Они ушли из жизни в ночь с 27 на 28 февраля. В центре Москвы цинично застрелили Бориса Немцова, одного из руководителей российской оппозиции. В Киеве одного из бывших руководителей правящей Партии регионов, развалившейся после февральского госпереворота прошлого года, - Михаила Чечетова нашли мертвым у подъезда его дома, из окна квартиры которого, расположенной на 17 этаже, он, по версии следствия, выбросился.

Именно в такой последовательности и погибли оба. С разницей во времени в полтора-два часа. И только наивный человек может подумать, будто этот «синхрон» со смертельным исходом произошел по роковой случайности. В преступлениях такого рода подобных совпадений не бывает. Оснований утверждать именно так достаточно. Впрочем, все по порядку, и начнем с убийства Бориса Немцова.

Рассматривается с десяток версий его гибели. Каждая из них, даже самая невероятная, имеет право на существование. До тех пор, пока не будут расставлены точки над всеми криминальными «І».

Что же касается моей точки зрения, уверен: московское уголовное дело, впрочем, как и киевское, не будет раскрыто никогда. А если и будет, то очень и очень не скоро, что, по сути, то же самое, что никогда.

Хотелось бы, конечно, ошибиться, тем более, что, как заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, «к расследованию подключены лучшие силы СК и МВД России - будут использованы все передовые технологии и современная техника, находящиеся в распоряжении криминалистов СКР».

Правда, не могу полностью согласиться с утверждением СК, что «фигура Немцова могла стать своеобразной сакральной жертвой для тех, кто не гнушается никакими методами для достижения своих политических целей», в частности, «для дестабилизации политической обстановки в стране». Борис Ефимович, сибарит, живший на широкую ногу, любимец женщин, не годился на роль «сакральной жертвы». К тому же, о дестабилизации не может и речи быть, поскольку и социально-экономическая, и политическая ситуация в России не являются взрывоопасными. Да и авторитет оппозиции сегодня настолько мал, что она совершенно не способна не то что поднять, даже возбудить ту критическую массу населения, которая необходима для бунта. Россия – действительно не Украина, о чем писал еще президент Леонид Кучма. Но нем позже, а сейчас вернемся к Немцову.

Только напрягая воображение очень сильно, можно представить его в качестве пострадавшего от «гэбэшного режима». Собственно говоря, как и любого другого лидера нашей т.н. несистемной оппозиции. Даже из числа тех, кто проводит в некоем заокеанском царстве-государстве больше времени, чем на Родине, обливая ее грязью, но при этом зарплату получая здесь исправно.

О деньгах, по–моему, и надо вести речь. Но зачем все-таки надо было убивать Немцова? Здесь я согласен с теми немногочисленными экспертами, которые говорят, что убийство его должно было пустить следствие по ложному следу, отвести от Киева любые подозрения.

Расчет строился на том, что смерть такого известного политика, как Немцов, вызовет широкий резонанс – в России, на Западе, но, главным образом, на Украине. Все внимание будет сосредоточено на нем. Что и произошло. Смерть Михаила Чечетова осталась в тени.

При этом самый большой шум подняли украинские политики. И, естественно, представители укро-патриотических СМИ, коих сейчас в стране подавляющее (любое мнение, отличное от официального) большинство.

Буквально еще не высохла на тротуаре кровь убитого Немцова, а шеф-корреспондент главного украинского информагентства УНИАН в Москве Роман Цимбалюк уже сделал любопытные выводы, например, такие: «…Уверен, что кремлеботы обязательно обвинят украинское СБУ и украинский след будет обязательно найден… Российских зомби не интересует, на каком языке говорит человек, в какую церковь ходит и каких политических взглядов придерживается. Для них – украинец автоматически означает враг и подлежит уничтожению. С таким отношениям я постоянно сталкиваюсь в Москве…» Странно, как ему только удается выживать в «столь ужасных условиях»?

Кстати, это тот самый украинский журналист, который на большую пресс-конференцию с президентом РФ Владимиром Путиным явился в майке с вызывающей надписью «Укроп». Именно он указал на «украинский след», думаю, даже раньше, чем это сделал, в частности, официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, когда сообщил «Интерфаксу», что «проверяется версия, связанная с внутриукраинскими событиями». Не знаю, что имел в виду Маркин, тем более – Цимбалюк, но пути-дороги Немцова и Чечетова пересекались в Киеве еще в 2005 г. А, может, и раньше – в 2004-м. Тогда Немцов, пожалуй, единственный из российских политиков, поддержал первый «оранжевый» переворот, витийствуя вместе с В. Ющенко, Ю. Тимошенко, П. Порошенко и др. деятелями украинской оппозиции на киевском Майдане.

