По мере отдаления трагедии с взорванным в небе Донбасса малазийским лайнером шок уступает место скорби, а скорбь о погибших – мыслям и трезвому уже анализу.

Подчеркну сразу и заранее. Я не военный эксперт, не специалист в области авиации, ракеты «земля-воздух» никогда в жизни не запускал. И потому судить буду и анализировать не выше сапога. Как не претендую я на знание Истины в последней инстанции.

Факт. В небе над Луганском КЕМ-ТО взорван самолет. Пассажирский лайнер из Малайзии, но летел он на Родину из Голландии. На борту находилось больше 300 человек. Среди них были дети, женщины, старики. Среди них было несколько специалистов по изучению СПИДа – их квалификацию я оценить не могу, так что оставляю заголовки типа «Лекарство от СПИДа взорвано проссийскими сепаратистами» на совести иностранных, в том числе украинских, журналистов и СМИ.

Пассажирский лайнер был взорван в зоне ответственности украинских диспетчеров над территорией, охваченной боевыми действиями. Таким образом, вблизи места вероятного запуска в зоне боев находились две стороны – повстанцы и каратели. Диспетчер, который вел лайнер, находил в Днепропетровске (губернатор – Игорь Коломойский).

Единственным доказательством причастности России и ополченцев к взрыву лайнера, на которую ориентируются и которую активно тиражируют в СМИ, является некая аудиозапись разговора «неустановленного лица, предположительно – офицера ГРУ» (Наливайченко) и полевого командира Игоря Безлева (позывной «бес»). Ранее он попытался захватить власть в Донецке, затем бежал в Мариуполь (находится под контролем сил карательной операции с июня). Известен личным конфликтом с Игорем Стрелковым, считается ставленником и сторонником украинского олигарха Рината Ахметова. Разумеется, данный контекст ситуации и личности «беса» никак не афишируется и представляется иначе – что он действующий ополченец и продолжает пребывать то ли в Донецке, то ли в Луганске.

Таковы факты и, как говорят, контекст и «бэкграунд». Теперь мысли и заключения.

В любом преступлении (даже военном) есть следующие составляющие. Подозреваемые, версии, мотив, возможность и объективность (следствия и суда).

Подозреваемых три стороны. Вооруженные силы РФ, киевская хунта, повстанцы юго-востока страны. Соответственно, есть три версии: самолет был сбит российскими военными, чтобы дискредитировать нынешний Киев. Самолет был взорван украинскими карателями, чтобы втянуть в конфликт страны НАТО и полностью дискредитировать РФ и повстанцев, как террористов и, соответственно, как страну, поддерживающую терроризм. Теракт был совершен повстанцами Донбасса, чтобы втянуть в войну Россию или по чудовищной ошибке.

Теперь мотив? То тесть кто получает и получил по факту наибольшую выгоду от трагедии. Ни России, ни повстанцам теракт не выгоден. Не потому что они белые и пушистые, а потому что изначально было очевидно. Мировые СМИ и общественное мнение стран Запада не поддержит ни одну версию, оправдывающую прямо или косвенно Москву и мятежников в Луганске и Донецке, если только на то не будет «доброй воли» Вашингтона (тут ирония и горькая усмешка).

То есть, очевидно, что мотив дискредитации Украины не работает по причине ангажированности внешний наблюдателей («третейских судей») – США, ЕС, англосаксонскими мира в целом. Точно также слишком велики были риски и издержки для повстанцев в случае сознательно теракта.

Но могли ли они совершить теракт «по ошибке»? На протяжении вот уже четырех месяцев гражданской войны киевская хунта настаивает: полеты на высоте 10 000 метров и более безопасны. На этом основании украинская сторона не запретила полеты гражданских авиакомпаний в этом регионе. Факт наличия у повстанцев систем ПВО «Бук» не подтвержден фактами или документально самой СБУ Украины и до, и после взрыва в небе над Луганском.

Более того, сами ополченцы и их командование неоднократно заявляли об ограниченности их возможностей в плане противовоздушной обороны и именно поэтому просили РФ о введении беспилотной зоны весной и в начале лета.

Таким образом, у РФ отсутствует мотив и возможность (войск России в указанном районе просто не было), а у повстанцев точно отсутствовал мотив и не было с высокой долей вероятности возможности для совершения этого преступления.

В свою очередь, нынешний Киев получил поддержку и сочувствие стран Запада. Предстал жертвой терроризма. Получил некое псевдоюридическое основание просить войска стран НАТО войти на территорию Украины для проведения операций на юго-востоке и в Крыму. Что Украинцы и делают. В информационном и репутационном плане нынешний бандеровско-олигархический режим выиграл однозначно и очень серьезно. Это веский мотив.

Вторым веским мотивом, помимо реальной возможности развязывания третьей мировой, у Киева было отвлечь внимание медиа и самой России от начала штурма крупных городов – Луганска и Донецка, переложив всю тяжесть звания «каратель», «террорист» на противника, ополченцев Донбасса. Эта цель полностью достигнута. И это второй мотив.

Также обращает на себя внимание, что уничтожение гражданского авиалайнера совпало до дня со временем начала мирных консультаций между повстанцами, представителями Киева и ОБСЕ бесконтактно (по скайпу). Ранее попытки прямых или непрямых переговоров также неизменно заканчивались актами насилия со стороны украинцев и срывам любого диалога.

