Раздираемый политическими распрями, повсеместной коррупцией, произволом чиновников и беспомощностью органов правопорядка Кыргызстан сталкивается с еще более коварной проблемой, именуемой религиозный экстремизм и терроризм, что во многом является детищем голословной политики руководителей, как предыдущих, так и настоящих в сфере построения демократии. Не понимая всей серьезности сложившейся проблемы, политики бегут за утопическими идеалами демократического развития, которое кроме раздоров и интриг нашей стране ничего больше не сулит. Сегодня в Кыргызстане можно наблюдать усиление авторитета неофициальных религиозных деятелей, которые тотально пудрят мозги молодежи и используют ее в корыстолюбивых целях. В этом плане религиозные фанатики преуспевают и в местах исполнения наказания, являющихся идеальным полем для их разворачивания (маневра) по одной простой причине, что преступники пребывают в состоянии постоянного размышления за совершенные грехи и ищут пути искупления своей вины. В таком случае религия, хотя и искаженная радикалами, становится главным стимулятором их жизни.

На сегодняшний день государственная система исполнения наказания (ГСИН) Кыргызстана представлена 34 учреждениями и включает в себя 6 СИЗО, 6 колоний-поселений, 10 исправительно-трудовых колоний, 1 колонию для несовершеннолетних и 1 женскую колонию. Самое забавное то, что в четырнадцати из колоний функционируют мечети, а в пенитенциарных учреждениях, где отсутствуют культовые учреждения, заключенным разрешается проводить религиозные обряды в специальных помещениях.Всем заключенным дается безоговорочное право на отправление религиозных нужд, включая исповедание экстремистских взглядов. Зеки также могут спокойно агитировать религию среди сокамерников. Впрочем, для отвода глаз власти создали некоторые службы, которые должны контролировать глубоковерующих преступников, но их деятельность носит нулевую статистику из-за высокого уровня коррупции среди обслуживающего персонала колонии.

Деньги, посылаемые родными и спонсорами религиозников, оседают в карманах блюстителей закона. Это дает дополнительный импульс вербовщикам радикальных группировок и террористических организаций свободно прививать догмы религиозного экстремизма среди заключенных.Сегодня наиболее деятельными в плане привлечения в свои ряды зеков являются члены экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» («Партия исламского освобождения»), последователи которой активно агитируют построение «Халифата» на территории Кыргызстана.

Хотя они и не объявляют «джихада» и не призывают к совершению террористических актов во имя веры, в конечном счете, их основная цель заключается в захвате власти и установлении собственных порядков.

Члены «Хизб ут-Тахрир» настолько возымели вес в колониях, что слова их лидеров расцениваются в качестве «фетвы» (решение, подлежащее к безоговорочному исполнению), а сами они рассматриваются как знатоки ислама. К примеру, в тюремной мечети бишкекской исправительной колонии имамом выступает приверженец этой экстремистской группировки Мексет Зарлыков, проповеди которого ежедневно посещают около 150 человек. В бывшем кровожадные убийцы и заядлые воры после его речей становятся на путь глубокой веры и готовы совершать любые деяния по одному щелчку Зарлыкова.

Отбывание тюремного наказания для экстремистов Кыргызстана, включая «Хизб ут-Тахрир», в последние годы становится модным. На их языке это звучит примерно как «заключение во имя просвещения братьев, ошибочно вставших на путь неверных». Для «хизбутовцев» это расценивается как долгосрочная командировка. Чтобы попасть в колонию они в соответствии с заранее продуманным планом преднамеренно совершают средней тяжести преступления. После приговора суда фанатики благополучно приходят в тюрьмы и начинают устанавливать свои порядки. Нередко их сладкие речи становятся пищей для персонала колоний, которые, втянувшись в ряды «Хизб ут-Тахрир», не препятствуют вербовщикам и всячески помогают им проносить в места лишения свободы экстремистские книги, брошюры и необходимые для религиозной обработки другие вещи.

Одним из таких помощников экстремистов является младший сержант Мамасадык Бегалиев, охранник складских помещений одной из колоний-поселений в пригороде Бишкека. Он систематически проносит для духовного лидера канцелярские принадлежности, религиозную литературу и деньги.

Характерной тактикой вербовщиков является использование обиды заключенных на власть, что особенно делает их восприимчивыми к радикальным взглядам.Масштабное распространение исламистской идеологии в кыргызских колониях приводит к тому, что ряды экстремистов пополняются убийцами, грабителями, разбойниками, насильниками и ворами, что может представлять в их лице реальную движущую силу. Вкупе с тем, что в колониях у осужденных нет альтернативной информации об исламе, экстремисты могут воспитывать преступников в собственных целях. Теперь же, если они раньше грабили и убивали ради денег, то теперь уголовники совершают преступления ради лживых догм и учений главарей экстремистских и террористических организаций.

Из почтового адреса редакции

11/05/2013

Источник: Союз независимых журналистов

http://ca-snj.com/xizb-ut-taxrir-verbuet-novobrancev-v-kyrgyzskix-tyurmax