Украина хочет помочь Европе с обустройством беженцев с Ближнего Востока и из Африки. Такое сенсационное сообщение со ссылкой на Государственную миграционную службы страны опубликовало информационного агентство «Украинские национальные новости». Вскоре Киев опроверг эту информацию. Тем не менее, вероятность приема Украиной мигрантов из стран «третьего мира» остается достаточно большой.

«Украинская сторона заявляет о готовности помочь Европе в решении миграционного кризиса и принять на своей территории часть беженцев», — процитировало агентство сообщение миграционной службы. По сведениям издания, миграционное ведомство уже получило поручение президента Порошенко и рассматривает вопросы оборудования пограничных пунктов и строительства спецлагерей для размещения людей. И не исключено, что сообщение такое было, хоть вскоре миграционная служба опровергла такой факт.

Дело в том, что из Брюсселя уже неоднократно поступали заявления на тему, что ежели Украина хочет стать частью «европейской семьи», то должна разделить все трудности ЕС, то есть принять значительное число мигрантов у себя. Учитывая запредельное желание киевских властей угодить Западу, нельзя исключать, что Украина всё-таки решится разместить на своей территории мигрантов с Востока, причем довольно скоро и в массовом порядке.

Размещение беженцев будет происходить по простой схеме. Полицейские силы стран ЕС будут отправлять беженцев на Украину, а границу в сторону Европы закроют на замок. Таким образом, мигранты просто не смогут никуда из «незалежной» уехать.

Можно только предполагать, как обрадуются уроженцам Африки и Азии украинские националисты, на дух не переносящих даже своих сограждан с Юго-Востока, от которых внешне ничем не отличаются. Тем более что и мигранты вряд ли будут вести себя мирно.

На самом деле, у беженцев много возможностей устроиться в Европе. К примеру, Сербия даже предложила всем желающим выделить землю, чтобы работать на ней. Но мигранты не хотят оставаться не только в Сербии, Венгрии, но даже во Франции. Франсуа Олланд пообещал выделить 100 миллионов евро на обустройство мигрантов, но те настойчиво стремятся в Германию, а если и оказываются во Франции, то штурмуют тоннель под Ла-Маншем, дабы попасть в Великобританию. Причина этого проста: мигранты рассчитывают на высокое пособие по безработице, бесплатное жилье и медицинскую помощь.

Ничего этого у современной Украины нет. Местные жители часто не могут рассчитывать даже на получение тяжелой и низкооплачиваемой работы.

Если в «незалежной» окажутся еще и мигранты с высокими запросами, то можно с легкостью прогнозировать всплеск преступности и социальной напряженности, уверен заместитель директора Института украинистики и белоруссистики МГУ Богдан Безпалько:

В случае принятия беженцев, Украина превратится в отстойник для политических и экономических мигрантов из стран Центральной и Северной Африки, Ближнего Востока, а также из Пакистана и Бангладеш. Все, кого не хотят принимать в Европе, будут отправляться на Украину. Там они будут нагружать социальную систему украинского государства, а не Евросоюза. Благодаря этому государства ЕС смогут высвободить ресурсы, избавиться от бремени расхлебывать последствия нового переселения народов.

Надо понимать, что понятие «беженцы» весьма условное. Весьма значительную часть этого потока составляют люди, которые выезжают, например, из Нигерии, из Мали, из Марокко, где нет боевых действий. Украина, если примет этих людей, то скоро потеряет характерные черты европейской страны. Она будет представлять из себя что-то среднее между Марселем, где мигранты и их потомки составляют три четверти населения, и Брюсселем, где таких пока только 28%.

Прием беженцев станет подтверждением низкопоклонства официального Киева перед Западом и полного игнорирования интересов своего собственного населения. Украинское государство и так страдает от недостатка средств, находится на грани дефолта. Социальная система деградировала настолько, что людям скоро придется выживать в самом буквальном смысле.

На статус беженца смогут претендовать скоро сами граждане Украины, которые даже не находятся в зоне боевых действий. Им нечем будет заплатить за жилищно-коммунальные услуги, за медицинское обслуживание. Скоро люди не смогут претендовать на такие элементарные блага, как обучение, дешевый проезд, право на труд и право на отдых.

«СП»: — За счет чего тогда смогут жить на Украине беженцы?

— Многие попытаются пробираться на территорию благополучных стран Евросоюза. Может, они будут через Белоруссию пытаться попасть в государства Прибалтики, а оттуда в Норвегию, Швецию и Финляндию. Возможно, мигранты попытаются через территорию Российской Федерации пробраться в Скандинавию. Но в любом случае, эти потоки будут весьма незначительными при закрытых границах.

