Украинский президент Петр Порошенко никогда не подводит. Один за другим создает для журналистов и политологов информационные поводы. Действует словно опытный ньюсмейкер. Каждый раз, когда выходит в свет, подбрасывает очередной «сюрприз».

Так, приехав Нью-Йорк, 30 сентября выступил перед студентами Колумбийского университета и гордо заявил, что это, оказывается, Евросоюз не сможет жить без Украины, а не наоборот. «Не имеет значения, готова ли европейская нация принять Украину или нет. Я настаиваю, Европейский союз не может выжить без Украины, демократическая Украина должна быть в ЕС», — сказал, как отрубил.

Проходит всего несколько дней и… Петра Алексеевича словно подменили. Во время встречи «нормандской четверки» 2 октября с каменным лицом вынужден был принимать упреки немецкого канцлера Ангелы Меркель и французского президента Франсуа Олланда о невыполнении Минских соглашений. Вынужден был соглашаться с тем, что еще недавно отрицал — с необходимостью согласования конституционной реформы с Донецкой и Луганской народными республиками, включением в Основной закон раздела об особом статусе Донбасса, с юридическим обеспечением организации местных выборов в ДНР и ЛНР.

Но самое унизительное то, что после таких «обидных» наставлений, он еще и вынужден был лебезить перед Меркель и Олланд, которые превратились в своих странах в так называемых «хромых уток». Рейтинг Меркель из-за ее миграционной политики за последний месяц упал на 9 пунктов — до 54%. Шансы на переизбрание канцлером после парламентских выборов 2017 года становятся все ниже. Ведь пока рейтинг фрау Ангелы падает, поддержка практически всех ее соперников, критикующих подход правительства к вопросу беженцев, резко пошла вверх. Например, рейтинг баварского премьера, представителя ХСС Хорста Зеехофера поднялся на 11 пунктов.

Еще хуже ситуация у Олланда. Уже сегодня уровень его поддержки такой, что он (не дожидаясь президентских выборов 2017 года) проигрывает в случае выдвижения любому из возможных других претендентов — и Ле Пен, и Саркози, и Фийону, и Жюппе.

Еще более унизительное для Порошенко обстоятельство: ему, королю шоколадной империи, приходится слушать пусть и высокопоставленных, но всего лишь чиновников (Меркель и Олланда). И это при том, что каждый из государственных лиц Запада (включая Обаму) не является лицом способным принимать самостоятельные решения. Уровень зависимости от правящих на Западе финансовых кланов таков, что в ведении президентов, премьер-министров зачастую остается только визирование подаваемых на подпись официальных документов и озвучивание устраивающих членов Бильдербергского клуба тезисов. В мире, где правят не государственные институты, а капитал, таких как Обама, Меркель и Олланд трудно назвать самостоятельными фигурами. Они вынуждены обслуживать чужие интересы.

Лебезить перед ними Порошенко, который попал в списки миллиардеров журнала Forbes (в 2014 году его состояние составляло 1,3 миллиарда долларов), постыдно. Отвратно повторять французскому президенту полученные из Вашингтона тезисы о реформе Совета Безопасности. Озвучивать их и при этом прекрасно осознавать, что Франция на увеличение количества постоянных членов в Совбезе не пойдет. Это еще больше снизило бы влияние Парижа на международной арене. Напоминать о безвизовом режиме, наблюдая за тем, как страны Шенгенской зоны и дальше ограничивают въезд на свою территорию, собираются восстанавливать пограничный контроль внутри еврозоны. Произносить слова о французских инвестициях и отдавать себе отчет, что Запад не вкладывает деньги в нестабильные экономики.

И это притом, что одной из главных психологических особенностей Петра Порошенко являются громадные амбиции. Он жаждет безграничной власти, мечтает быть в центре международной политики. А сегодня ему, человеку, привыкшему самому эксплуатировать чужой труд, предлагают играть роль послушного исполнителя.

