Киевский режим всё больше уподобляется буйному отморозку, захватившему квартиру в доме и перессорившемуся со всеми соседями. Если конфликт с Польшей, Венгрией и Румынией уже имеет свою историю, то ссора с Белоруссией – новинка сезона. Одновременно углубляется конфликт с Польшей. 

Глава Института национальной памяти (УИНП) Владимир Вятрович, этакий Гиммлер львовского разлива, как правило, выступает инициатором скандалов. Для русофобской Польши русофобская Украина – это подарок, сбывшаяся мечта. Они радовались этому, стараясь отключить в себе память о Волынской резне 1943 года, ожидая, что и Украина не будет тыкать им в нос операцией «Висла». Однако тщетно Киев и Варшава надеялись достичь того, что было достигнуто Советским Союзом, когда конфликтность в межнациональных отношениях нейтрализовалась общей волей и большой идеей. Теперь ненависть друг к другу нейтрализовать нечем. 

9 ноября 2017 года, ощущая поддержку заокеанских друзей, Вятрович нехорошо отозвался о памятнике, установленном в Варшаве полякам, убитым УПА, заявив, что большинство из них были коммунистами. Глава МИД Польши Ващиковский ответил: «Мы всё ещё терпеливы, но другие европейские страны, такие как Венгрия и Румыния, уже начинают открыто выступать против интересов Украины». Президент Польши Анджей Дуда выразился ещё круче. В результате Вятровичу запретили въезд в Польшу (о запрете он и его сотрудники узнают, когда попытаются въехать). Однако 17 ноября Вятрович на круглом столе «Украина и Польша. Поиск компромисса» (в Европе есть желающие погасить конфликт) сообщил, что его «больше всего удивляет, что нет адекватных экспертов в Польше, которые могли бы объяснить…». По сути, которые могли бы объяснить полякам, как они не правы по отношению к УПА и Бандере. Не стоит гадать, понравилось ли полякам, что их посчитали кретинами. На следующий день, 18 ноября, на польском пограничном переходе был задержан сотрудник Вятровича, которого уведомили о запрете на въезд в Польшу и в Шенгенскую зону. 

Святослав Цеголко, пресс-секретарь украинского президента, то ли торжествуя, то ли горюя, как-то бросил в Facebook: «Внешняя политика окончательно провалена». Оказалось, ещё не окончательно! Углубляя провал, перед взорами буйных украинских политиков возникла Белоруссия. Галичанским гиперборейцам, оккупировавшим Киев, очень не понравилась инициатива Минска по миротворцам в Донбассе, когда 16 ноября глава МИД Белоруссии Владимир Макей уведомил мировое сообщество: «Мы готовы выделить соответствующий миротворческий контингент, если это будет приемлемо для всех заинтересованных стран».

Наблюдатели говорят, что первая волна раздражения пробежала между Киевом и Минском в связи с проведением российско-белорусских учений «Запад-2017». Киев возмутился, что по легенде учений войска Союзного государства пресекают агрессию с Польшей и Прибалтикой. Предводители буйных – глава Рады Парубий и шеф СНБО Турчинов – встревожились на предмет возможного проникновения российских диверсантов на территорию Украины во время учений. Генштаб ВСУ заподозрил Россию в попытке захватить сухопутный коридор в Калининград, а Порошенко высказал опасения за территориальную целостность Украины. 

14 ноября Белоруссия в ООН второй раз проголосовала против украинской резолюции о нарушении прав человека в Крыму. Поскольку бандеровская Украина во всём видит либо «перемогу», либо «зраду», то в данном случае выбора у неё уже не было. Вице-спикер Рады Ирина Геращенко заявила, что Белоруссия «воткнула второй нож в спину Украины» (арифметика такая: первый нож в прошлом году, второй – в нынешнем). 

В прошлом году, заметим, такой истерики не было. А тут как по команде! Понятно, что больше всего Киев обеспокоен таким вариантом разрешения конфликта с ЛДНР, при котором миротворцами окажутся белорусы. Украинские радикалы – тоже как по команде! – решили отмстить бывшим сябрам за «предательство». Пламенный свободовец и депутат Киевсовета Игорь Мирошниченко, известный участием в групповом избиении главного телевизионщика Украины в 2014 году и прочими непотребствами, назвал Минск «вражеской территорией», на которую нужно засылать диверсантов. Пан Игорь оказался мыслителем и стратегом: «Мы должны делать все для того, чтобы вырвать Белоруссию из сферы влияния РФ. Дипломаты должны делать это на своем уровне, но должны четко понимать, что без – и я это откровенно и серьезно говорю – без создания серьезных диверсионно-разведывательных групп и проведения диверсий на территории Белоруссии, РФ мы этого не добьемся… Белоруссия сегодня имеет общую границу и совместные военные интересы с РФ, и, говоря, что надо применять визовый режим с Россией, мы должны говорить о том же и по отношению к Белоруссии».

