Две главные предновогодние и новогодние российские новости — теракты в Волгограде и баснословные вознаграждения «выдающимся» топ-менеджерам государственных (!) энергетических и других корпораций от $25 до $50 млн. в год и деятелям шоу-бизнеса на корпоративных вечеринках в сотни тысяч долларов. Большинство граждан эти суммы не могут заработать за всю сознательную трудовую деятельность.

Российский президент, став по итогам 2013 года политиком номер один в мире, в очередной раз продемонстрировал свою человечность. В новогоднюю ночь прилетел в Волгоград. Рано утром провел очередное совещание об усилении борьбы с терроризмом, посетил пострадавших от терактов в больницах.

Но кто кроме президента с человеческим лицом отвечает в России за прогнившую и коррумпированную вертикаль власти, усиленную (как считалось в последнее десятилетие) силовиками? В Дагестане идет настоящая война с террористами с переменным успехом. Как могли не взрываться вокзал, автобус и троллейбус в Волгограде, когда Интернет давно взорван информацией о коррупции в коридорах волгоградской и не только власти. Когда кроме заграничных загулов чиновников, за взятки в особо крупных размерах осуждают по мягкой статье за мошенничество.

В очередной раз в СМИ и социальных сетях обсуждаются причины террористических атак в Волгограде — поссорить российских мусульман, объявить ислам главной угрозой, сорвать Олимпийские игры. Сегодня в российском политическом поле доминирует Партия телевизора, пока опережающая Партию Интернета. Как пишет Александр Проханов, «наше телевидение и наша господствующая культура – это огромный однополый брак. Когда-то общественное сознание народа демонстрировало потрясающую консолидацию вокруг своих глубинных ценностей. Сегодня эта консолидация отсутствует». А террористические атаки направлены против духовной мобилизации общества, лишенного чувства воли и достоинства.

После распада Советского Союза демократическая Россия за исторически короткий период превратилась из социально ориентированного государства в олигархическое криминальное государство Большой трубы и бесящегося от жира шоу-бизнеса. И установила мировой рекорд социальной несправедливости, когда народное богатство, созданное советскими людьми и на костях ГУЛАГа, досталось приближенной к Кремлю кучке братвы. Такое государство по определению не может зажечь пассионарную созидательную энергию человека.

Может быть, в 90-е годы демократическим правителям России, резко повернувших страну к «богатому пузу» Запада отшибло память, и они не знали, что в евразийской державе живут вместе православные и мусульмане? Среди бывших лидеров на Кавказе, выступивших против чрезмерно демократической Москвы, – советские генералы и полковники. А разыскиваемый по всему свету (живым или мертвым) главный террорист окончил советский Грозненский нефтяной институт и был, вероятно, комсомольцем.

Девиз формирующейся новой мировой геополитической архитектуры: «Кто подорвет силу духа у геополитических игроков, тот будет контролировать мир, Евразию и Хартленд». Движущей революционной силой новой цивилизационной эпохи становится мировая война за души людей.

В этой войне побеждает не страна, имеющая бомбы и ракеты с ядерными боеголовками, а способная отразить интервенцию, разрушающую души людей. Эта война одновременно ведется в многомерном коммуникационном пространстве: географическом, информационном, психологическом, социокультурном, конфессиональном и экономическом. Эффективность технологии достигается за счет кумулятивного эффекта целенаправленного «залпа» по конкретной «вражеской» территории, создающего разрушительную энергетику на рубежах многомерного пространства. В качестве «пороха» кумулятивного снаряда используется не только концентрированная и целенаправленная светская информация, но и энергия рыночного и религиозного фундаментализма.

Рыночный фундаментализм – бизнес без моральных ограничений. В результате «радиации» воинствующего атеизма получил распространение в России и постсоветских странах, создал пропасть между богатой элитой «в законе» и бедными, представляет реальную угрозу национальной безопасности.

Мировая война за души людей наносит в первую очередь главный и смертельный удар по «жизненным пространствам», пораженным коррупцией и социальной несправедливостью. Где «авангардом» выступают не Разум и Вера. В нестабильном мире чаще всего «взрываются» государственные институты, имитирующие действительность.

Христианский мир расколот, Запад продолжает теснить Россию с европейских границ. Мусульманский Восток стремиться вовлечь в сферу своего влияния Центральную Азию, Кавказ и тюркские автономии Российской Федерации. Китай осуществляет «мирную колонизацию» с помощью инвестиций. В этих условиях главным вызовом для России является расширяющееся столкновение рыночного и религиозного фундаментализма.

В мировой войне за души людей самым незащищенным Верой местом остается Восточная Европа. Здесь в конце ХХ века произошло не только геополитическое самоубийство Хартленда, и распалась советская сверхдержава. В мире преимущественно безбожного пространства воинствующего атеизма образовался хаос опустошенной души («Чернобыль души»). В Восточной Европе проще всего «взрывать» с помощью технологий новейшей геополитики и разрушать местный цивилизационный (культурно-генетический) код.

Предав всех союзников и новое русское зарубежье, Россия в 90-е годы оказалась отступающей на главном фронте борьбы за души людей. Попытки примитивизации событий на Кавказе, сведения их только к проискам отдельных бандитов и экстремистов, свидетельствовали об отсутствии стратегического видения у российского руководства. В результате бездумной демократии, игнорирующей восточную (евразийскую) составляющую фундамента федеративного государства, на Кавказе реализовался сценарий перманентной войны на границе псевдо-Запада (то есть российской демократии) с Востоком. Россия выступила здесь на стороне Запада, предложив горскому народу европейские ценности в собственной упаковке.

Произошло столкновение рыночного фундаментализма с религиозным. Их символами в 90-е годы стали Москва и Чечня, а жертвами перманентной войны – гражданское население федеральной столицы, российских городов и горских селений. Исламский фундаментализм нельзя победить чисто военным или политическим путем, эта борьба проходит через души людей. Только мощное противостояние рыночному фундаментализму, создавшему олигархическое коррумпированное государство, способно привести к успеху в борьбе за совесть.

Настала пора избавиться от неолиберального блефа, что светлое будущее возможно лишь в условиях демократии и американоцентризма. Разве только западная демократия обеспечивает поступательное развитие, модернизацию и качество жизни? Политическая воля и просвещенность духа, влечение к чести, самопожертвование ради бескорыстного патриотизма – не исключительные привилегии западной цивилизации.

В России написано множество трудов о демографической, экологической и ядерной катастрофе. Меньше всего уделяется внимание главной катастрофе, российского происхождения. «Чернобыль души» облучил весь бывший советский социум. Общество пронизано «лучевой» болезнью, которая страшнее Хиросимы. Хаос опустошенной и традиционно «ушибленной ширью» русской души обусловлен антропологической катастрофой, с применением против России геополитических технологий манипулирования сознанием.

Российская империя объединила Великую Евразийскую степь, но почему демократическая Россия, добровольно отказавшись от этого пространства, сможет вновь без привлекательного для соседей проекта интегрировать его во главе с Москвой? Главное богатство государства заключается не в энергетических и других материальных ресурсах, а в пассионарной созидательной энергии человека.

На евразийских рубежах цивилизаций человечество впервые получило ответ на вечную проблему политического и социально-экономического выбора. Этот ответ красной нитью проходит через Библию и Коран, в которых пророки отдали приоритет не восточным и западным моделям развития, а духовности, чистоте нравственной жизни народа. Этот путь проходит через совесть.

Владимир Дергачев

http://dergachev.ru/geop_events/060114.html#.UtrTAdsZHWQ