Остальные будут пытаться обеспечить себя путем неправомерных действий на территории Украины. Если люди осознают, что фактически они помещены в гетто и брошены на произвол судьбы.

«СП»: — На Украине немало националистов, которые уже доставляют много хлопот правоохранительным органам.

— Вполне возможны столкновения на национальной почве. Десятки тысяч, а возможно и сотни тысяч, мигрантов серьезно изменят этнорелигиозный баланс на Украине. Естественно, это приведет к столкновениям, к еще большему нагнетанию ситуации. Возможно, будут беспорядки. Это станет толчком к деградации и распаду украинского государства.

Не предрекает Украине процветание в случае приема беженцев и директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов:

— Я не думаю, что даже гипотетически Украина будет кого-то принимать у себя, тем более с Ближнего Востока и из Африки. Дело в настроениях украинского общества. Еще несколько лет назад одним из предметов гордости и аргументов в пользу того, что на Украине лучше жить, чем в России, это что на Украине нет никаких выходцев из Средней Азии. По этому поводу в украинском обществе был довольно серьезный консенсус. За последние полтора года националистические тенденции усилились в стране, прежняя ксенофобия стала еще сильнее.

Власти в Киеве могут прогнуться перед Европой. Вернее, они могут захотеть получить деньги за прием беженцев от ЕС. Но я слабо верю, что можно будет организовать прием людей без какого-то серьезного скандала и общественных потрясений. Прием беженцев может стать катализатором нового социального взрыва на Украине, если не новой революции.

Недовольны будут и беженцы. Я не думаю, что они с большой охотой захотят поехать на Украину. Главная цель мигрантов — Германия, Великобритания и скандинавские страны. Это страны Европы с высоким социальным пакетом для беженцев. Там мигрантам живется неплохо. Они получают достаточные для нормальной жизни пособия, различные социальные преференции, возможность пользоваться хорошей медициной, бесплатно получать образование. Если смотреть по тем меркам, как жили раньше эти беженцы, так это и вовсе рай. Понятно, что Украина — не цель для этих людей.

«СП»: — Но беженцев могут запереть на Украине силой.

— Ничего хорошего из этого не выйдет. Всё закончится новым социальным взрывом. И это будет не какая-то новая «площадная» революция. Будут кровавые столкновения, всё общество погрузится в состояние гражданской войны. Украинские националисты будут массово поддержаны населением.

«СП»: — Нет ли опасности, что из Украины беженцы начнут двигаться в нашу сторону?

— Такой опасности для нас нет. Россия уже давно принимает у себя беженцев из Сирии, с самого начала конфликта в этой стране. Сегодня на территории нашего государства находятся несколько тысяч сирийских беженцев. То есть, все кто хочет приехать в Россию, могут это сделать. Но цель мигрантов — страны с высокими социальными гарантиями, где они могут фактически не работать и при этом хорошо жить.

Собственно, Россия неоднократно заявляла и от своих слов не отказывается, что мы готовы принять у себя мигрантов. Мы их и принимаем. Как правило, это люди со знанием русского языка, с хорошим образованием, нужной профессией. Так что для нас это не проблема.

Андрей Иванов

27.09.2015

Источник: svpressa.ru

Новая Сирия в степях Украины

Пройдет, возможно, еще немного времени, и основой для национального государства будут объявлены не территория, культура, история, а совокупность физических лиц с общим для них образом будущего. Новые государства смогут возникать там, где будут оседать мигранты, посланные на поиск благополучной жизни

В 18 веке на территории нынешней Кировоградской области Украины возникло военное поселение сербских переселенцев, названное Новой Сербией. В веке 21-ом, в совершенно иных исторических условиях сложилась ситуация, когда в степях Украины может при определенных обстоятельствах появиться… Новая Сирия. Сербов в Россию приглашала «в службу и вечное подданство» лично императрица Елизавета Петровна, сирийцев в Украину не зовет никто. И что с того? Сейчас беженцы из Африки и Ближнего Востока получают деньги, посылаемые им от имени благотворительных организаций из США, в банкоматах в Афинах, Белграде, Будапеште. Если им велят, они станут делать то же самое в Киеве, Ужгороде, Львове. До превращения Новой Сирии из мифа в реальность в таком случае останется рукой подать.