Он рассчитывал стать ровней правящим в ЕС и США банкирам. Но, как оказалось, западному капиталу партнеры в лице постсоветских олигархов не нужны. Они видят в таких как Порошенко, Ахметов, Пинчук, Дерипаска, Абрамович, Фридман прежде всего конкурентов. А принцип Запада: конкурентов необходимо подавлять.

Более того, утилитарное отношение к постсоветским бизнес-элитам на Западе диктуется еще и той социальной моделью, которая существует здесь уже нескольких веков. В условиях капитализма любой человек рассматривается только с точки зрения извлечения из его эксплуатации (манипуляции им) максимальной прибыли. А при таком подходе человек должен быть винтиком, обязан выполнять строго ограниченный набор функций, который принесет его хозяевам барыши. Подобное естественно для западного человека, приученного на протяжении нескольких поколений занимать конформистскую позицию. Но для людей подобных Порошенко, которым присуща непомерная амбициозность, подобное отношение принять тяжело. Тем более что любому человеку (будь-то наемный работник, предприниматель или олигарх) природой заложено стремление реализовывать себя, развивать свои творческие способности. Каждый хочет, чтобы ценили его ум, талант.

В результате природа человека и задачи капитала — вступают в конфликт, который приводит к подавлению личности, а это в свою очередь не может не вызывать внутренней угнетенности и чувства возмущения, ненависти. И если это не получает выход в протесте, то замещается чувством слепого восхищения, у которого есть две функции: во-первых, устранить болезненное и опасное чувство ненависти, а во-вторых, смягчить чувство унижения. «Мой господин удивителен и прекрасен, сильнее, умнее, лучше меня, — так думает тот, кто предпочитает покорность протесту, — А значит, мне нечего стыдиться, что я ему подчинен». Именно эту иррациональную оценку и восхищение перед западным капиталом, своеобразный «стокгольмский синдром» (когда захваченная жертва восхищается агрессором) демонстрирует сегодня крупный бизнес постсоветских стран.

Противоречия между личными амбициями и внешними установками западного капиталистического общества неизбежно ведут к неврозу. И в этом одна из причин, почему Петр Алексеевич берется за стакан. Ведь у него положение даже хуже раба, которому хотя бы гарантировано предоставление минимума пищи и защиты для работы на хозяина. Порошенко понимает, что его не будет защищать никто.

Прекрасно видит он, что акценты в политике западных кланов сместились. Они поняли, что Россию силой не подавить, теперь решили ее усыпить и ослабить собственным показным миролюбием. Используют ту же тактику, которую применяли уже не раз. Например, в начале 1970-х, когда после неудачных попыток втянуть Советский Союз в конфликты в Восточной Европе и с Китаем, начали «политику разрядки». Затем в конце 1980-х, когда после обрушения цен на нефть начали мирные переговоры с Михаилом Горбачевым, демонстрируя ему показное дружелюбие и внимание.

Сегодня они вновь нацелились, замаскировав истинные цели, подчинить и подавить Россию. И в этом сценарии Порошенко, открыто конфликтующий с Москвой, им становится все менее и менее полезен. Он так и не смог понять, что на Западе считаются с теми, кто западным кланам не покоряется, а противостоит. Не понял он и того, что одолеть Россию у Уолл-стрит и Сити не получится. Ведь даже если они возьмут, как во времена Ельцина, под свой контроль Кремль и московский Белый дом, им никогда не выжечь из сердца русского общества такие понятия как любовь, долг, совесть, достоинство, правда, справедливость, патриотизм.

И значит, даже при самом плохом сценарии, на этой земле для них всегда найдется свой Спартак.

Юрий Городненко

04.10.2015

Источник: svpressa.ru

По Крещатику с Обамой. Каких гарантий Петр Порошенко ждет от президента Америки на встрече в Киеве?

Президент США Барак Обама в ближайшие месяцы может посетить Украину с официальным визитом. Об этом, по данным ИА REGNUM, сообщил накануне замглавы администрации украинского лидера Константин Елисеев.

