли спецслужбы доступ к владельцам ресурсов. Я думаю, что на нашей территории должны иметь», — сообщил Мариничев.

16.11.2015

Источник: Lenta.ru