Через 10 лет он тоже участвовал в очередном украинском шабаше. На сей раз в Одессе, после того, как 2 мая в Доме профсоюзов были сожжены заживо около полусотни человек, осмелившихся протестовать против совершенного в Киеве государственного переворота. В июле городские власти санкционировали откровенно русофобское мероприятие под названием «Марш вышиванок». На Потемкинской лестнице звучали речи в поддержку карателей Национальной гвардии и батальонов «Правого сектора», которые в это самое время расстреливали жителей Восточной Украины.

Как сообщили некоторые украинские издания, «вместе с участниками мероприятия, проходившего в Одессе, бывший вице-президент России Немцов скандировал "Слава Украине" и скакал под речевку "Хто не скаче, той москаль", чтобы доказать, что он, Немцов, - не москаль"».

Вслед за Цицероном хочется воскликнуть: «O tempora! O mores!» («О, времена! О, нравы!»). И напомнить, что в феврале 2005 г. украинские СМИ писали о Немцове: «Виктор Ющенко назначил своим внештатным советником лидера СПС Бориса Немцова…». И еще: «Советник президента Украины Борис Немцов возложил вину за социально-экономический и политический кризис на Украине на экс-премьера страны Юлию Тимошенко… Немцов приветствовал решение Виктора Ющенко отправить Юлию Тимошенко в отставку, добавив: "Надо было ее гнать раньше"» (YTRO.RU. 2005). А вот тоже очень любопытный пассаж из 2005 г.: «Вчера премьер-министр Юлия Тимошенко намерена была получить у генпрокурора Украины Святослава Пискуна материалы о незаконной приватизации… Повторной приватизации подлежит не меньше 200 предприятий, предрекают эксперты. Пять из них на днях назвала глава специального комитета Рады по контролю за приватизацией, наиболее реальный кандидат в председатели фонда госимущества Валентина Семенюк. Среди них "Укррудпром", Никопольский завод ферросплавов (дает 11% мирового экспорта ферросплавов), Запорожский алюминиевый завод, а также Николаевский глиноземный завод и Черноморский судостроительный (оба предприятия контролируются российской компанией РУСАЛ)».

В июне 2005 г. украинские СМИ также сообщали, что «Немцов, как известно, неоднократно критиковал действия Тимошенко на посту премьера… Представляя в Украине интересы крупного российского капитала, он вполне логично возражает против тех решений украинского премьера, которые этим интересам противоречат». «Что до Тимошенко, ее действия явно направлены против присутствия российского капитала на Украине... Противник Тимошенко – близкий Ющенко руководитель Совета нацбезопасности и обороны Украины Петр Порошенко – выступает в поддержку консорциума. А есть такая примета: если Порошенко на что-то говорит "за", Тимошенко говорит "против". Кроме того, Тимошенко фактически отстранена от отношений с Россией – Ющенко поручил заниматься Россией ее конкуренту Петру Порошенко».

В общем, ищите женщину…

И Михаил Чечетов тоже был, как говорится, не последним человеком. Мало кто сегодня помнит, более того – знает, что с сентября 1999 г. по апрель 2003 г. он был первым заместителем председателя Фонда госимущества Украины (ФГИУ). С апреля 2003 г. по апрель 2005 г. возглавлял этот же Фонд. До того Чечетов был членом Комиссии по вопросам возвращения на Украину валютных ценностей, незаконно пребывающих за ее пределами, членом наблюдательных советов ОАО «Укртелеком», НАК «Нефтегаз Украины», членом Координационного комитета борьбы с коррупцией и оргпреступностью при президенте Украины Леониде Кучме. Скажу так: в те смутные времена ни один вопрос, связанный с приватизацией госимущества, не мог быть решен без его участия. А «оранжевые» устроили такой «беспередельный» передел собственности, что последствия его периодически сотрясают Украину до сих пор. Кстати, после «оранжевой революции» М. Чечетова на посту руководителя ФГИУ сменила член Соцпартии Валентина Семенюк.