По его словам, Порошенко пригласил Обаму в Киев во время своей недавней поездки в Нью-Йорк на Генассамблею ООН. И тот дал согласие. Сейчас, как пояснил Елисеев, «идет согласование графиков обоих президентов» для подготовки встречи на высшем уровне.

«Нам важно, чтобы визит состоялся до конца этого года», — подчеркнул представитель администрации руководителя Украины.

Со стороны Белого дома никаких заявлений на этот счет пока не поступало. Однако подобный сюжет вполне может иметь место. Тем более что почти все американское руководство за последние два года побывало на украинской земле даже не по одному разу. Нуланд — кормила. Байден — руководил. Керри — ободрял. Маккейн — учил ненавидеть Россию. А после визита шефа ЦРУ Бреннана Киев развязал военные действия в Донбассе.

Обама в статусе президента США «незалежную» не навещал. Хотя с нынешним ее руководством поддерживает, если так можно выразиться, достаточно близкие отношения.

Вопрос: почему Порошенко так важно заполучить к себе Обаму до конца 2015 года? Какие темы он спешит обсудить с ним с глазу на глаз?

— Дело в том, что в США на носу выборы. И по американской политической терминологии Обама уже стал «хромой уткой», — рассуждает директор Центра евразийских исследований, политолог Владимир Корнилов. — И чем ближе эти выборы, тем, по большому счету, в контактах с Обамой меньше смысла. Поэтому ясно, что время здесь играет немаловажную роль. То есть, чем скорее он посетит какую-то страну, тем будет полезнее пообщаться с ним для принятия каких-то решений и договоренностей.

Но я бы не спешил ретранслировать заявление администрации президента Украины до тех пор, пока эти сведения не подтвердит Белый дом. Я, например, слышал заверение господина Чалого (ныне посла Украины в США) о том, что Обама посетит Украину еще задолго до визита Порошенко на Генассамблею ООН. Но никаких подтверждений этому его заявлению никто не нашел.

Известно, что Порошенко с Обамой встречался буквально несколько минут в кулуарах нью-йоркского саммита. Но официальные государственные визиты вот так — на бегу — не обсуждаются. Поэтому я не исключаю, что Порошенко мог сказать: «Мы вас ждем, мистер Обама». А тот сказал: «Хорошо, мы подумаем». И из этого уже администрация президента Украины делает какие-то выводы.

«СП»: — Но гипотетически возможно же, что Барак Обама вдруг на закате своего президентства решил навестить Украину?

— Почему нет… В принципе, все президенты США Украину посещали. Кстати, Обама, наверное, один из немногих, кто побывал на Украине до того как стал президентом. Причем — хочу напомнить — посещал он Донецк. И он тогда был скромным, никому не известным американским конгрессменом.

Я не исключаю, что где-то в Госдепе решат, что такая встреча может состояться. Но пока не подтвердят официально, все это досужие домыслы, не более.

Редактор издания «Киевский телеграф», политолог Владимир Скачко не сомневается, что Порошенко очень заинтересован в такой встрече:

— Ему нужно реабилитироваться после своего провального визита на Генассамблею ООН. Такого неудачного, невнятного и откровенно глупого выступления от лидеров Украины там еще не слышали. Даже такие «светочи ума» как Кучма, Ющенко и Янукович говорили намного ярче и содержательней. А сегодня, когда Украина находится как бы в фокусе мировых проблем, тем не менее, ничего внятного, ничего умного Порошенко умудрился не сказать.

Еще один важный момент. Участие России в войне против ИГИЛ, согласованное с США, в общем-то, переводит на второй план гражданскую войну в Донбассе. Скорей всего, гласно или негласно, на уровне президентом, или на уровне министров иностранных дел Керри и Лаврова, ее решено было временно заморозить.

Такая ситуация делает абсолютно бессмысленной и никому ненужной украинскую власть. И Петра Порошенко, и Арсения Яценюка, и, особенно, всю так называемую «партию войны».

«СП»: — Поясните?