Пока такого рода опасения лишены оснований. Берега Днепра не привлекают внимания беженцев, рвущихся в Европу, даже как перевалочная станция. Как бы ни распинались в Киеве, доказывая, что Украина — это Европа, она таковой не является. Поведение беженцев подтверждает сей факт на сто процентов: желающих нелегально перейти венгерско-украинскую границу за время кризиса не появилось. Если не считать единичных случаев. Так, 14 сентября украинские пограничники задержали пятерых сирийцев и одного иракца, пытавшихся нелегально попасть в Украину. Спустя пару дней обнаружилось встречное движение: восемь мигрантов из Сомали, Ирака, Сирии держали путь в Европу из Украины, но тоже были задержаны на границе. Правозащитник C. Глузман сетует: «Мы — живем. Все хуже и хуже. Этим, нашей вполне «африканской» нищетой, мы защищены. Сотни тысяч беженцев, ищущих лучшей жизни, минуют нас».

Минуют, пока минуют. Если кому-то влиятельному в глобальном масштабе, кому-то очень «геополитическому» и «стратегическому» понадобится, чтобы беженцы хлынули в Россию, то они придут и в Украину. И никакая нищета не спасет ни нас, ни россиян. Тем более, если в придачу Брюссель «попросит». Еще более «тем более», если денег подбросит. Вероятность того, что такое может произойти, велика. 24 сентября лидеры ЕС договорились выделить 1 млрд. евро на обустройство лагерей для беженцев вне пределов территории Евросоюза. Пока речь идет о таких странах, как Турция, Иордания и Ливан, но список может быть расширен. Весьма заметные средства будут выделены Македонии (700 млн. евро), через территорию которой идет основной поток беженцев, а также международным организациям, специализирующимся на миграционной проблематике. Их роль будет состоять в том, чтобы сдерживать поток беженцев, работая с ними в лагерях вне территории Евросоюза, на дальних подступах к ней.

Пока же суть, да дело, Европа буквально захлебывается в нарастающем потоке мигрантов, создающем все новые и новые проблемы. Между Сербией, через которую в направлении Венгрии их перемещается больше всего, и Хорватией, куда они массово ринулись, столкнувшись с затруднениями на сербско-венгерской границе, уже началась контрольно-таможенная «война». Германия ожидает до 1 000 000 беженцев в этом году, и это обстоятельство беспокоит немцев, пожалуй, даже в большей степени, чем необходимость «кормить» за свой счет греков. Крохотная Словения объявила о том, что готова принять 10 000 человек. Венгрия за первую половину одно только дня 14 сентября пустила на свою территорию 5 000 человек. До полуночи того же дня ожидалось до 20 000. После того, как 19 сентября в Австрию въехало почти 11 000 мигрантов, а до полудня 20-го — еще 4 700, Вена объявила об ужесточении контроля на своей границе с Венгрией. Руководство Словакии заявляет, что страна никогда не согласится принять у себя беженцев с востока. Финляндия, до которой волна беженцев еще не докатилась, уже тоже приняла решение усилить контроль на границе.

На своем внеочередном заседании 14 сентября Совет министров юстиции и внутренних дел ЕС сумел достичь договоренности о перемещении в другие страны Европы 40 000 мигрантов из Греции и Италии. Решение по распределению следующей партии численностью 120 000 человек отложено. Цифры не взяты с потолка. Они основаны на расчетах, показывающих, сколько «дополнительных» граждан могло было бы оказаться выгодным получить странам Европы, исходя из цели пополнения трудовых ресурсов.

По первоначальному плану ЕС, беженцы должны распределяться по странам Евросоюза пропорционально населению, экономике, уровню жизни в каждой из них. Франция, к примеру, примет 14,7%, Германия — 18,42%. Поначалу речь шла о приеме 32 000 человек в течение двух лет. С начала года уже прибыло около полумиллиона мигрантов. Теперь обещают принять 120 000. Венгрия, Словакия, Румыния, Польша выступают категорически против распределения и квотирования, отказываясь принимать у себя мигрантов. Болгарии в этом перечне нет только потому, что она сразу же заняла в отношении беженцев столь жесткую позицию, что через ее территорию они не идут, предпочитая Македонию и Сербию.

Сколько весь этот ужас еще продлится, прогнозировать не берется никто. А. Меркель, например, полагает (на наш взгляд, вполне обоснованно и справедливо), что быстрого решения для кризиса беженцев не существует. Сколько сотен тысяч человек, рвущихся в Европу, зацепятся за нее, а сколько будет выброшено в околоевропейское пространство, сосчитать никто не в силах. Папа Римский Франциск заявил, что кризис беженцев в Европе это — только «верхушка айсберга». Причина же его, по мнению Понтифика, в «несправедливой и плохой общественно-экономической системе» в мире. Ее, как он считает, надо менять. Времени на эту работу, однако, может уйти столько, что не только дети, но и внуки нынешних мигрантов, успеют стать полноценными европейцами. Длительность кризиса напрямую зависит от воли тех, кто его задумал и организовал. До тех пор, пока такая воля присутствует, шоу миграционной свободы на южных кордонах Европы будет, как ему и положено, продолжаться.

