Служба безопасности Украины официально подтвердила информацию о том, что боевики «Исламского государства» (ИГ, ИГИЛ) фактически используют страну как перевалочную базу: там террористы отдыхают и занимаются подделкой документов.

3 ноября пресс-службы СБУ распространила сообщение, в котором говорится, что совместно с милицией и пограничниками служба блокировала попытку въезда на территорию страны 59 лиц, воевавших в Сирии на стороне исламистов.

В ведомстве отметили, что выявленные экстремисты — члены группировок «Исламское государство», «Джебхат ан-Нусра» и «Имарат Кавказ» (в июне 2015 года принес присягу на верность ИГ), рассматривали Украину как «транзитную территорию, где можно пройти лечение или изготовить поддельные документы для выезда в сирийско-иракскую зону военного конфликта».

СБУ заявляет, что боевики, которых ранее депортировали из-за подозрений в терроризме из Турции, Иордании и Египта, «принудительно возвращены в страны происхождения».

Отмечается, что в течение года на Украине зарегистрировано 10 уголовных производств по фактам изготовления и использования поддельных документов в интересах сторонников террористических организаций.

Напомним, ранее в сети было распространена информация о том, что боевики с Ближнего Востока через Турцию и Румынию перебрасываются на Украину: «морским путем либо до Одессы, либо до Николаева, а оттуда уже на наземном транспорте или пешим маршем». Тогда эту информацию мало кто воспринял всерьез, а в украинских СМИ сообщение вызвало откровенные насмешки.

Главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» РИСИ Аждар Куртов замечает: анализируя происходящее на Украине, нельзя исключать ни одного сценария, даже того, который на первый взгляд кажется фантастическим.

— Всем известно, что украинское руководство склонно во всех бедах обвинять Россию, говорить о том, что она на них якобы самым бессовестным образом напала. Поэтому для Киева хороши все средства, при помощи которых можно нагадить «стране-агрессору». В этой связи нельзя исключать, что власти Украины или оказывают содействие, или, как минимум, закрывают глаза на пребывание на своей территории боевиков, воевавших в Ираке и Сирии.

Нельзя отбрасывать в сторону и вариант, при котором спецслужбы Украины, испытывая серьезные трудности с формированием боеспособной армии, могут комплектовать боевые отряды из разного рода людей, в том числе и иностранцев. Там, как известно, был снят запрет на их прием в ряды вооруженных сил. Но, конечно, никто официально не признает, что иностранцы в тамошней армии — не поляки и не американцы, а люди, причастные к совершению преступлений гуманитарного характера на Ближнем Востоке.

Есть и экономическое обоснование: разоренная украинская экономика требует поступлений средств. Поскольку киевские власти тратят огромные деньги на войну, то, естественно, у них не доходят руки до того же здравоохранения. Больницы вынуждены выживать, и кто знает, может быть, местные власти в инициативном порядке предлагают медицинские услуги тем, кто нуждается в лечении после боестолкновений с правительственными войсками в Сирии.

Что касается варианта транзита, то нужно учитывать, что надежды украинцев на безвизовый режим с Европой не оправдались. Более того, Польша, которая вроде бы выступает неким политическим покровителем киевского режима, против предоставления безвизового режима Украине.

Не надо забывать, что все институты госвласти Украины сориентированы на решение проблемы Донбасса. Остальные приоритеты ушли на второй план, в том числе это касается и нормальной защиты национальных интересов на западных границах. Вполне допускаю, что на границе с Румынией и другими государствами могут существовать «окна» для транзита людей, за которые заинтересованные люди и спецслужбы получают неплохие деньги.

Кроме того, существует следующая тенденция — радикалы любят объединяться, несмотря на идеологическую разницу в их позиции. Неслучайно на юго-востоке Украины в боевых действиях на стороне Киева участвовали люди, которые ранее воевали на российском Северном Кавказе. Поэтому нельзя исключать, что есть замысел привлечь антироссийски настроенных боевиков, чтобы в дальнейшем использовать их в спецоперациях или сформировать из них диверсионные группы с целью засылки на территорию РФ с известными целями.

Таким образом, власти Киева теоретически действительно могут оказывать содействие боевикам, воевавшим в Сирии и Ираке, но все-таки для окончательных выводов нужны конкретные доказательства.

