С отводом военной техники от линии разграничения в Киеве прозвучали победные фанфары. Президент Петр Порошенко 14 октября торжественно заявил, что враги «в очередной раз потерпели поражение». «Империи, которые пытались напасть, проглотить и переварить Украину, упали», — заявил он во время визита в Запорожскую область.

Казалось бы, теперь-то киевские политики должны приступить к мирной жизни, заняться решением социальных и экономических проблем. Но вместо этого внутри самой Украины началась грызня между кланами. Оказалось, что в отсутствии войны участники Евромайдана не могут договориться ни по одному вопросу.

Одним из первых конфликтов стало противостояние минувшей весной президента-олигарха Петра Порошенко и днепропетровского губернатора-миллиардера Игоря Коломойского. Спор велся за контроль над нефтяным сектором. Столкновение едва не переросло в резню между правительственными войсками и подконтрольными владельцу ФПГ «Приват» военизированными формированиями.

Следующий конфликт возник по вопросу конституционной реформы. Ультра националисты («Правый сектор», ВО «Свобода», Радикальная партия Олега Ляшко) обвинили Порошенко в попытке узурпации власти и «сдаче национальных интересов Кремлю». Кульминацией стали события под Верховной Радой 31 августа, когда во время голосования в парламенте по изменениям в Конституцию, предложенным главой государства, один из радикалов бросил в военнослужащих Национальной гвардии взрывное устройство. Это привело к гибели нескольких силовиков. И сразу же министр внутренних дел Арсен Аваков, даже не дожидаясь предварительных результатов расследования, обвинил в инциденте вчерашних своих соратников, с которыми стоял на Евромайдане — партию «Свобода». Причем не отдельных представителей, а всю политическую силу целиком. Незамедлительно несколько соратников Олега Тягнибока были арестованы.

Дальше — больше. На представителей ВО «Свобода» решили повесить еще и расстрелы 20 февраля 2014 года, убийство так называемой «Небесной сотни». У некоторых членов партии националистов были произведены обыски. 16 октября на допрос в Генеральную прокуратуру вызваны сразу три руководителя одной из самых одиозных политических сил Украины — экс-вице-премьер Александр Сыч, заместитель председателя партии Олег Панькевич, глава партийного суда Игорь Янкив. Всех их подозревают в организации расстрела участников Евромайдана из гостиницы «Украина». Интересно, что показания на них дал ни кто иной, как журналист британской ВВС. Габриэль Гейтхауз представляет западное агентство, которое отличалось особенно рьяной поддержкой Евромайдана и нынешней власти. И даже странно, что собранный им компрометирующий участников переворота в Киеве материал на Западе не только не попытались уничтожить, но припрятали, чтобы обнародовать сейчас.

Самое поразительное, что следствие в отношении соратников Тягнибока началось в середине 2014 года. Тогда представители ВО «Свобода» входили в коалицию и правительство, а Олег Махницкий… возглавлял Генеральную прокуратуру.

Невольно задаешься вопросом: кто же мог в то время взять на себя ответственность собирать компромат на своих соратников по коалиции? Вывод напрашивается только один: тогдашний глава СБУ Валентин Наливайченко. Если вспомнить о том, что этот человек является стопроцентной креатурой ЦРУ, то невольно приходишь к заключению, что уже тогда, в середине 2014 года, Вашингтон тайно начал готовить операцию по будущей ликвидации фашиствующих элементов.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны, баптистский пастор Александр Турчинов, который курирует спецслужбы, наверняка был в курсе всех деталей этой операции.

Не менее примечательно и поведение самих ультра радикалов — этих несостоявшихся фюреров и гауляйтеров. Вместо того чтобы объединиться, дать отпор олигарху Порошенко, вспомнить свои социальные лозунги времен Евромайдана, они предпочитают отсиживаться по углам, молча выслушивать обвинения в «работе на Кремль» и наблюдать, как их соратников один за другим укатывают в автозаки.

Зато «Правый сектор» занялся «продовольственной блокадой Крыма», перекрыв автомобильные пути на полуостров. И ничего, что страдают от этого главным образом обычные украинские фермеры. Их задавили налогами, вытесняют с отечественного рынка (украинские прилавки заполонили продукты из ЕС, которые ввозятся после подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом беспошлинно). Теперь еще хотят лишить возможности поставлять товары в Россию.

И кто же в авангарде? Крымские татары во главе с Мустафой Джемилевым. Они отсиживались глубоко в тылу во время войны в Донбассе, а теперь громче всех горланят о походе на Россию.

И все это происходит в момент, когда на фоне масштабного наплыва мигрантов с Ближнего Востока, Берлин и Париж в ужасе от одной мысли, что такой же приток беженцев можно получить с Украины.

Неудивительно, что процесс ратификации Соглашения об ассоциации Киева с ЕС, результатом которого должна стать зона свободной торговли, неожиданно приостановился. В Нидерландах собрались проводить референдум о целесообразности Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом. Инициаторами выступили Burgercomite EU (Комитет граждан ЕС) и аналитический центр Forum voor Democratie (Форум за демократию), объединяющий местных евроскептиков. Теперь на подготовку и проведение плебисцита должно уйти шесть месяцев.

И хотя референдум имеет не обязательный, а рекомендательный характер, но важен сам факт его проведения. Соглашение об ассоциации Украины с ЕС было ратифицировано Палатой представителей и Сенатом Нидерландов еще 7 апреля, подписано королем 8 июля, но не депонировано. Словно какая-то неведомая сила сдерживала этот процесс, дожидаясь пока в ходе онлайн-голосования наберется нужное количество голосов, чтобы поддержать идею общенародного волеизъявления. И если вспомнить, что маленькая Голландия несамостоятельный политический игрок, то несложно догадаться, что она никогда бы не решилась столь демонстративно топить евронадежды Киева без отмашки из Вашингтона.

Впереди украинских политиков ждет грызня и саморазрушение. В этой ситуации единственной надеждой могла бы стать «волшебная палочка», чья-то помощь. Но ее как раз и не найти. Желающих спасать Украину, похоже, больше нет.

Юрий Городненко

15.10.2015

Источник: svpressa.ru