Была у украинской армии и возможность. На ее вооружении есть устаревшие, правда, но достаточной мощности и дальности полета ракеты «земля-воздух» системы «Бук». В районе теракта неподалеку находились части украинских карательных подразделений и они вели бои с мятежниками, продвигаясь в направлении Луганска (сейчас бои идут уже в пригородах этого областного центра с почти полумиллионным населением).

В пользу версии о виновности украинской стороны (это уже экспертно-субъективное) говорит еще вот что.

Выступление Петра Порошенко после теракта (обращение к Украине и мировому сообществу) было тщательно вылизано и отрежессировано. Его речь была безупречной с точки зрения целей киевской хунты. Ни одной осечки, ни одного «слабого» тона или аргумента. «На коленке» такое не пишется и не говорится. Эта речь готовилась и репетировалась заранее минимум за 7-10 дней до дня трагедии. Говорю уверенно и за свои слова отвечаю всем свои опытом технолога.

Далее. Сразу после трагедии со взрывом лайнера, украинские СМИ (жаль у нас их не смотрят их профессионального интереса хотя бы) резко и дружно меняют акценты атаки на Россию. Они не разжигают ненависть синхронами, видеорядом и закадровым текстом...). Каждый канал, сайт, издание нацелились на вовлечение ЕС и США. Общий тренд такой: мы не справляемся с «русским терроризмом», придите и помогите. Поворот был настолько быстрый и синхронный, что не мог быть совершен спонтанно (медиа в Киеве принадлежат различным олигархическим группам и требуют отдельной координации и переговоров).

Ни политически, ни организационно-технически его нельзя совершить за 30-45 минут чистого времени.

Боле того. Ранее, на Украине после каждого всплеск насилия выдвигалось несколько версий случившегося в течение суток. Только по истечении дня укро-медиа выдвигали единую концепцию в рамках системы цензурирования «Единая краина» и акта «Об информационной безопасности». В этот раз все было иначе. Никаких «шараханий» и разночтения. Медиа-каналы работали слаженно и в унисон. В отличие от российских СМИ, которые были, напротив, растеряны и не создавали единой информационной картины.

Далее. Обращает на себя внимание тот факт, что диспетчерская, которая вела злополучный лайнер, находилась в Днепропетровске. Губернатора которого («жидобандеровец» Игорь Коломойский) был прямым разработчиком и вдохновителем наиболее кровавых эпизодов противостояния (одесская Хатынь, резня в Красном Лимане, похищения и убийства российских журналистов и операторов).

Таким образом, версия с причастностью украинской стороны мне лично видится наиболее вероятной. Скорее всего, запуск ракеты «земля-воздух» совершили как раз нацисты из отрядов «нацгвардии», которые финансируются тем самым Игорем Коломойским. А самолет как овцу на заклание к точке атаки доставили два украинских истребителя и диспетчер из Днепропетровска.

Как и в случае с Одессой, платой за участие Коломойского скорее всего станет назначение его человека вместо Таруты на должность губернатора Донецкой области, что даст Коломойскому право монопольного извлечения и продажи сланцевого газа под Славянском. Напомню: именно газовые терминалы Одессы и одесский порт ранее интересовали Коломойского как бизнес-актив. С получением под контроль Донецка и окрестностей, в его руках будет вся цепочка поставки украинского сланцевого газа: извлечение (Донбасс), переработка и подготовка к транспортировке (Предприятия Днепропетровска) и экспорт (Одесса).

Однако скорее всего, так называемая международная комиссия придет к выводу о том, что виновны именно ополченцы и возложит ответственность за теракт (прямую или косвенную) на Россию.

В случае прямой ответственности, теракт станет casus belle (повод к войне – лат.). Основанием для формирования глобальной коалиции Украина-страны НАТО для получения контроля над юго-востоком, Крымом и последующего «наказания» России путем вторжения на ее территорию и нанесения ослепляющего ядерного удара перед вторжением.

Возложение косвенной ответственности на РФ будет означать лишь одно. Гибель лайнера – генеральная репетиция следующего, по-настоящему масштабного и кровавого теракта и подготовка к нему глобальной аудитории медиа.

В пользу этого говорит то, что международная комиссия сформирована с участием Украины, США, Голландии и экспертов МАК из Великобритании. Российским специалистам участвовать в расследовании отказано. Также в пользу этого говорит высказывание Барака Обамы от 18 июля: «Мы будем принимать решение о дальнейших действиях на основании тех данных, которые будут предоставлены правительством Украины и международной комиссией. Мы работаем в тесном контакте с правительством Украины и я могу твердо сказать: эта ужасная трагедия и преступление не останутся без самого сурового возмездия».

Как бы там ни было: от реакции России, от решительности Кремля сегодня зависит уже не судьба Украины. Жизнь и судьба России. В последнем я убежден, как и в том, что только наша твердость и ясное понимания Западом неизбежности тотального ответа при любой угрозе нападения спасут сегодня нас. Тогда как новые уступки станут сигналом к финальной атаке.

Александр Петраков

19.07.2014

Источник: https://www.facebook.com/alexpetrakov1980?hc_location=timeline