Не секрет, что под знаменами «Исламского государства» на Ближнем Востоке воюют радикалы из небезызвестной организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами», она же — «Исламская партия освобождения», говорит директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.

— Она запрещена в России, но свободно функционирует на Украине. Члены украинской «Хизб ут-Тахрир» активно участвуют в войне в Сирии, сражаясь на стороне террористических организаций против правительства Башара Асада. То есть имеют солидный боевой опыт. До «крымской весны» позиции организации были особенно сильны именно на российском теперь полуострове. Даже называлась общая численность — три-пять тысяч человек. А после февральских событий 2014 года движение «Хизб ут-Тахрир» полностью поддержало новую киевскую власть. Весной 2015 года в Крыму, в Балаклавском районе Севастополя, прошли первые задержания сотрудниками ФСБ некоторых мусульман по подозрению в связи с «Хизб ут-Тахрир».

Вполне возможно, что у властей Киева есть желание в будущем использовать боевиков против РФ. Приезжают они, конечно, через Турцию, которая, судя по всему, усиливает свои позиции на юге Украины. Не секрет, что в Турции хватает различных исламистских организаций. Скажем, неоднократно поступала информация о том, что боевики с Северного Кавказа залечивали там раны, приходили в себя после боестолкновений с российскими ВС и спецслужбами. Например, Рамзан Кадыров в 2010 году говорил, что глава службы информации «Имарата Кавказ» Мовлади Удугов находится в Турции.

Поэтому я вполне допускаю, что представители ИГ и других исламистских группировок появились на Украине. Поэтому нам надо вводить жесткий визовый режим с этим государством, проверять тех граждан, которые находятся на российской территории. Согласитесь, лучше все-таки перестраховаться…

Сопредседатель комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов также говорит, что Украина после распада СССР была благодатной территорией для «приюта» всевозможных исламистских группировок, в том числе и чеченских боевиков.

— Ваххабиты с Северного Кавказа, как правило, отсиживались в Одессе или в Крыму. Более того, они имели возможность достаточно быстро легализоваться благодаря выстроенной коррупционной схеме СБУ, одобренной высшим руководством страны. Началось это после первой чеченской кампании — то есть еще во времена Леонида Кучмы.

И до 2011 года об этом знали либо спецслужбы, либо журналисты. Но когда в центре Одессы спецназ СБУ вступил в полноценный бой с бандой Аслана Дикаева, заговорила о существующей проблеме и общественность. Затем, напомню, на Украине была задержана группировка чеченских террористов Доку Умарова, которые прилетели в Одессу из Арабских Эмиратов через Турцию. Как выяснило следствие, она готовила несколько терактов в Москве, в том числе — покушение на Владимира Путина.

Как известно, на Украине вовсю совершенно легально действовала и группировка «Хизб ут-Тахрир». Когда начался «майдан» она располагала тремя сотнями боевиков, которые к тому времени уже получили боевой опыт в Сирии.

Но! На мой взгляд, СБУ озвучила информацию о задержании 59 человек специально, пытаясь информационно отстроится от той деятельности, которой служба непосредственно занимается. По нашим данным, общее количество исламистов с Ближнего Востока, перемещенных на Украину западными, турецкими спецслужбами и СБУ — около трех-четырех тысяч человек. Не исключено, что те, кого задержали, просто-напросто чем-то не угодили силовикам: либо много запросили, либо не отвечали каким-то требованиям…

Не секрет, что одна из задач киевских властей — втягивание всех врагов России в войну с Новороссией и разжигание нестабильности внутри РФ. По нашей информации, украинским спецслужбам поставлена задача находить контакты с подобными группировками, предлагать им выгодные условия для того, чтобы они могли совершать противоправные действия в отношении РФ. В том числе и для этих целей на Украине недавно был принят закон, разрешающий службу в ВСУ иностранцам и лицам без гражданства — считай, боевикам.

Как я понимаю, легализация исламистов на Украине происходила и происходит через добровольческие батальоны. Например, «Крым» физически находится в Херсонской области, был сформирован якобы из уроженцев полуострова (читайте об этом в материале «СП» — «Мина под Крым»). Но на самом деле в его составе крымских татар намного меньше, чем импортированных иностранцев.

Антон Мардасов

05.11.2015

Источник: svpressa.ru