Эти трагические события, ужасающие кощунством и невероятной жестокостью, выдвинули перед властью и обществом целый ряд вопросов, кажущихся до последнего времени невероятным. Повторяются террористические акты, в которых непосредственными исполнителями являются лица славянского происхождения, действующие якобы в интересах Ислама. При этом жестокость и, судя по количеству жертв, неистовство при совершении терактов ставят горестные рекорды. 

Как показывает мировая история, для вероотступников такое отношение к бывшим единоверцам вещь распространенная. Не вдаваясь в данном контексте в рассуждения относительно того, что ни одна религия не может поднять свой авторитет подобными злодеяниями, обратимся к вопросу об этническом составе новоявленных террористов. Здесь неизбежно стремление понять, каким путем славяне, издревле и традиционно исповедующие православие, обращаются к исламу. При этом то видение Ислама, которое они реализуют подобным образом, ни в коей мере не совпадает с подлинным пониманием этой религии с ее стремлением к добру  и справедливости. Примечательно и то, что среди  отмеченных террористов-славян немало таких, кто до обращения в ислам был верующим православным

Вместе с этим, нельзя не заметить и в целом по стране рост числа славян, исповедующих ислам, в том числе бывших адептов православия. Как понять, что это и что за этим кроется? Не есть ли это кризис современного православия. Но если  так, кризис переживает и современная российская умма. Можно предположить, что где-то в ее недрах порой зреют процессы, последствием которых становятся экстремизм и терроризм. Печальные последствия налицо. В самом переходе из православия в мусульманство трагедии нет. Любой гражданин в своих поисках пути к Богу вправе делать собственный выбор. Христианство и ислам религии родственные. Они обе основаны на Авраамовых традициях.  Быть может, именно эти люди, с их поиском, дерзаниями, стремлением к истине проявляют большую ответственность перед своей совестью. Но для принятия такого решения необходимы весомые причины. Истинный верующий без разочарования в православии в ислам не обратится. 

Решение далеко непростое. С ним ему жить дальше. Видимо, этим можно объяснить неистовство, упомянутое  выше. Но оно может достичь критической формы, если его вторая вера также приводит к сомнениям и разочарованиям. Начинаются поиски путей к Богу, уводящие от доктрин официальной религии. Ее глашатаи, вещая праведные речи, практически им не следуют, погрязнув в стяжательстве и своекорыстии. Относится это и к православию и к мусульманству. Разочаровавшись очередной  раз, эти люди готовы идти своим радикальным неординарным путем, в котором недалеко до экстремизма и терроризма.  В Евангелие от Матфея (глава15,стих14) сказано: "оставьте их: они -- слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". Молодежь не хочет "в яму" за "слепыми" пастырями и уходит в экстремизм.  Помощников на этом поприще в регионе бедствия недостатка нет. 

Исполнители террористических актов, как это ни парадоксально звучит, являются жертвами. Но жалости и сочувствия они не вызывают. Они заслуживают возмездия, как бы ни печально это звучало. Выход, как представляется, во многом за религией. Неся слово Божье, священнослужители обязаны ему следовать со святостью. Надо признать, что последнее время власти страны наращивают усилия по преодолению нравственного и морального нигилизма, пытаются изыскать возможности для одухотворения общества, резонно полагая, что  в этом заключается его основной созидательный потенциал. Большое внимание при этом уделяется религии. Удачно прошел Валдайский форум. На нем к выработке идеологической доктрины государства, способной преодолеть определенную разобщенность общества, были привлечены лидеры основных конфессий. 

Непростые процессы, происходящие  в российской умме, находятся под пристальным позитивным вниманием президента страны. В частности, им на встрече в Уфе с лидерами российских мусульман была высказана новаторская и конструктивная идея использования потенциала российской уммы в целях гармонизации всего российского общества. Привлекаются новые силы и средства для организационной поддержки мер по углублению и распространению подлинной веры и следованию законам Бога. При всей их необходимости эти меры требуют тщательной проработки, поскольку неверный шаг или же ошибки кадровой политики в этом направлении могут привести к результатам, противоположным желаемым. Отрыв официальной церкви от немалого числа верующих необходимо преодолевать посредством нравственного возрождения ее рядов. Хотя говорилось об этом уже немало

М.Н. Гусев

Источник: central-eurasia.com