В конце августа прошлого года она покончила жизнь самоубийством. Якобы выстрелила себе в голову из охотничьего ружья, которое до этого никогда в руках не держала. И в скорбном ряду Немцов – Чечетов я бы на первое место поставил Семенюк.

«Вести. Укр» 29.08.2014 г. в материале под заголовком «Тайна смерти Валентины Семенюк» писали: «…версия о самоубийстве имеет и свои нестыковки. Близкие говорят, что такой поступок для Семенюк абсолютно нетипичен, тем более — у нее были грандиозные планы на будущее: она собиралась идти на парламентские выборы, а также активно работала в общественной организации Союз женщин Украины «За будущее детей», которую возглавляла. К тому же такое самоубийство абсолютно нетипично для женщины, говорят психологи». «На политику она уже не влияла, но очень многое знала», — рассказал нам один из экс-однопартийцев Семенюк. Как нам стало известно, в скором времени Валентина Петровна собиралась на прием к президенту. «Она хотела поговорить с Порошенко по поводу грядущей приватизации. Она всегда выступала против этого и никогда не скрывала. На посту главы ФГИ Семенюк заблокировала приватизацию Одесского припортового завода, хотя Коломойский тогда тендер выиграл», — рассказал нам первый секретарь Запорожского областного комитета СПУ Валерий Кузнецов. Заместитель Игоря Коломойского, Святослав Олейник, отказался комментировать заявления Семенюк: «Это глупый вопрос», — сказал он».

16 февраля с.г. недавно назначенный генеральный прокурор Украины Виктор Шокин (кум Петра Порошенко) на брифинге в Киеве заявил, что причиной смерти экс-главы Фонда госимущества Валентины Семенюк-Самсоненко (ее фамилия после замужества) было самоубийство. И точка!

Очень «профессионально» совершил самоубийство и Михаил Чечетов. Он почему-то не нашел иного способа свести счеты с жизнью, как упасть на клумбу с высоты метров в 60 – 70: 100-процентная гарантия смерти.

Доказательства? Их, по мнению украинских правоохранителей, достаточно. Так, советник министра внутренних дел Антон Геращенко сообщил, что погибший оставил предсмертную записку: «Нет никаких моральных сил больше жить. Я ухожу. Думаю, так будет лучше для всех. Спасибо всем за поддержку». И, добавил советник компетентно: судя по показаниям жены Чечетова, сомнений в том, что это было самоубийство, нет.

Правда, криминалист Анатолий Башловка из генпрокуратуры Украины заметил: «Непонятно, умер ли он вследствие падения из окна или был убит раньше, и с 17 этажа упало уже его тело». А известный журналист Алексей Подольский, который расследовал дело убитого журналиста Г. Гонгадзе, видит в суициде «почерк КГБ». «В случае Чечетова на 100% напоминает гибель целой череды партийных завхозов, которые хранили тайны золота и миллиардов КПСС-КГБ, - написал он в блоге. - Вспомните, как после ГКЧП они будто бы добровольно повыскакивали из окон своих квартир - вместе с концами относительно тех партийных сокровищ. И записки писали - такие же лаконичные и ни о чем». Насчет «КГБ» и прочих «партийно-политических» экивоков промолчим, но скажем, что скрытую суть всех трех уголовных дел Подольский сумел-таки подметить.

Надо сказать, что накануне смерти бывшего депутата-регионала арестовали и поместили в СИЗО. Его подозревали в злоупотреблении властью и соучастии в служебном подлоге. Причиной обвинений стал смехотворный факт: Михаил Чечетов был одним из организаторов голосования за законы от 16 января 2014 г., исполнение которых остановило бы ту кровавую вакханалию, которая была развязана на Майдане, и последовавшую затем гражданскую войну.

Голосование в Раде проходило в «ручном режиме», что дало повод нынешним властям обвинить Чечетова, как заместителя председателя фракции Партии регионов, который в числе прочих депутатов – членов счетной комиссии подписал протокол, в том, что он якобы сфабриковал результаты. Законы эти через две недели под давлением Запада и Майдана отменили. Чечетову исполнился 61 год, и согласно закону «Об амнистии» колония ему не грозила. Из следственного изолятора он через пару дней вышел под залог. Понятно, его, таким образом, хотели припугнуть, но это далеко не повод для того, чтобы добровольно уходить из жизни.