— Для этого режима война является способом существования, получения кредитов, оправдания собственной значимости… и т. д. Если войны нет, значит, и они не нужны. Значит, их будут менять.

Поэтому они хотят каким-то образом напомнить о себе хозяину. Обама должен подтвердить, заново подтвердить, что он является гарантом прежних договоренностей. Что Украина является плацдармом для войны с Россией. Даже если он приедет просто помочиться где-нибудь на Крещатике, для Порошенко и его клики в глазах украинского народа это будет подтверждением того, что США являются партнером именно этой власти.

«СП»: — Но Обама скоро уйдет. Что он может гарантировать?

— А что нужно нынешней власти от внешних кураторов, в том числе и Обамы? Нужно, чтобы они оказывали политическую поддержку. И оказывали давление на международные финансовые институты (МВФ, ЕБРФ, Всемирный банк), чтобы те «гальванизировали» полуживой труп украинской государственности.

Так оно все, в общем-то, до сегодняшнего дня и происходило. Как только перед Украиной замаячит дефолт, какой-то «кусочек» дают. И это пролонгирует ситуацию на Украине и пребывание режима Порошенко у власти. Им хватает на латание дыр внутри страны. И на ведение войны.

Киев хочет убедиться, что такая ситуация, такой статус-кво является американским национальным интересом на Украине. А если он таким является, то не так и важно «хромая утка» Обама или «не хромая». Кто бы ни пришел, он будет продолжать эту политику.

Если же США «слили» Украину, то тогда, по большому счету, дни киевского режима сочтены. Он будет сильно-сильно трансформирован и переформатирован.

«СП»: — В 2005 году, когда Буш-младший приехал к Саакашвили (тогда еще президенту Грузии), тот назвал его «гостем, посланным Богом» и даже переименовал в его честь одну из улиц Тбилиси. Как далеко, по-вашему, в подобострастии способен пойти Порошенко?

— Возможно, все что угодно. Я не удивлюсь, если известные деятели украинской «революции гидности» — Порошенко, Яценюк, Тягнибок и Кличко спляшут перед Обамой какой-нибудь боевой гопак в «вышиванках». Не удивлюсь абсолютно. Потому что они ради пребывания во власти готовы на все. Такого клептоманского состава украинских руководителей пока еще не было. Но они понимают, что их время заканчивается. Поэтому готовы хоть черта лысого пригласить в Киев, чтобы только подтвердить свое право воровать еще.

По мнению директора агентства стратегических коммуникаций Олега Бондаренко, Обама нужен Порошенко как верховный арбитр, который диагностирует срыв Минских соглашений:

— Очевидно, Порошенко заинтересован в продолжение эскалации конфликта в Донбассе. А для этого он должен заявить о срыве мирного процесса. Ответственность за который, конечно, возложат на Москву, а также Донецк с Луганском. Естественно при поддержке президента США.

«СП»: — Только-только появилась надежда, что обстрелы в Донбассе прекратятся…

— Но, помимо прекращения огня, Минские соглашения предусматривают обязательные процедуры, которые не соблюдаются по той простой причине, что Порошенко саботировал конституционную реформу и заморозил закон об особом статусе Донбасса. Если бы он провел эту реформу и законодательно утвердил особый статус Донбасса, то можно было бы говорить о проведении местных выборов в ДНР и ЛНР по украинскому законодательству. Но до того надо было отменить экономическую блокаду этих территорий и провести политическую амнистию. На это Киев не пошел. Он искусно симулирует выполнение «Минска-2», при этом требует, чтобы республики отказались от проведения местный выборов.

«СП»: — Но Минские соглашения принимались «нормандской четверкой». Зачем Порошенко Обама?

— Обама для него главный. Он — основа легитимности Порошенко. И, естественно, если он лично приедет на Украину, то Петр Алексеевич будет себя намного уверенней чувствовать. Весь вопрос в том, насколько хватит этой уверенности?

Светлана Гомзикова

03.10.2015

Источник: svpressa.ru