Минск отнёсся к истерике с «подсчётом ножей» с иронией. Пресс-секретарь МИД Белоруссии Дмитрий Мирончик прокомментировал угрозу украинских радикалов: «Тут нужно внимание либо врачей, либо правоохранительных органов. А лучше – и тех, и других».

По поводу «нужно врачей». В мае 2017 года похожим образом, но менее сдержанно об очередной инициативе Вятровича высказался бывший премьер Украины Николай Азаров: «Есть на Украине такой дебил. Фамилия его Вятрович. Очень озабочен национальной памятью... Недавно этот дебил вообще изрек потрясающую мысль. Он призвал украинцев не общаться со своими родственниками из России. Вот уж действительно пациент дурдома». Беда, однако, в том, что Вятрович является не пациентом психбольницы, а идеологом режима и влиятельным чиновником. 

Для усиления антибелорусской истерики в Киеве «вдруг» заговорили об аресте в Минске «журналиста в погонах» Павла Шаройко. 17 ноября об этом «вспомнил» главный телевизионщик Украины Зураб Аласания: «Задержан собкор "UA:Украинское Радио" в Беларуси, гражданин Украины Павел Шаройко. По нашей собственной неофициальной информации в Беларуси, ему предъявлено стандартное для иностранных корреспондентов обвинение в "шпионаже"». При этом пан Зураб не уточнил, кого ещё из украинских корреспондентов Минск задерживал по обвинению в шпионаже. Тогда к истерике подключился вице-премьер Иван Кириленко, освоивший Twitter: «Чего стоят заверения Лукашенко в дружбе с украинским народом, когда в Беларуси регулярно исчезают наши граждане?! Сначала Павел Гриб (арестован по подозрению в подготовке теракта Краснодарским судом до 4 января), теперь – собкор Украинского радио Павел Шаройко. Такие действия нарушают все соглашения и делают лицемерными заявления о дружбе! Там Путин совсем всё решает?» 

И тут же выяснилось, что Шаройко был задержан более трёх недель назад, 25 октября, но всё это время никакой истерики не было, ибо не было команды. Истерика началась на следующий день после предложения Минска по миротворцам и после (может, совпадение?) визита американца Весcа Митчелла в Киев. Выяснилось и то, что Шаройко действительно имеет отношение к Главному управлению разведки Минобороны Украины, по крайней мере в 2006 году (при Ющенко) он являлся главой пресс-службы ГУР МО, а в 2009 имел звание майора.

В недрах украинской партии войны сразу явилась идея предложить Западу ввести санкции «против высшего руководства Беларуси, руководства Генштаба ВС, КГБ, ГРУ, МВД в связи с соучастием и поддержкой агрессии РФ». В связи с тем, что на 24 ноября в Брюсселе намечен саммит Восточного партнёрства ЕС, «на который впервые за многие годы приглашён Александр Лукашенко», украинские буйные готовят выступление против его участия в этом саммите, поскольку (внимание!) «сам факт присутствия Лукашенко за одним столом с европейскими лидерами (в том числе и Президентом Украины) будет нивелировать не только политику Евросоюза по сдерживанию российской агрессии, но и саму суть Европейского Союза… Украина должна предложить ЕС, США, Канаде и другим западным партнерам пакет санкций против Беларуси, который сможет заставить Минск разорвать оковы вассальной зависимости от Кремля».

Лица и группировки, захватившие власть в Киеве в 2014 году, по разным причинам, но с явной заданностью (не только ведь по глупости!) инициируют конфликты со всеми соседями Украины. Со всеми – без исключений! Хозяевам незалежной нужны конфликты там, где ещё несколько лет назад их не могло быть в принципе. Украина самоизолируется. 

Наденет ли кто-нибудь смирительную рубашку на этих буйных?

Олег Миклашевкий

20.11.2017

Источник: Фонд стратегической культуры