Мировые СМИ с подачи ведущих американских информагентств представляют мигрантов в позитивном свете, акцентируя тот факт, что у них есть право искать пристанище в Евросоюзе, поскольку они бегут из стран, охваченных гражданскими войнами, погруженных в ситуацию гуманитарной катастрофы. О том, что право одних ущемляет право других, никто старается не вспоминать и не упоминать. Примерно в таком же ключе описывались не так давно события в охваченном «майданом» Киеве. Роль позитивных героев, право имеющих, тогда приписывалась не беженцам, а «активистам».

Затягивание эпопеи с беженцами, направляющимися в ЕС, способно привести к расширению круга стран, непосредственно участвующих в событиях, с нею связанных. Украина вряд ли может считать себя застрахованной от подобной судьбы. Чем более долгоиграющей окажется европейская пластинка с грустной песней о беженцах из Азии, Африки и с Ближнего Востока, тем выше вероятность того, что мелодия этой песни в том или ином виде зазвучит в украинских степях. Как уже зазвучала в соседней Молдове, уже принявшей у себя первые полторы тысячи мигрантов из Сирии. Сама география в данном случае играет против Украины. «Воротами» в Европу для беженцев является Венгрия, куда они попадают из Греции транзитом через Македонию и Сербию. Из Венгрии вглубь «старого» континента и ЕС для мигрантов есть разные пути: Словения с возможным продолжением в Италию, Хорватия с возможным продолжением в Австрию и Германию, Австрия, Словакия с возможным продолжением в Австрию, Германию, Чехию. Румыния — без вариантов продолжения. Есть, впрочем, и пятый — Украина, у нее с Венгрией тоже, как известно, есть общая граница.

Если дело и дальше пойдет по тому сценарию, по которому идет сегодня, то Евросоюз ждут очень большие испытания и трудности. Нельзя исключать, что под их тяжестью в Брюсселе в какой-то момент могут обратить «партнерский» взор на соседние страны, в частности — на Украину, заменив ею, пускай чужой, но послушной, кого-то из своих, строптивых и несговорчивых, вроде Венгрии или Польши. Или же сами поляки подсунут украинцам, по-соседски десяток-другой тысяч мигрантов, доставшихся им по квоте. Отказать Европе Киев не решится. А если бы даже решился, не смог бы: слишком велика его зависимость от европейского кнута и пряника. Чиновница Еврокомиссии, ссылаясь на подписанный между ЕС и Сербией договор о реадмиссии, заявила о том, что Брюссель оставляет за собой право возвращать в Сербию незаконных мигрантов, попавших в Европу транзитом через ее территорию. Сербский министр И. Дачич в ответ — внимание! — позволил себе пригрозить «ответными мерами». Могут ли подумать о чем-либо подобном министр П. Климкин или премьер А. Яценюк? Только подумать, ничего больше? Нет, конечно, не могут. Они напрочь лишены такой возможности. Если из Брюсселя придет команда: «Пригласить сирийцев, основать Новую Сирию!», — никто из них и пикнуть не посмеет.

Кто мог бы выиграть от того, что в число стран, определенных для размещения мигрантов включили бы Украину? Прежде всего, украинские чиновники, которые бы получили идеальную возможность красть деньги, выделяемые на беженцев как из украинского бюджета, так и из бюджета ЕС. Олигархи получили бы рабочую силу, еще более дешевую, чем своя собственная. И куда более бесправную, а значит — нетребовательную. Ну, и, конечно, вечный бенефициарий всех без исключения «проектов», несущих в себе проблемы и сложности для Европы и/или России, — Соединенные Штаты Америки. Потенциальные спонсоры Новой Сирии.

…Окружая в эпоху Древней Руси стольный Киев городищами для защиты от нападения с юга, киевские князья давали порой новым населенным пунктам названия, заимствованные из топонимики… стран Северной Африки и Ближнего Востока. Одно из сел на Киевщине называется Халепья, что является производным от Алеппо. По иронии судьбы традиция при определенных обстоятельствах могла бы получить продолжение. Сербы в Новой Сербии называли городки и села сербскими названиями. Кто знает, возможно, сирийцы в Новой Сирии станут делать то же самое?

Яков Рудь

28.09.2015

Источник: REGNUM