Заслуживающую внимания запись оставил в «Facebook» все тот же Геращенко: «Жаль, что мы теперь не узнаем много интересного из возможных показаний Михаила Чечетова». Каких показаний или признаний он ждал?

Чтобы как-то прояснить ситуацию, надо, видимо, вернуться в то прошлое, когда «оранжевые» захватили власть в Киеве первый раз. В 2005 г. М. Чечетову пришлось покинуть пост председателя Фонда госимущества Украины. Через год, по сообщениям СМИ, он добровольно пришел в прокуратуру с повинной в том, что ему приходилось выполнять приватизацию гособъектов под давлением, в том числе олигархов. Речь шла о приватизации известной «Криворожстали» и Никопольского завода ферросплавов. А это миллиардные активы, связанные с именами миллиардеров Виктора Пинчука, Рината Ахметова и Сергея Таруты. Список можно продолжать дальше, в нем будут названы многие фамилии, которые сегодня на Украине у всех на слуху, но что это изменит?

На следующий день после смерти Чечетова украинское издание «Вести» в публикации под названием «По каким делам проходил Чечетов» написало: «Источник в правоохранительных органах говорит, что хотели поднять эти старые дела, как раз буквально накануне смерти Чечетова. Об этом намекал и генпрокурор Шокин. Мол, Чечетову готовится новое подозрение по делам, по которым он уже давал признания». «Эти дела вполне можно реанимировать, поскольку они считаются особо тяжелыми», - пояснил «Вестям» профессор права Иван Боднарук. Не о тех ли «лихих» временах ждали признаний от Михаила Чечетова?

Ждали и боялись. Разоблачений боялись, чего же еще? Ранее приватизированные (прихватизированные!) промышленные предприятия дают широкие возможности заработать большие деньги на украинской крови. И по этой причине тоже, а может, в первую очередь, эскалации военного конфликта на Украине конца пока не видно, хотя и забрезжил некий свет в конце украинского тоннеля.

Идет великий передел территории Украины, а, следовательно, и новый передел собственности. Есть широкие возможности заработать большие деньги, а где большие деньги – там и большая кровь.

Одна из украинских газет летом 2014 г. писала: «Активы, собственность и банковские счета крупнейших украинских олигархов разбросаны по всему миру. Шире всего — у Рината Ахметова и Дмитрия Фирташа: в США и по всей Европе. Виктор Пинчук обосновался в Великобритании. Игорь Коломойский и Сергей Тарута держат большую часть в офшорах на Кипре и Виргинских островах. Главный бизнес Петра Порошенко, который он должен продать, кроме Украины и России, находится в Венгрии и Литве.

Что касается скромной оранжевой леди — Юлии Тимошенко, то британские юристы насчитали у нее 278 банковских счетов в 26 государствах. Есть, за что переживать. Поэтому, как по команде, создаются многочисленные батальоны, снаряжаются на средства олигархов и отправляются зачищать восток.

У них новое оружие и обмундирование. В отличие от регулярной украинской армии, где на троих — один бронежилет. Активнее всех карателей финансирует губернатор-олигарх Коломойский. И кроме спущенной сверху повинности, он ведёт свою игру. Ему Днепропетровской области уже мало, он замахнулся на весь Донбасс. А значит, и на интересы олигарха номер один Ахметова».

В этом контексте совершенно невероятно прозвучало сообщение одного из киевских изданий о том, что в июле прошлого года на день рождения к свергнутому президенту Виктору Януковича «из украинских политиков приехал Леонид Кучма, Нестор Шуфрич, Юрий Мирошниченко, Михаил Чечетов и Елена Бондаренко (все бывшие депутаты из Партии регионов. – А.Б.). Никто не ожидал того, что на праздновании будет присутствовать глава администрации президента Петра Порошенка Борис Ложкин (возглавлял администрацию и Виктора Януковича. – А.Б.)». Не хватало в этой компании, пожалуй, только Юлии Тимошенко, которая фактически заправляла крупными приватизационными делами даже после того, как покинула пост премьера. Практически она выбросила с должности главы ФГИУ Михаила Чечетова и назначила Валентину Семенюк. Заметим, что и Немцов при том был. Видимо, он тоже слишком много знал... Земля им пухом, этим рядовым солдатам Большой геополитической игры!

Андрей Большаков

03.03.2015

Источник: stoletie.ru