В последние годы одна из тенденций в религиозной жизни Украины – русские и украинцы в колониях и тюрьмах принимают Ислам и становятся приверженцами радикальных течений данной религии. К сожалению, опыт показывает: даже приняв мусульманскую религию от проповедников традиционного татарского или дагестанского Ислама, лица славянской национальности рано или поздно становятся приверженцами радикальных форм этой религии – членами "Хизб-ут-Тахрир", "Нурджулар" или ваххабитского сообщества.

Так, в 2012 году председатель Николаевской мусульманской общины шейх Руслан Бинали-оглы несколько месяцев посещал с проповедями места лишения свободы, занимаясь пропагандой Ислама (дагватом) среди заключённых. Разумеется, проповеди среди зэков проводились с разрешения Государственной пенитенциарной службы.

Руслан Бинали-оглы является приверженцем т.н. "хабашитского" мазхаба, который большинством мусульманских улемов-традиционалистов стран СНГ расценивается как одна из традиционных форм исламской религии. Однако, как сообщает источник в управлении Государственной пенитенциарной службы Украины в Николаевской области, после проповедей господина Бинали-оглы двое зэков русской национальности стали приверженцами "Хизб-ут-Тахрир". И это – несмотря на то что сам шейх Руслан Бинали-оглы является ярым противником и ваххабизма, и "Хизб-ут-Тахрир", и др. форм радикализма.

После его проповедей двое зэков заинтересовались мусульманской религией, и выразили желание изучать исламскую религиозную литературу. Их тут же взяли в "обработку" отбывающие наказание (за общеуголовные преступления) в этом же пенитенциарном учреждении проповедники "Хизб-ут-Тахрир" татарской национальности. Русских зэков они снабдили соответствующей литературой, и популярным языком объяснили, что та версия Ислама, которую проповедует Руслан Бинали-оглы – это неправильная версия.

В личной беседе с автором данной статьи дипломированный юрист, сотрудник пенитенциарной службы высказал следующее мнение: "Славянам лучше никакого Ислама не проповедывать – какой бы мирной и традиционной версии Ислама их не учили, если русские или украинцы становятся мусульманами – то именно ваххабитами или хизбами".

Русских и украинцев, принявших Ислам, сотрудники правоохранительных органов расценивают как потенциальных террористов.

При этом, как признаются сотрудники Государственной пенитенциарной службы Украины, из-за несовершенства законодательства у них нет возможности реально противодействовать пропаганде исламского радикализма, равно как и противодействовать пропаганде "Свидетелей Иеговы" (которые весьма успешно ведут проповедь в местах лишения свободы), харизматических и других сект среди заключённых.

Исламизация криминальной среды наблюдается и на "воле", за пределами тюрем и колоний. Наиболее ярко это проявляется на территории Крыма – в некоторых населённых пунктах члены организованных преступных группировок (ОПГ) практически поголовно стали приверженцами "Хизб-ут-Тахрир" или ваххабизма. В значительно меньшей степени это характерно для Николаевской области. Однако на территории последней действует "азербайджанская" ОПГ, лидер которой (этнический азербайджанец) стал ваххабитом после того как освободившись из российской "зоны" к нему приехал его брат, за время "отсидки" превратившийся в исламского радикала. Несмотря на то что данная ОПГ среди местных жителей считается "азербайджанской", среди её участников имеются и представители народов Дагестана, и русские, принявшие Ислам.

Именно исламизация славянского "криминалитета" вызывает большую озабоченность правоохранителей. Лидеры славянских ОПГ представляют интерес для проповедников радикал-исламизма прежде всего потому, что как правило имеют устоявшийся бизнес (не обязательно нелегальный), с помощью которого можно финансировать исламистскую ячейку. Лидеры криминальных сообществ после принятия Ислама начинают набирать к себе на работу исключительно единоверцев. Определить точную религиозную принадлежность таких сообществ не всегда бывает возможно – зачастую их участники придерживаются синкретической идеологии, в которой салафитское учение причудливым образом смешано с учением "Хизб-ут-Тахрир". При этом свою принадлежность к Исламу члены славянских ОПГ не афишируют.

Так, в Николаеве есть автосервис, в котором работают исключительно славяне, ранее отбывшие различные сроки в местах лишения свободы и принявшие (кто на "зоне", а кто уже на "воле") Ислам радикального толка. Принадлежит данный автосервис известному криминальному "авторитету". За автозапчастями и другими "расходниками" работники данного автосервиса выезжают на оптовый склад, находящийся на территории Крыма. Этот оптовый склад примечателен тем, что на его территории находится офис международной мусульманской организации, которая принимает участие в финансировании "демократической оппозиции" в Сирии (т.е. банд международных террористов, воюющих против законного правительства этой страны).

Поэтому не вызывает удивления и тот факт, что на территории Николаевской области среди мусульманского населения до сих продолжается работа агитаторов призывающих ехать в Сирию воевать на стороне исламистов.

По информации спецслужб, значительная часть средств выделяемых международными экстремистскими организациями на радикализацию мусульманской уммы Украины – попросту разворовывается. Наверно, именно это и спасает пока нашу многострадальную страну. К примеру, разберём такую схему: турецкие или арабские спонсоры предлагают провести курсы по изучению Корана в туристическом лагере в приморском посёлке – для молодых мусульман из разных регионов Украины. Разумеется, на подобных курсах учат именно радикальной трактовке сур Корана. Однако большая часть подобных мероприятий, задуманных зарубежными кураторами, попросту не была проведена. В большинстве случаев деньги расходовались на выпуск листовок о мероприятии, и на взятки чиновникам, курирующим религиозную сферу. Разумеется, приходилось оплачивать и услуги фирмы, специализирующейся на выпуске "липовых" счетов и отчётов. В результате зарубежные благодетели получали отчёты в которых фигурировали и расходы на питание участников, и на аренду помещения, которое никто никому не сдавал (поскольку мероприятие не было проведено). Правда, за последние годы зарубежные спонсоры стали умнее и теперь требуют вести на мероприятиях видеосъёмку.

По информации источника в Духовном управлении мусульман Украины, в 1990-е и нулевые годы активно разворовывались финансовые средства, выделяемые зарубежными спонсорами на радикализацию мусульманской уммы Крыма: денежные поступления, предназначенные для этой цели, духовные лидеры крымских мусульман успешно тратили на покупку недвижимости и автомобилей, на строительство индивидуальных домов и т.п.

Сергей Овчаренко, религиовед

21/10/2013

Источник: islamio.ru